Занятие педагога психолога в старшей группе ДОУ «Что такое счастье?»
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи:
- формировать общее настроение оптимистической тональности, создавать настрой на «волну улыбок»;
- формирование у детей представления о счастье.
- снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
- снятие зрительного напряжения.
Ход занятия
1. Творческая работа «Превращение Кляксы»
Жила-была Клякса, но надоело ей быть бесформенной и черной, решила она отправиться в путешествие и превратилась... Что, же с ней произошло, в кого она превратилась?
Дети преображают кляксу, пробуют, что может получиться из кляксы.
2. «Подушка счастья» психолог
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».
— Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).
Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Открываем глазки.
— Леночка, какую форму имеет счастье?
-, какого оно цвета?
— …, какого оно размера?
-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
-, какое оно на вкус?
-, какие звуки издаёт счастье?
-, какой температуры счастье?
-, какой у него запах?
-, какое настроение у счастья?
-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
-, ты считаешь себя счастливым?
(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).
3. «Танцы? Танцы!»
Танец – прекрасный способ раскрепощения. Для выполнения упражнений важно демонстрировать и поощрять у ребенка свободу движений, осознание своего тела, двигательное и эмоциональное раскрепощение.
4. «Вместе весело играть»
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
6. «Дракон»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга.
Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе