Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Архетипические карты для детей старшей - подготовительной группы. Тема: Сказки

Архетипические карты для детей 5-7 лет «Мастер сказок»
Технология взята из авторской дополнительной общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности «Дружная семейка» (для детей 5 - 7 лет)
Автор: Крюкова А.В.
Рецензент: к.п.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования ФГБОУ ВО СГСПУ Пудовкина Н.В.
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательности и внимания к каждому ребенку.
2. Формирование умения детей коллективно планировать совместную деятельность.
3. Развитие интереса к своей личности: раскрывать свое «Я», повышать самооценку.
4. Формирование организаторских способностей детей.
5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Основным условием сплочения коллектива является создание доброжелательных отношений детей в группе. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы, является модернизация методов сказкотерапия, песочная терапия, а также карт «Мастер сказок» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и развивающих игр В.В. Воскобович под проблему на сплочение детского коллектива.

Диагностический инструментарий:
1. Методика социометрия. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. Е. О. Смирнова.
2. Методика «Лесенка» С.Г.Якобсон, В.Т. Щур.

Участники программы:
Воспитанники старшей и подготовительной группы (5-7 лет).
Архетипические карты «Мастер сказок»
1. «Здравствуй сказка».
1.1. Принятие правил в группе:
Внимательно слушать друг друга.
Не перебивать говорящего.
Уважать мнение друг друга.
Проявлять активность.
Правило «стоп».

1.2. Приветствие.
Поздоровайся с друзьями!
Руку вправо,
Руку влево,
Дай соседу поскорей,
Так компания большая
Станет крепче и дружней.

1.3. Карты «Мастер сказок» в помощь.
Дети выбирают по одной карте. Колода карт перевернута рубашками вверх.
С помощью карт, дети рассказывают свое настроение на данный момент. В этом им помогает сюжет, изображенный на картах.

1.4. «Волшебное превращение».
Дети разделяются на подгруппы для сочинения сказки.
Воспитанники самостоятельно по обоюдному согласию выбирают понравившийся им архетип.
С помощью карт «Мастер сказок», дети размышляют, с чего будет начинаться сказка. Придумывают развитие событий (что произойдет дальше). Появляется сюжет сказки. Дети придумывают название сказки, героев, какими они будут, описывают их внешний вид, настроение. Обдумывают конец сказки. Педагог – психолог записывает за детьми.

1.5. Детская фантазия.
Дети со своей подгруппой располагаются возле ватмана. Самостоятельно распределяют места на ватмане между собой. Обговаривают детали размещения сказки. Помогают друг другу во время рисования.

1.6. Сказка на новый лад.

Дети разделяются на подгруппы для песочной терапии по 4 человека (по количеству героев в сказке).
На песке воспитанникам предлагается обыграть придуманную ими сказку. Самостоятельно дети договариваются, кто какую роль будет играть. Подбирают нужные игрушки для своих персонажей. Импровизируют комнату, в которой жили герои.
По завершению проигранных сказок на песке подгруппами, дети начинают делиться впечатлениями между собой.

1.7.Сказочная книга.
Все подгруппы детей объединяются для создания единой книги сказок. В который будут напечатаны педагогом – психологом содержания сказок.
Совместно дети придумывают обложку для своей книги. Коллективно выбирают детей, которые займутся ее оформлением. Придумывают название для общей книги.

1.8. Рефлексия.
- Что было трудным в сочинение сказки?
- Возникали ли между вами спор?
- Что было самым легким в выполнении заданий? и т.д.

1.9. Ритуал «выхода» из сказки.
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети протягивают руки в круг, совершают действие как - будто что- то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Литература:
1. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000 - 310с.
2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе, для взрослых и детей старше семи лет / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – 2-е издание пер. и доп. – СПб.: Речь, 2013. – 220с.
3. Кочанский И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с. – (Сказки подсказки).
4. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 144с.
5. Харько Т.В., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по развитию речи детей младшей группы детского сада «Расскажи сказку» Дидактическая игра по сказкам для детей 4-6 лет Электронное дидактическое пособие "Знатоки сказок" для детей подготовительной группы Дидактическая игра на закрепление знаний сказок Пушкина для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Задания по сказкам для старших дошкольников в картинках

Профилактика эмоционального выгорания. Советы для родителей дошкольников от психолога | Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет
Опубликовано: 1310 дней назад (14 сентября 2020)
Просмотров: 1149
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!