Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет

«Поем, играя!» (Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков).

Автор: Наумова Алена Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель младшего и подготовительного хора МБУДОД «Детская хоровая школа искусств мальчиков и юношей «Молодость» г. Челябинска.
В разработке представлен методический материал, который используется мною на уроках хора у мальчиков возрастом 4-6 лет.
Материал будет интересен педагогам-музыкантам учреждений дополнительного образования, учителям музыки начальных классов, хормейстерам, музыкальным работникам детских садов, которые неравнодушны к красивому и интонационно чистому хоровому пению в целом, и хоровому пению мальчиков в частности.
Эта разработка универсальна, так как игровые приемы из нее могут использоваться эпизодически, в качестве отдыха или отвлечения детей от других видов деятельности. В конце даны сказки, сочиненные автором этой разработки или найденные на просторах интернета, на основе всех приемов, которые были описаны ранее. Сказки особенно актуальны на первых уроках работы (первая четверть), с помощью них уроки проходят быстро и весело, дети быстро привыкают находиться на уроках без родителей, при этом учебный процесс идет своим чередом – мы продолжаем формировать необходимые нам навыки!
Главной целью данной разработки является формирование вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет посредством игровых приемов.
Данные наработки могут использоваться для решения следующих задач:
• Формирование у детей вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции
• Развитие у детей фальцетного, детского звучания голоса, чистой интонации;
• Формирование навыка выразительного исполнения;
• Работа по охране и гигиене детского голоса (за счет навыков щадящего, фальцетного воспроизведения звуков).
В основе обучения детей пению на наших занятиях всегда лежит игровой метод, ведь игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Все наши занятия, музыкальные игры и упражнения обязательно сопровождаются музыкой: мы сами исполняем попевки, песенки, или концертмейстер сопровождает наши действия игрой на инструменте.
Игры на формирование певчески-правильного дыхания (активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом):
1. «Ах, какой аромат!»
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
2. «Береги огонь!».
Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.
4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).
5. «Аквалангисты!»
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).
Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:
1. «Нарисуй мелодию!»
Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».
2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно. Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.
3. «Игра с мячом»
Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
Особое место в наших занятиях занимает формирование навыка фальцетного пения. Фальцетное пение – самое естественное, фонопедически правильное для детского голоса.
Игровые приемы для выхода в фальцет:
1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).
2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас), другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.
Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки. Но говорить их просто так скучно и неинтересно. Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы:
1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.
Не забываем так же о навыке отрывания рта:
1. «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».
И, наконец, привожу обещанные сказки.
«Музыкальный десант» (автор - А. Б. Наумова).
Даем задачу: мы с вами все сегодня – музыкальный десант. В наше отделение поступил вызов, о том, что нужно спасти одно существо, которое попало в беду (какое – не называем). Садимся на машину, заводим ее (вибрация губами и повышение звуковысотности). Завели, едем по дороге, нам на пути встречаются повороты, кочки, ямы (вибрация губами, постоянная смена звуковысотности). Приехали на поляну, там стоит избушка на курьих ножках. Заходим мы в избушку, а стены начали сдвигаться, держим стены (штробасс), удержали стены, молодцы! Теперь потолок стал опускаться на нас, держим потолок (штробасс). Тут в избушку зашла Баба Яга, которая оказалась не злой доброй, и предложила нам попариться в баньке с дороги. Сначала парим в баньке ручки: одна рука вперед, другая похлопывает от плеча к ладони сверху вниз. Произносить «ой-ой-ой» из верхнего регистра в нижний. Попарим грудку: похлопываем по груди, тянем «о-о-о» в среднем регистре. Попарим животик: похлопываем руками по животу, тянем «о-о-о» в нижнем регистре. Ну, и попу попарим: похлопываем по попе, тянем «о-о-о» в высоком регистре, «жалко себя». Мы поблагодарили Бабу Ягу, и пересели на вертолет (вибрация губами от нижнего регистра к верхнему и обратно). Приземлились на полянку. Там стояло большое дерево и скрипело (штробасс). На дереве сидел Буратино, а под деревом злой Карабас. Буратино боялся его и тоненьким голосом говорил «Ой!», а Карабас злился, что не может достать Буратино и говорил толстым голосом «Ой!». Забрали мы Буратино с собой, пересели на ракету и полетели (от нижнего регистра к верхнему «у-у-у» несколько раз). Остановились на нужной нам поляне, а там, под кустом сидит маленький котенок и говорит тонким голосом «мяу!» (несколько раз в фальцетном регистре). Пока мы путешествовали, нас потеряла мама, она зашла в лес и звала нас «Ау!» (фальцет). Мы подбежали к маме, на этом наше путешествие окончилось.
«Прогулка» (автор - О. Ю. Херувимова).
Педагог рассказывает историю, дети выполняют необходимые действия.
Данная игра способствует активизации речевого аппарата, развивает дикцию и дыхание.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. (Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).) Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. ( Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).) И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. (Поочередно высоко - низко, быстро - медленно «щелкать» языком). Но однажды подул сильный ветер. (Активный долгий выдох через рот 4 раза). Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» («Щелкать» высоко от нижнего звука «у» до верхнего «о» — «у — о»?). «Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер». (От верхнего «о» к нижнему «у» «о – у».) Но Лошадка не послушалась и побежала («Щелкать» высоко). Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», — подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. (Вдох через нос — легкий, бесшумный, выдох — через рот со звуком «а», медленно 4 раза). Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. («Щелкать» высоко). Вдруг Лошадка услыхала странный звук. (Долгий звук “ш-ш-ш”). “Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка (“Щелкать” высоко). Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку (Звук «ш» короткий по 4 раза). Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик (звук «ф» по 4 раза), застрекотал кузнечик (звук «ц» по 4 раза), пролетел жук (звук «ж» продолжительный), за ним — комар (звук «з» продолжительный). А ветер дул все сильнее и сильнее (продолжительный выдох). Лошадка замерзла (звук «брр» 4 раза) и побежала домой («щелкать» высоко). Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама («Щелкать» низко медленно), она стала согревать Лошадку (бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза).
«Обезьянки» (Автор неизвестен).
Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку, и они захотели его понюхать. Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).
В заключении хочется сказать: играйте с детьми на уроках как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче. Очень надеюсь на то, что наши мальчишками, будучи певцами настоящего мужского братства, будут творчески активными, будут успешно участвовать в конкурсах и фестивалях (что они с успехом делают уже 3 года), и, самое главное, вырастут достойными людьми.

Рекомендуем посмотреть:

Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальное воспитание детей в семье Обзор литературы по игровым методикам обучения пению

Похожие статьи:

Музыкальное воспитание детей

Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Использование игры для развития ребенка. Игровая методика Николая Зайцева

Игра для развития и обучения детей дошкольников. Методические пособия Николая Зайцева

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Обзор литературы по игровым методикам обучения пению
Опубликовано: 3746 дней назад (20 сентября 2014)
Просмотров: 66525
+98
Голосов: 98
Наталья Николаевна Болотина # 20 сентября 2014 в 20:32 +9
Добрый вечер! Спасибо за приглашение.Я не музыкальный работник, но ваши приёмы и советы приму к сведению.Спасибо за интересную работу. Творческих успехов.
Алена Борисовна Наумова # 20 сентября 2014 в 20:48 +6
спасибо! буду рада, если Вам пригодится!
Алена Борисовна Наумова # 20 сентября 2014 в 20:48 +5
спасибо! буду рада, если Вам пригодится!
Людмила Васильевна Мигунова # 20 сентября 2014 в 20:41 +10
Алены Борисовны! Очень интересная работа. Все упражнения выполняются детьми в игровой форме, думаю что это очень весело. В тоже время происходит разогрев артикуляционного и дыхательного аппаратов. С удовольствием позаимствую некоторые идеи и упражнения.Примите мой голос.
Алена Борисовна Наумова # 20 сентября 2014 в 20:56 +4
спасибо, Людмила Васильевна! мне очень приятно!
Елена Ивановна Набокова # 20 сентября 2014 в 21:37 +7
Алена Борисовна, спасибо Вам за такую полезную разработку. Многие упражнения на дыхание, артикуляцию, уже захотелось взять в работу. И обязательно использую ваши замечательные сказки! Удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 сентября 2014 в 22:11 +7
Добрый вечер, Алена Борисовна!
Ваша методическая разработка "Поём играя" просто универсальная. Это готовый материал, У Вас поют мальчики-это просто здорово. У меня был хоровой коллектив мальчиков, им тоже интересно было петь, выступать на конкурсах.
Я думаю Ваш материал пригодится всем работающим музыкантам в этой области.
Творческого Вам вдохновения, побед в конкурсах.
Примите мой голос.
Юлия Викторовна Бутова # 20 сентября 2014 в 23:25 +6
Здравствуйте!
Отличная разработка! Спасибо за материал, и если в Вашей копилке есть еще что-то, такое же интересное, с нетерпением будем ждать Ваших публикаций!
Удачи и творческих успехов!
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 15:49 +5
Юлия Викторовна, спасибо! наработок очень много, постепенно буду их выкладывать, пока весь вопрос упирается во время! хочется больше работать, а не в интернет писать!
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 15:48 +5
огромное спасибо, коллеги, за столь лестные отзывы! мне, как молодому специалисту, начинающему, очень приятно их слышать!
Лариса Михайловна Палий # 23 сентября 2014 в 19:57 +1
Молодец, Алена Борисовна!отличный сценарий!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 17:49 +8
Упражнения замечательные для развития артикуляционного аппарата, что является предпосылкой к правильному произношению звуков в школе, выработке беглого, осознанного, правильного чтения. Спасибо за идеи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 сентября 2014 в 18:08 +7
Алена Борисовна! Просмотрела Вашу публикацию и отметила, сколько разнообразных форм работы с детьми Вы запланировали! Музыкальные игры, прослушивание. Мне представляется, что музыкальные занятия - самые любимые у детей разного возраста. Но, они же и самые полезные для дошкольников. Эстетическое наслаждение, активное движение, весёлые игры - сколько активной энергии получают дети. Публикация мне понравилась. Спасибо за приглашение! Успехов Вам!
Зоя.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 сентября 2014 в 18:29 +7
Добрый вечер, Алёна Борисовна!
Спасибо за приглашение познакомиться с информацией, которая уверенна будет полезна многим педагогам дополнительного и дошкольного образования. Вы предлагаете и авторские игры, что похвально, упражнения соглашусь с вами и с коллегами пригодятся как для формирования вокальных навыков, так и для развития артикуляционного аппарата.
Алёна Борисовна, у меня к вам будут пожелания на будущее, которые касаются оформления вашей публикации:
- задачи записываются в форме глагола, т.е. то над чем вы будете работать по ходу занятия (Формировать у детей вокальные навыки правильного и естественного.... и т.д.)
- в начале публикации вы, используя редактор, применяли шрифты, а затем у вас как то всё получилось сплошным текстом, работа потеряла показательность. Выделяйте, не бойтесь использовать шрифт "В" для цели и задач, а также для названий упражнений, тогда читателю легче будет знакомиться с вашей работой.
Желаю вам успехов и дальнейшего творческого полёта!
Голосую за тот труд, который вы нам продемонстрировали!
С уважением, Т.Н.
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 18:33 +5
спасибо Вам большое за ваш комментарий! сейчас попробую все исправить, если получится!
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 сентября 2014 в 18:29 +7
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение.Ваша публикация наглядно показывает, Какие упражнения в игровой форме доступно делать. Мне понравилось, мой голос вам, желаю удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 сентября 2014 в 18:29 +9
Добрый вечер, Алена Борисовна! Ваша методическая разработка "Поём играя" просто уникальная. И Ваш материал пригодится всем музыкальным работникам. Рассмотрела внимательно фотографии замечательные у вас мальчики. В глазах желание достичь поставленных перед ними целей. И вижу, что достигают результаты не плохие. Спасибо, что делитесь с коллегами своими наработками. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 18:35 +4
спасибо Вам большое за столь лестный отзыв! а у мальчишек такие глаза потому что это последняя репетиция перед конкурсом! они боятся, что их не возьмуь laugh
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 сентября 2014 в 18:45 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Ваш материал конечно интересный и важный для музыкальных работников, но некоторые упражнения можно использовать и другим категориям педагогических работников. А про цели и задачи, а также оформление Вам уже писали. Желаю Вам творческих успехов.
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 19:01 +6
спасибо, Светлана Владимировна! очень бы хотелось изменить, провести работу над ошибками, так сказать, но к сожалению на этом сайте это невозможно! в следующий раз, когда разрастусь идеями, учту!
Светлана Николаевна Крючкова # 21 сентября 2014 в 19:15 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение! Полезный материал Вы представили. Интересные игры, способствующие развитию на только вокально-хоровых навыков, но и воображения, эмоциональности. Благодаря такому творческому подходу, процесс обучения становится интересным, доступным для детей. Спасибо за игры. Материал представлен подробно, понятно. Беру себе в копилку! Мой голос!
Оксана Сейитмедова # 21 сентября 2014 в 19:27 +5
Алена Борисовна!Очень интересная работа. Все упражнения выполняются детьми в игровой форме, думаю что это очень весело. Спасибо, что делитесь с коллегами своими наработками. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос
Вера Викторовна Янченко # 21 сентября 2014 в 19:37 +11
Добрый день, Алена Борисовна! Познакомилась с Вашим материалом, спасибо за приглашение, хороший, развивающий материал! Вы, благодаря своим методам и приемам, представленных нам, из поющих мальчиков сможете создать и вырастить в будущем настоящий юношеский хор, и кто знает, может в дальнейшем это будут настоящие звезды. Материал, конечно же, пригодится педагогам специалистам. В статье представлены фотографии, это хорошо, смелей вставляйте побольше фото, пользуйтесь редактором, Вам предоставляется три часа, после выставления материала, что бы исправить ошибки, главное не уходить в это время с сайта и дождаться нескольких комментариев. Но это первая Ваша публикация, с чем я Вас от души поздравляю, следующая будет выполнена на отлично! Голосую +1! Удачи Вам!
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 20:08 +5
спасибо, Вера Викторовна, за добрые слова! теперь я уже начала что-то понимать!
Недопекина Антонина Викторовна # 21 сентября 2014 в 20:13 +5
Добрый вечер, Алена Борисовна! Спасибо за приглашение! Вы предлагаете интересный материал "Поём играя".В нем вы используете много развивающих упражнений в форме игры.С вашего разрешения беру его на заметку.Спасибо! Творческих успехов! Голосую!
Валентина Анатольевна Бронская # 21 сентября 2014 в 20:13 +7
Алена Борисовна! Самое лучшее обучение - это обучение в игровой форме! +1
Тамара Александровна Новичкова # 21 сентября 2014 в 20:20 +7
Интересная работа, полезный материал представлен вами. Он пригодится педагогам специалистам. Все упражнения выполняются детьми в игровой форме. А это значит, что детям интересно заниматься. И это видно по лицам мальчишек, которые испытывают удовольствие от пения, от общения с вами. Алёна Борисовна,
спасибо, что делитесь с коллегами своими наработками. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос. +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 сентября 2014 в 20:20 +4
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой «Поем, играя!» В результате разнообразных игровых приемов у детей формируются вокально-хоровые навыки. Все представленные Вами игры очень интересны, замечательны авторские сказки. Такие игры и упражнения дети будут выполнять с удовольствием. Спасибо Вам за Вашу работу. Новых успехов и достижений Вам и Вашим воспитанникам мальчишкам! Голосую!
Ирина Александровна Подольская # 21 сентября 2014 в 20:27 +4
"Поем, играя" - интересное название, интересный материал, который Вы подобрали. Я согласно с коллегами, что многие приемы(игры) можно использовать при развитии моторики, слуха, речевого аппарата. Мне понравилось ваше занятие темпом, сменой действий, развитием их познавательного интереса. Чувствуется, что Вы заинтересованы вырастить талантливых детей. Вглядываясь в лица ребят, - это только мальчики, видишь, какое удовлетворение они получили от своего кропотливого труда, а за кадром осталась Ваша вдумчивая, пошаговая, ежедневная, индивидуальная и групповая работа. Примите мой голос. С уважением ИА
Алена Уварова # 21 сентября 2014 в 20:33 +4
прекрасный материал! огромный труд, мысль чувствуется в каждой игре, в каждом предложении! думаю, что благодаря вашим играм, занятия у вас проходят весело, интересно, познавательно!и при этом вы добиваетесь таких высоких результатов, судя по дипломам и статуэткам! желаю вам дальнейших успехов, а вашим мальчишкам - здоровья и удач!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 21 сентября 2014 в 20:59 +4
Добрый вечер, Алена Борисовна! С удовольствие ознакомилась с вашим конспектом. Очень полезное и познавательное занятие. Творческих успехов.+1
Елена Юрьевна Письменная # 21 сентября 2014 в 21:24 +4
Добрый вечер, Алена Борисовна!С большим удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой " Поём, играя". Вы предлагаете отличный, развивающий материал.Методы и приёмы, используемые Вами способствуют формированию у детей не только вокальных навыков ,но развитию воображения,эмоциональности.Ваш творческий подход заряжает детей активной энергией,по фотоматериалу видно , какое удовольствие они получают.С большим удовольствием голосую.Удачи Вам и творческих успехов.+1
Елена Александровна Беляева # 21 сентября 2014 в 21:32 +4
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Материал очень полезный, заслуживает внимания, в форме игры Вы развиваете вокальные навыки, кроме этого дети получают удовольствие и хорошее настроение. Примите мой голос.
Любовь Викторовна # 21 сентября 2014 в 21:54 +4
Добрый вечер, Алена Борисовна! Обеими руками за Вашу разработку. Сама занимаюсь приблизительно похожими упражнениями и категорически против обучения пению под минусовку (особенно развито сейчас в детском саду). Учить петь должен профессионал! Очень приветствую, что в вашем коллективе мальчишки, так как проблема гендерного воспитания в нашем образовании весьма актуальна. Обязательно голосую +5!!!
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 22:06 +4
спасибо, Любовь Викторовна! я работаю в хоровой школе мальчиков, поэтому девочек у нас даже близко нет! а учить пению действительно должен профессионал!!! сколько я ругаюсь с родителями детей, которые разрешают своим детям выступать в детском саду, а я потом этот крик в пение переделываю и к фониатру направления выписываю...
Марина Ивановна Щипицина # 21 сентября 2014 в 22:00 +3
Здравствуйте Алена Борисовна! Я далека от музыки, но прочитав вашу разработку, многое для себя уяснила, вы подобрали интересные и нужные игры, которые решат поставленные вами задачи по формированию вокально-хоровых навыков. Использую в работе со своими детьми. Спасибо.
Татьяна Галютина # 21 сентября 2014 в 22:11 +4
Алена Борисовна,материал, на мой взгляд, хороший (хоть я и не муз. работник).Вами предложены интересные игры на развитие правильного дыхания и артикуляционного аппарата.Молодец!голосую!(Прислушайтесь к советам коллег, и все будет еще лучше, ведь правильное оформление тоже имеет значение).
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 сентября 2014 в 22:32 +3
Алена Борисовна спасибо за приглашение. Ваша методическая разработка "Поем играя" замечательная, Вы в процессе работы формируете у детей правильное дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат, вокальные навыки. Для развития всех этик качеств Вы использовали игровые приемы, очень оригинальные сказки рассказываете детям. Все это дает положительные результаты. Работая в свое время в логопедической группе, мы тоже проводили подобные игровые упражнения, а сказки мы рассказывали о Веселом язычке, для развития правильного звукопроизношения и подвижности артикуляционного аппарата. Ваш материал очень полезный. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Алена Борисовна Наумова # 21 сентября 2014 в 22:42 +3
спасибо, Татьяна Николаевна!у моих самых мелких сказка про язычок самая любимая! если спрашиваю, какую сказку хотите, хором кричат - "Про язычок"! и начинаааается... "Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно...)))))
Вера Анатольевна Ноженко # 22 сентября 2014 в 00:40 +3
Здравствуйте Алёна Борисовна!Спасибо за приглашение!Ваша разработка "Поем играя" содержит разнообразный развивающий материал,который формирует у детей вокально-хоровые навыки.А обучение в форме игры воспринимается намного лучше,интереснее.Данный материал очень полезен и заслуживает высокой оценки.Дальнейших творческих успехов! Голос +5.
Людмила # 22 сентября 2014 в 00:40 +2
Здравствуйте, Алена Борисовна.
Благодарю вас за приглашение в гости.
Ознакомилась с вашей методической разработкой "Поём играя". Педагогическая значимость музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизни. Игра обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука, что так необходимо для творческого развития личности.
Спасибо. Дарю вам голос.
С уважением, Людмила Петровна.
Татьяна Ройтблат # 22 сентября 2014 в 05:55 +2
Спасибо за приглашение!Я не музыкальный работник, но прекрасно понимаю, глядя на довольные лица деток, как им нравится петь! Мой голос вам!
Сафронова Татьяна # 22 сентября 2014 в 06:38 +2
Познавательное, увлекательное и продуманное занятие. Спасибо за приглашение. Голос.
Любовь Анатольевна Судьбина # 22 сентября 2014 в 07:07 +4
Замечательная методическая разработка, Алена Борисовна! Дети, прошедшие такую игровую подготовку формируют не только певчески-правильное дыхание, развивают напевное звучание голоса, дикцию и артикуляцию, а развивают многие другие свои способности , чувствуют себя увереннее и на других занятиях, выступлениях, что очень важно для создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации. Не секрет, что и мы все взрослые дышим - то неправильно!!! А правильное дыхание помогло бы справиться с многими проблемами со здоровьем...
Спасибо, Алена Борисовна, полагаю, многие коллеги воспользуются элементами Ваших игровых заданий в своей работе, даже не будучи музыкальными руководителями. Нюансы в оформлении ничуть не умаляют значимость вашего содержательного и интересного материала, хотя требования оформления разработок достаточно универсальные, и пользуйтесь шрифтиком В для выделения - читающим будет "за что глазом зацепиться", учитывая, что среди пользователей очень много людей весьма занятых, и читать приходится очень быстро, ведь еще нужно и отзыв оставить, а интернет порой через раз работает...
Творческих успехов!+1
С уважением Л.А.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 22 сентября 2014 в 08:07 +2
Молодец!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 сентября 2014 в 08:38 +2
Доброе утро, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение на знакомство с вашей интересной методической разработкой "Поём играя". Я кое-что с удовольствием возьму и для своей работы в детском саду, хоть я и воспитатель. Но обязательно поделюсь вашим материалом со своим музыкальным руководителем. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Не бойтесь пользоваться шрифтом! Он только украсит ваш материал!
С уважением. Ирина
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 22 сентября 2014 в 09:27 +2
Доброе утро! Спасибо за приглашение на знакомство с вашей методической разработкой "Поем-играя".С удовольствием познакомился с вашей разработкой, несмотря на то, что я не музыкальный работник, но прекрасно понял глядя на горящие искоркой глаза детей, как им нравится петь! Использование игровых моментов с детьми 4-6 лет актуально, так как дети в этом возрасте , все познают через игру. Спасибо вам за разработку и дальнейших творческих успехов!
Зоя Голованова # 22 сентября 2014 в 10:18 +2
Очень интересный материал. Все упражнения понравились, возьму на заметку. Тема актуальная, так как сейчас очень много детей с дефектами речи. Такие упражнения хорошо развивают артикуляционный аппарат. Спасибо!
Светлана Николаевна Ефименко # 22 сентября 2014 в 12:23 +5
Здравствуйте, Алена Борисовна. Примите моё восхищение Вашей целеустремлённой работой, Вашим энтузиазмом в деле формирования вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет посредством игровых приемов. Мне понравилась Ваша разработка, обязательно возьму её себе в закладки и буду использовать в коррекционной работе со своими детками. Не могу не отметить и тот живой диалог, который Вы развернули с коллегами в комментариях! Вы, просто истинный фанат своего дела, как говорят- человек активной жизненной позиции! УДАЧИ Вам во ВСЁМ!
Примите мой голос!

P.S.Алена Борисовна, маленький совет- можно обратиться к редакторам сайта на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить или дополнить запись в блоге даже после истечения времени на самостоятельное редактирование своей работы, посмотрите статью по ссылке https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 19:35 +1
Светлана Николаевна! спасибо Вам большое! совет просто отличный! сейчас попробую связаться с редакторами!!
Виктория Анатольевна Кудряшова # 22 сентября 2014 в 12:30 +2
Здравствуйте Алёна Борисовна.Спасибо за приглашение. Очень интересные и познавательные ваши игры и упражнения, все объяснения доступны и понятны для детей. Творческих успехов Вам. +1
Минзия Кагировна Шириязданова # 22 сентября 2014 в 12:40 +2
Алена Борисовна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой и сразу же взяла себе в закладки( хоть я не музыкальный руководитель, а воспитатель). Предложенные Вами методы и приемы способствуют развитию не только вокально-хоровых способностей, но и выработке правильного звукопроизношения. Думаю, что Ваши дети получают истинное удовольствие от Ваших занятий. Успехов Вам и еще раз спасибо!+1
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 19:37 +1
спасибо! у меня на уроках получают удовольствие не только дети, но, как сегодня оказалось, еще и родители! смеялись сегодня: пришел новенький мальчик, 4 годика всего, сидел с папой. так папа после урока мне говорит: Алена Борисовна, как у вас в классе хорошо, а таких больших мальчиков, как я, вы в хор берете? повеселились!
Терентьева Наталья Сергеевна # 22 сентября 2014 в 13:47 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Материал представленный Вами полезен и можно сказать даже необходим. Ведь вокальные навыки необходим развивать, также как и моторику или речь. Без тренировок и занятий, иногда даже в самых талантливых детях талант засыпает.Спасибо за вашу работы!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 22 сентября 2014 в 15:08 +3
Алена Борисовна! Спасибо за приглашение! Вы предлагаете отличный, развивающий материал.Многие взрослые не заинтересованы перспективой обучения детей хоровому пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребёнка музыкального слуха. На самом деле музыкальный слух есть у всех,только уровень его различный. Представленные Вами игры и упражнения способствуют формированию у детей вокальные навыки, правильное дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат.С большим удовольствием голосую за такой полезный материал!
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 19:41 0
Фанзиля Рашитовна! конечно, музыкальный слух есть у всех! они ведь в состоянии отличить сыгранные на инструменте "В лесу родилась елочка" и "В траве сидел кузнечик"?! значит, слух есть! чаще всего у детей просто нет координации между слухом и голосом! как показывает практика, у ребенка все получается как только он начинает заниматься. к концу года "гудеть" перестают все.
Светлана Николаевна Никишова # 22 сентября 2014 в 15:16 +2
Алёна Борисовна, соглашусь с коллегами, материал прекрасный. Лично мне пригодится для развития артикуляции у детей и чёткой дикции. Спасибо и успехов Вам.
Светлана Алексеевна Шевченко # 22 сентября 2014 в 15:24 +2
Спасибо, Алена Борисовна за приглашение! Ваша методическая разработка "Поём играя" не просто интересная, она- уникальная. И Ваш материал пригодится всем педагогам, не только музыкальным работникам.Да, в Вашей работе есть нарекания по оформлению, Вы их не смогли исправить, рецензировать работу можно в течении трёх часов, это на будущее. Но материал представленный Вами очень хорошо! Много игр, развивающие сказочки, в процессе чтения которых дети так же играют. Согласна полностью с Вами, что если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче. Мой голос Вам +1. Удачи Вам и успехов в таком интересном деле!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 сентября 2014 в 15:30 +3
Алёна Борисовна,спасибо за приглашение познакомиться с шикарной наработкой по формированию музыкального слуха у детей. Занятия разнообразные, интересные и увлекательные. Соглашусь с мнением коллег, это прекрасный материал для развития артикуляции и дикции у детей. С Вашего позволения, беру себе в закладки, творческих Вам успехов, +1!!!
Ольга Ивановна Марченко # 22 сентября 2014 в 15:42 +4
Алена Борисовна, большое спасибо за предоставленный методический материал. Очень полезная информация для музыкальных руководителей и учителей музыки. Примите мой голос!
Наталья Николаевна Смольникова # 22 сентября 2014 в 16:40 +3
Алена Борисовна, присоединяюсь к высказываниям. Очень замечательно подобраны игры и упражнения!желаю вам творческих успехов!
Раиса Даниловна Окунева # 22 сентября 2014 в 16:59 +3
Алена Борисовна, спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим материалом, который будет полезен не только педагогам -музыкантам. Вы предоставили вниманию педагогов такое разнообразие игр и сказок. Видно, что Вы человек творческий, через игру развиваете вокально-хоровые навыки и не забываете об охране и гигиене детского голоса. Несмотря на недоработки в оформлении, голосую, все очень здорово.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 22 сентября 2014 в 19:02 +3
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Материал очень интересный! И, конечно он будет полезен не только музыкальным руководителям! Но, например педагогам логопедических групп, где обязательно проводят много упражнений для развития правильной артикуляции звуков, по укреплению речедвигательного аппарата, по развитию дыхания и много других. А обучать детей такого возраста так, чтобы им было интересно, безусловно, надо только через игру. Думаю, что ваши детки с большим удовольствием бегут к вам на занятия. Удачи вам, творческих успехов! Голос+1!
Оксана Викторовна Ермакова # 22 сентября 2014 в 19:19 +2
Алена Борисовна, здравствуйте! Научить детей чисто интонировать, правильно брать дыхание, владеть своим голосом, слышать себя и других детей - очень тяжелый труд, а если учесть, что в Вашем коллективе только мальчики, задачи усложняются вдвое. Такие игры позволяют педагогам не только играя обучать, но и дать детям отдохнуть, сменить вид деятельности. Ваш материал (не смотря на комментарии выше) грамотно оформлен и по содержанию, и по наполняемости. Я желаю Вам успехов. Примите мой голос +1!
Екатерина Валерьевна Шваб # 22 сентября 2014 в 19:41 +3
Алёна Борисовна!
Спасибо за приглашение ,работа очень кропотливая и требует систематичности, игровые методы и приёмы конечно являются большим подспорьем для достижения чистого интонирования как для педагога, так и для детей. И главное какие результаты, дети занимают призовые места на конкурсах и фестивалях.Голос!
Ирина Михайловна Ивлева # 22 сентября 2014 в 19:53 +5
Интересный и полезный материал. Главное, что все упражнения в игровой форме-это очень важно для детей любого возраста, т.к. трудно удержать их внимание нудными распевками и упражнениями. Спасибо за приглашение.
Ирина Викторовна Бестик # 22 сентября 2014 в 20:33 +7
Алена Борисовна! Вы познакомили нас с очень полезным и нужным материалом. Думаю, что многие педагоги дополнительного образования и музыкальные работники возьмут себе на вооружение ваши идеи, т.к. игровые методы и приемы очень действенны. Дети маленькие, а тут хороший вариант смены деятельности. Мальчики не будут уставать, и с большим удовольствием формировать навыки выразительного исполнения.
Вера Александровна Орехова # 22 сентября 2014 в 20:56 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение на замечательную работу. Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как увлечь, заинтересовать малышей пением? Ведь пение способствует развитию их певческой культуры, общему и музыкальному развитию. Как сделать так, чтобы встреча с любимой песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, воспитывает духовный мир и формирует личность. В своей работе, Вы ненавязчиво, игровыми методами учите детей владеть своим природным даром, прививаете любовь к певческой деятельности. Вы используете и двигательные упражнения, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, все, что способствует развитию вокальных навыков. «Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от педагогов. Спасибо за Вашу работу и труд. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 сентября 2014 в 21:46 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Разработка очень интересная и полезная. Вы очень хорошо, просто замечательно подобрали игры и упражнения. Мне материал понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 21:57 +5
уважаемые коллеги! предлагаю Вам ознакомиться с еще одной моей разработкой! она является продолжением этой, прочитав ее, вы сможете понять, на какие источники я опираюсь при игровой работе с детьми, откуда черпаю вдохновение!
https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovna-naumova/-poem-igraja-obzor-literatury-po-igrovym-metodikam-obuchenija-peniyu.html
Елена Викторовна Шестакова # 22 сентября 2014 в 23:00 +7
Здравствуйте Алёна Борисовна.Спасибо за приглашение. Очень интересные и познавательные ваши игры и упражнения, все объяснения доступны и понятны для детей. Творческих успехов Вам. +1
Головина Татьяна Сергеевна # 23 сентября 2014 в 13:00 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Я не музыкальный работник, но ознакомившись с вашими работами, думаю, что ваши занятия очень интересны детям и полезны. Успехов Вам
Ольга Анатольевна Литвиненко # 23 сентября 2014 в 13:35 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой «Поем, играя!». Вы здорово формируете у детей вокально-хоровые навыки. Все представленные Вами игры и авторские сказки замечательны и очень интересны. Такие задания дети будут выполнять с удовольствием. А предложенные Вами дыхательные упражнения можно использовать не только на уроках музыки, но и на уроках литературного чтения. Голосую! +1!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 23 сентября 2014 в 14:01 +7
Алена Борисовна, огромное спасибо за приглашение! Замечательный материал. При таком подходе к работе можно научить петь и любить это дело каждого. Творческих успехов Вам!
Наталья Зюркалова # 23 сентября 2014 в 17:22 +7
Алена Борисовна, спасибо за приглашение! Полезный материал! Интересные игры, способствующие развитию на только вокально-хоровых навыков, но и воображения, эмоциональности. Спасибо за игры. Материал представлен подробно, понятно. Мой голос!
Анна Николаевна Москаленко # 23 сентября 2014 в 18:52 +6
Алена Борисовна, с удовольствием познакомилась с представленным материалом. Я думаю, что он будет полезен музыкальным работникам и не только. Я использую некоторые игры (надувание шарика, задувание свечи)на утренней гимнастике после основных упражнений. Спасибо. Мой вам голос
Ирина Тимофеевна Власова # 23 сентября 2014 в 21:02 +4
Алена Борисовна,очень интересная разработка! Голосую!
Елена Дмитриевна Кочетова # 23 сентября 2014 в 21:02 +3
Прекрасный материал. Полезен и интересен для педагогов и детей!
Валентина Николаевна Мельникова # 23 сентября 2014 в 22:59 +3
Алена!! Ваш материал интересен не только педагогам-музыкантам, но и воспитателям детских садов!! Спасибо за предоставленный материал! +1!!!
Мария Михайловна Донюш # 24 сентября 2014 в 07:38 +3
Вы молодец! +1
Светлана Владимировна Тарасова # 24 сентября 2014 в 09:42 +3
Спасибо за приглашение!Алена Борисовна! Вы познакомили нас с очень полезным и нужным,насыщенным материалом. Мне кажется, что многие педагоги дополнительного образования и музыкальные работники,учителя возьмут себе на заметку ваши идеи. Творческих успехов! Голос!
Лена Николаевна Коваленко # 24 сентября 2014 в 13:43 +3
Очень хорошее занятие, продуманное, грамотно составлено! Примите голос!
Мария Александровна Дискантова # 24 сентября 2014 в 22:07 +3
Алена Борисовна, спасибо Вам за такую интересную и полезную разработку. Я не являюсь музыкальным руководителем, но с огромным удовольствием возьму себе на вооружение в копилочку предложенные упражнения. Игры очень интересны и разнообразны, ДЕТЯМ ОЧЕНЬ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ИХ ВЫПОЛНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ. ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Голос "ЗА"
Наталья Блудилина # 24 сентября 2014 в 22:16 +3
Интересное занятие!Творческих успехов!+1
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 сентября 2014 в 22:17 +3
Алена Борисовна! Спасибо за приглашение. Ваши приемы работы с мальчишками просто удивительно. Действительно бывает сложнее усадить их, но когда используются такие игровые методы, то это можно сделать без труда. Причем, данные приемы можно использовать не только в певческой деятельности, но и в других. Вы Молодец, очень творчески подходите к своей работе. Удачи вам и вдохновения!!!
Елена Николаевна Тихонова # 25 сентября 2014 в 22:26 +3
Спасибо за приглашение. Понравились упражнения на артикуляцию. Интересная разработка. Очень полезно развивать дикцию, сейчас дети, в основном, себе под нос "что-то говорят". А цели и задачи всегда сложно ставить, хочется охватить необъятное. Удивилась, что хор только для мальчиков, но слышала такой более взрослый хор, замечательно пели.
Алена Борисовна Наумова # 25 сентября 2014 в 22:42 +3
спасибо! у нас не просто хор для мальчиков! у нас целая хоровая школа только для мальчиков от 4-х до 18-ти лет!
Светлана Александровна Овчинникова # 26 сентября 2014 в 18:04 +3
Алена Борисовна, с удовольствием познакомилась с предоставленным материалом. Понравились дыхательные упражнения, которыми могут воспользоваться воспитатели детского сада. Спасибо за материал.
Любовь Николаевна Филимонова # 26 сентября 2014 в 20:06 +3
Спасибо за полезный и интересный материал. Новых вам творческих идей. Голосую
Татьяна Георгиевна Бибеева # 27 сентября 2014 в 10:53 +3
Здравствуйте, Алена Борисовна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой. Спасибо за богатый и полезный игровой материал! Примите мой голос +1
Ирина Ивановна Васильева # 27 сентября 2014 в 16:40 +2
Здравствуйте,Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение! Замечательный, интересный и полезный материал! Новых Вам идей и мой голос!
Елена Дмитриевна Тулинова # 27 сентября 2014 в 19:39 +2
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Вы ознакомили нас с интереснейшими приёмами и играми, которые можно использовать на уроках музыки в начальных классах. Сразу видно, что Вы любите свою профессию, музыку, и свою любовь умело передаёте детям. Есть что взять на заметку. Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Елена Николаевна Пономарева # 27 сентября 2014 в 22:54 +2
Интересная творческая интерпретация фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова. Целью таких фонопедических упражнений является решение координационных и тренажных задач работы над голосом. Эти упражнения являются подготовительными и вспомогательными по отношению к вокальной работе. Фонопедические упражнения хорошо стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании. Замечательно, что Вы реализуете их через игровые технологии. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, используемые в работе с детьми, также направлены на развитие вокальных навыков - чёткой дикции, опёртого дыхания, чистого, полётного звука. Нужный и полезный материал для хормейстеров, педагогов по вокалу и учителей музыки. Успехов Вам! Голос!
Каролина Викторовна Баландина # 28 сентября 2014 в 15:01 +2
Спасибо большое, Алена Борисовна за приглашение!!! Обязательно пригодятся в работе именно музыкальным руководителям ваши игры на развитие дыхания, артикуляции, протяжного пения и выработки фальцетного звучания голоса. Вообще, очень понравились ваши игры, особенно сказки!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 сентября 2014 в 17:18 +2
Спасибо за приглашение! Очень светлая и позитивная работа. Примите мой голос!
Татьяна Александровна Чепелева # 28 сентября 2014 в 18:08 +2
Оригинально и здорово!!! Есть чему поучиться!!! Спасибо! Мой голос +1!
Галина Викторовна Гапонова # 28 сентября 2014 в 23:14 +2
Здравствуйте, Алёна Борисовна! С удовольствием проголосовала за Ваш материал, так как всегда приветствую многообразную игровую форму подачи материала для обучения и развития вокальных данных у детей! Спасибо, что пригласили и поделились своим опытом!
Лариса Викторовна Борисова # 30 сентября 2014 в 18:14 +2
Отличная разработка!Примите мой голос +1
Наталья Яковлевна Кресс # 1 октября 2014 в 17:40 +2
Отличные игры и упражнения. Добавила в свою копилку. Мой голос +1!
Гессель Татьяна # 3 октября 2014 в 21:13 +2
Нужное и важное мероприятие вы предлагаете. Я от музыки далека, но мне понравилось. С поставленными целями вы справились. Игровая форма будет интересна и познавательна для деток. Чувствуется, что вы любите и знаете свой предмет преподавания и, самое главное, вашим детям это нравиться. Спасибо!
Анна Алексеевна Леонтьева # 4 октября 2014 в 09:47 +2
Здравсвуйте, Алёна Борисовна, спасибо за приглашение) Я очень далека от музыки, но прочитав сценарий, думаю, что с поставленной задачей Вы справились, а я возбьму упражнения себе на заметку, как логопед)
Котова Ирина Владимировна # 6 октября 2014 в 20:35 +2
Добрый вечер, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение! Вы представили замечательный материал, подробный, познавательный. Я не музыкальный работник, но с интересом ознакомилась с Вашей статьей. отметила для себя, что некоторые упражнения (вариации) использую в артикуляционной гимнастике с ребятами, взяла себе на заметку ещё. Спасибо за разработку! Голос!
Татьяна Юрьевна Борисова # 8 октября 2014 в 05:46 +2
Алёна Борисовна,здравствуйте!Ваша публикация пригодиться не только педагогам музыки, но и нам для проведения мероприятий в своих объединениях по рукоделию.Мне понравилось. Голосую! Удачи! ВАМ в конкурсе+1
Наталья Владимировна Сюнякова # 12 октября 2014 в 15:41 0
Алена Борисовна, большое спасибо за приглашение. Я, конечно, не музыкальный работник и всех тонкостей этой "кухни" не понимаю, но мне понравилось то, что материал дается в игровой форме. Ребятам очень нравится играть, а не просто слушать педагога и повторять за ним нудные упражнения. Удачи Вам в вашей работе! +1
Лидия Витальевна Колбасина # 20 октября 2014 в 16:12 +2
Алена Борисовна, по истине уникальная работа, мы возьмем на вооружение в нашей школе. огромное Вам спасибо.
Наталья Алексеевна Захарова # 20 октября 2014 в 17:04 +2
Очень понравился ваш материал. Я не музыкальный работник, но нашла много полезных и интересных упражнений, которые можно использовать в моей работе в коррекционной группе на занятиях по логоритмике. Материал будет полезен и логопедам на фронтальных и индивидуальных занятиях, особенно с заикающимися детьми. Огромное спасибо. Голос.
Татьяна Александровна Боева # 25 октября 2014 в 22:29 +2
Мне очень понравился ваш материал!+1
Марина Ивановна Сухановская # 2 ноября 2014 в 14:27 +2
Алена Борисовна, молодец! Замечательный материал.
Галина Владимировна Чернявская # 16 ноября 2014 в 05:33 +1
Семь ноток – а сколько эмоций и смысла!
Способствует музыка ясности мыслей!
Мы Вам благодарны за Вашу науку,
Ведь музыка – радость душе, и для слуха
Приятна она, и недаром Вы тоже
На музыку очень душою похожи.
Алена Борисовна Наумова # 16 ноября 2014 в 21:10 +1
Галина Владимировна! спасибо Вам! так приятно!
Лариса Михайловна Палий # 20 ноября 2014 в 18:28 +2
Хорошая разработка! Почему-то не ставится плюсик.
Анастасия Владимировна Костюхина # 4 февраля 2015 в 17:25 0
отличный материал, спасибо