Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для развития дружеских отношений у дошкольников

Игры для воспитания дружбы «Пусть дружат дети всей Земли»
Цели: развитие дружеских отношений.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
2. Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
3. Повышение самооценки детей.
* * *
В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения.

1. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

2. Игра «Добрый волшебный зверь»
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.

3. Игра «Обиженный зайчик»
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

4. Игрушка с пожеланиями.
Дети по очереди по кругу передают новогоднюю игрушку и говорят пожелания своим друзьям. Затем эту игрушку вешают на елку в группе.

5. Новогодняя игрушка другу.
Воспитанники рисуют новогоднюю игрушку для своего друга. Все свои игрушки ребята вешают на елку.

6. Игра «Ёлочки бывают разные»
Психолог: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу
«высокие» - поднимайте руки вверх
«низкие» - приседайте и руки опускайте
«широкие» - делайте круг шире
«тонкие» - делайте круг уже.
А теперь поиграем!»

7. Игра «Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

8. Игра "Расскажите, как живёте?"
Как, ребята, вы живёте?
Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте?
Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите?
Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.
Покажите, как грозите?
Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте?
Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте?
Дети: запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете?
Дети: трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете?
Дети: прыгают на месте.
Как тихонечко стоите?
Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите!
Дети: До свиданья! Машут рукой.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Методическая разработка по сказкотерапии Психологическая сказка - игра для старших дошкольников Психологические игры для детей

Похожие статьи:

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры для дошкольников

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Психологические игры для детей 3-6 лет

Занятие педагога психолога в старшей группе ДОУ. Счастье | Адаптация детей группы раннего развития в условиях ДОУ
Опубликовано: 273 дня назад (21 декабря 2020)
Просмотров: 314
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!