Интегрированное НОД педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Сказочный круиз»
Место проведения: физкультурный зал. Возраст детей: 6-7 лет.
Педагогическая ценность:
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Способствует формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Как показывает практика именно такие интегрированные занятия, где на первое место выходит выразительность детей, их совместное творчество, очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ и использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач, перечисленных далее.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.
Ход занятия
I. Организационный момент
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас! Начинаем наше занятие с ходьбы в колонне по одному, с изменением направления по свистку.
1. Музыкально - ритмическая разминка «Дружба».
Педагог-психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
(ответы детей).
Инструктор по физической культуре: Сегодня мы с вами отправимся в «сказочный круиз».
2.Упражнение « Доброе животное»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Педагог-психолог: Мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук- шаг назад.
Педагог-психолог: Продолжим путь. Перед нами волшебная река. Вода в ней прозрачная-прозрачная. Сотрите ребята, чтобы пройти на другой берег, нужно пройти по узкому мостику
( ходьба по мягкому бревну)
Инструктор по физической культуре: Давайте продолжим путь дальше. Вдруг в сказочной стране выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. Чтобы не сбиться с пути, мы будем идти след в след, друг за другом.
(ходьба по дорожке со следами)
Ребята, смотрите как много снега. Давайте с вами попробуем слепить снежки и поиграть в них.
3. Игра « Бумажные снежки»
Инструктор по физической культуре: Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги
(газеты) так, чтобы получился плотный снежок Дети делятся на две команды и каждая из них выстраивается в линию так, чтобы расстояние между командами составляло 4 метра.
По команде ведущего дети бросают снежки в сторону противника по команде: « Приготовились! Внимание! Начали!» Услышав команду « Стоп», прекращают бросать снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется снежков меньше.
4. Упражнение «Сделай как я»
В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - повторяет. Он должен в точности отразить движения первого. Затем вы меняетесь местами. Давайте с вами поиграем.
5. Упражнение «Изобразить сказочных друзей по карточке.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей команде, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Давайте разделимся на две команды. Я назову название сказочных друзей, а вы, посовещавшись в своих командах, должны будете показать это телом, жестами, мимикой без слов. Примерные названия – задания: «Шрек», «Три кота», «Лунтик и его друзья», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Барбоскины», «Холодное сердце», «Трое из Простоквашино».
Педагог-психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не хочет. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими ребята?
(ответы детей)
II Заключительная часть
Звучит спокойная музыка.
Педагог-психолог: После игры с ветерком нужно отдохнуть. Садитесь на ковер, закройте глаза и представьте что в солнечный день садовник посадил в землю семечко
(дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник
(один ребенок изображает действия садовника) И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки
(дети распрямляют туловище, руки поочередно выбрасываются вверх) Росло, росло, радовалось теплому солнышку
(улыбка, удовольствие на лице) и, наконец, выросло в прекрасный цветок
(дети изображают руками цветок) Вот какой красивый и счастливый
(удовольствие и радость на лице)
Дули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял.
(Дети качаются, нахмурив брови, напряжены). Наступила пасмурная дождливая осень. Цветок лег на землю.
(Дети ложатся на ковер, кто как хочет).
Но он не погиб, у него появились новые семена, и весной они снова взойдут и вырастут, превратившись в прекрасный цветок.
(Дети встают и изображают цветок).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»
Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Светлый образ Преподобного Никит
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»