Русский язык - 3 класс
Тема урока: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.
Дата проведения: 21.10.15
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне
Задачи урока:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. ПознавательныеУУД:
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
• Формировать положительную мотивацию к обучению
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
• Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление материала
Форма работы на уроке: индивидуальная и групповая
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал: презентация к уроку; иллюстрация совы;
2. Раздаточный материал:
- самостоятельная работа №1;
- самостоятельная работа №2;
- самостоятельная работа №3;
- алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Структура урока (указание этапов и времени)
№ Этапы урока Планируемое время
1 Организационный момент 1 мин
2 Создание проблемной ситуация, целепологание 7мин
3 Словарная работа 4 мин
4 Развитие умений 11 минут
5 Пальчиковая гимнастика 2 мин
6 Развитие умений 10 мин
7 Подведение итога урока, рефлексия 4 минут
8 Домашнее задание 1 мин
ХОД УРОКА
Оргмомент
- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность ваших рабочих мест. Садитесь. Дети проверяют рабочие места, садятся.
Мотивация
- Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем делать?
Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру
«Что? Где? Когда?»
- Как называют участни¬ков игры?
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
-Какое у вас настроение перед игрой?
Слайд. «Моё настроение»
Ответы детей
- Знатаки
Дети называют свое настроение и объясняют почему(используют смайлы)
Целеполагание 7
Ведущий этой передачи не смог прие¬хать, но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах.
Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра.
Учитель читает записку.
Слайд. «Записка»
Дима написал своему дружку Пете за¬писку: «Приходи вечером с мечом, сыгра¬ем».
(По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд).
Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
— Ну, как? — спросил Дима вернув¬шуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часам
вечера придет.
В шестом часу вечер Дима собрал ребят во дворе.
— Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Вме¬сто мяча у него в руках было оружие фех¬тования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?
На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.
—Какое правило не знал Дима?
—Что же надо уметь? -Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать проверочные слова.
-Чему же посвящена наша игра, какой теме?
- Чем мы будем пользоваться, на уроке чтобы не допускать ошибок? Алгоритмам
Учащиеся проговаривают правило
Словарная работа
- Какой сегодня день недели? Число? Месяц? среда, 21, октябрь
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
Письмо №1
— Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Сидоров Иван.
Даны слова: ч.модан, з.ма, д.льфин, с.сед, м.лодой, сн.говик.
Расположите их в два столбика.
В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм.
- Почему слова из первого столбика назы¬ваются слова из словарика? Назовите их.
Молодцы, вы правильно ответили на 1 письмо
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях
зима, молодой, снеговик
самопроверка(на экране высвечивается второй столбик)
чемодан, дельфин, сосед
самопроверка(на экране высвечивается первый столбик)
Письмо №2
— Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Карасёва Ольга.¬
Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.
Дом л.сника (...) ст.ял (...) на б.регу (...) оз.ра (...)
Докажите, что вы назвали родственные слова. -Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу.
Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо
Пальчиковая гимнастика
«Колечки» , «Лезгинка»
Письмо №3
— Внимание: черный ящик!
Слайд. «Загадка» (Под музыку появляется ящик)
Не сердятся, а усами ворочают.
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.
(Часы.)
— Какая орфограмма в слове? Как проверяли?
Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово
Письмо №4
— Какое слово рассыпалось? Кормушка
Подберите родственные слова.
Являются ли эти слова родственными?
Почему?
Какое из этих слов , можно назвать проверочным?.
Почему оно называется проверочным?
Составьте предложение со словом кормушка.
Выдели грамматическую основу.
Письмо №5
Ребята, в классе мы писали диктант. Вам надо его проверить и все ошибки. Желаю удачи.
Голадно птицам земой. Ли-тают они по дварам, ищют корм.
Проверка по слайду.
Голодно (голодный) птицам зимой (зимы). Летают (полет) они по дворам (двор), ищут корм.
Итог урока, рефлексия
- Какой теме была посвящена наша игра?
- Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в
корне слова?
(оценки за урок)
Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».
Слайд. «Мое настроение»
Ваше настроение изменилось? Или осталось таким же?
Домашнее задание
- Откроем дневники, запишем домашнее задание:
Откроем учебник, найдём этот номер в учебнике, сможем ли мы выполнить его?
- Спасибо за урок! До свидания!
- Вопросов возникнуть не должно.
-Думаем, мы справимся.
Приложение
Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова:
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную(ые) гласную(ые)
5. Подбери проверочное слово.
Лист самооценки.
учении___ 3 класса ___________________________
Критерии: Да + Нет -
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.
Я выполнил задания без ошибок в тетради .
Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.
Я оценю свою работу на уроке ________
Ч…модан, з…ма, д…льфин, с…сед, м…лодой, сн…говик.
Задание: Расположите их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Дом л…сника (...) ст…ял (...) на б...регу (...) оз.ра (...)
Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.
Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.
Задание: Записать предложение, исправляя ошибки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»