Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для учащихся 3 – 7 классов

Конспект занятия на тему: «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3 – 7 классов.
Автор: Ахмедов Али Алиевич, воспитатель.
Место работы: ГСКУ АО СРЦ для несовершеннолетних «Вера», г. Харабали.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3–7 классов, которое можно провести как внеклассное мероприятие. Материал будет интересен социальным педагогам, классным руководителям, учителям, воспитателям социально-реабилитационных центров и родителям.
Цели занятия:
-формирование адекватных представлений об экстремальных ситуациях;
-расширение и углубление знаний детей о возможных опасных ситуациях в окружающей среде;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
ситуациям в окружающем мире.
Задачи занятия:
-прививать детям навыки, умения безопасного поведения;
-научить детей оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно»;
Ход занятия
Здравствуйте, друзья!
Сегодня поговорим с вами о тех опасностях, которых вроде бы и нет, но в то же время они где-то рядом. Если неправильно вести себя, то в любой момент можем пострадать.
В жизни существует такие понятия, как постулаты, законы, правила, по которым люди живут. Это как правила дорожного движения. Если не соблюдать их – будет несчастье, придет беда.
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Берегись бед, пока их нет!».
Обсудим и поговорим с вами о правилах безопасного поведения на улице, дома, на просторах интернета, чтобы вы по незнанию не попадали в экстремальные ситуации.
Для начала предлагаю выяснить: Что же такое экстремальная ситуация?
(Ответы детей)
Экстремальными называются ситуации, угрожающие жизни, здоровью, имуществу человека.
-Почему же человек теряется, когда попадает в экстремальные обстоятельства?
-Какие негативные факторы обрушиваются на человека в экстремальной ситуации?
(ответы детей )
1) Фактор неожиданности;
2) Фактор времени;
3) Фактор угрозы для жизни и здоровья.
Обсуждение каждого фактора.
Как думаете, ребята, что помогает человеку выйти победителем из экстремальной ситуации?
(ответы детей)
Человеку помогает реальные возможности его организма:
a) его физическая подготовка;
b) его знания, как действовать в тех или иных ситуациях.
Ребята, все мы хорошо помним статью в газете «Волга» о том, что житель Москвы обвиняется в попытке убийства астраханского школьника, с которым он познакомился в социальных сетях.
На экран проецируется слайд (статья из газеты «Волга»)
Обсуждение статьи:

1. Можно ли настолько доверчиво относиться к интернет-знакомым?
2. Стоит ли так легкомысленно относиться к своей жизни и здоровью?
(Ответы детей).
Астраханскому школьнику относительно повезло в том, что его нашли неравнодушные к чужой беде люди и быстро отвезли в больницу. За жизнь мальчика боролись лучшие врачи Астрахани и Москвы. Его спасли, но, к сожалению, часто помощь опаздывает.

Вот уже на протяжении 30 лет вся Европа и Америка отмечают 25 мая Международный день пропавших детей. К сожалению, такая беда не обошла стороной и нашу страну. Поэтому в 2012 году Россия впервые широко отметила Международный день пропавших детей.

По данным МВД ежегодно в России пропадает более 20 тысяч детей, а около 2-х тысяч детей пропадает навсегда. (За сутки пропадает – 55,5 детей, а навсегда пропадает – 5,5 детей.

Попробуйте в вертикальных прямоугольниках из анимированных букв собрать слова и составить предложение. (В четырёх вертикальных прямоугольниках слова: НИКОГДА, НИКУДА, НИ ЗА ЧТО, НЕ ХОДИ…)
«Никогда, никуда, ни за что не ходи…» - ребята, кто из вас продолжит и закончит это предложение?
(Ответы детей: «Никогда, никуда, ни за что не ходи с чужим человеком!»)
Эти слова вы много-много раз слышали от взрослых: учителей, воспитателей, родителей.
И всё-таки время от времени случается так, что чужой человек уводит или увозит ребёнка куда-то и потом этого ребёнка, если и находят, то уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кровати ночью!
И не отнимают у родителей силой!
Их уводят прямо с улицы среди бела дня!

Кто же такой этот злодей, чужой, незнакомый человек? Как он выглядит?
Злодей не выглядит как Фредди Крюгер или Бармалей.
Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым.
Он может сказать:
(Предложения появляются на экране по очереди, после обсуждения каждой фразы.)
«Помоги мне найти больницу»
«Давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»
«Помоги мне открыть дверь в подъезд, я не знаю кода»
«Ты же добрый мальчик, донеси мне сумку до машины, мне очень тяжело»
«Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»
«Там за гаражом лежит мобильник, это не ты потерял?»
«Хочешь сниматься в кино?»

Поэтому, запомните раз навсегда!
Даже на предложение:
- Твоей маме (папе, брату, сестре) плохо, идем скорей!
Отвечаем: «НЕТ!»
На любые предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать «НЕТ».
И сразу же уходить туда, где есть другие люди.
Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ, и не будет настаивать.

Запомните!!! Ни в коем случае нельзя:
-САДИТЬСЯ в машину к незнакомому человеку;
-ЗАХОДИТЬ вместе с ним в подъезд;
-ЗАХОДИТЬ за гаражи, в тёмные углы, в подвалы.
Запомните!!!
Там, где никого нет, лучше просто не находиться.
Поэтому не надо играть: за гаражами, в подвалах, на чердаках, на стройках, в заброшенных зданиях, в дальних углах парков.

Запомните!!!.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Преступники всегда стараются выбирать одиночек. Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в каждый момент недалеко от тебя есть люди, до которых можно добежать или докричаться.

Запомните!!! Преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Там дети общаются на форумах. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя, 10 – 15-ти лет, или это взрослый и плохой человек.

Не забывай! Если ты общаешься на форумах, никогда не называй своей фамилии, телефона, адреса.
Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Ни за что не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей, взрослых.

На экран проецируется видеоролик. Просмотр видеоролика "О четырех Не" и обсуждение.
Не забывайте о правилах четырех «Не»:
1. Никогда не разговаривай с незнакомыми на улице!
2. Никогда ничего не бери у незнакомых людей!
3. Никогда не садись в машину к незнакомому!
4. Никогда не рассказывай незнакомым людям о своем доме и семье!
Запомните!!! Детей уводят не с помощью силы, а с помощью хитрости.
Ребята, из всего сказанного какой вывод можно сделать?
Ответы детей. (Обсуждение).
Во-первых, мы должны научиться предвидеть опасность.
Во-вторых, по возможности избегать её (опасности).
В-третьих, действовать правильно, если пришла опасность.
Будьте здоровы и берегите себя!

Уважаемые коллеги, мне важно Ваше мнение! Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма" Урок-игра по ОБЖ для 5-6 класса. Поле чудес

Похожие статьи:

Литературный час в начальной школе. Конспект

Конспект внеклассного мероприятия по праву для 7-9 классов
Опубликовано: 3656 дней назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 6647
+9
Голосов: 9
Инна Николаевна Иванова # 1 ноября 2014 в 20:45 +1
Потрясена темой и материалом! Очень познавательно, страшно, полезно. Для детей 7 лет конечно упростить надо и вопросы и материал. А так.... достаточно верно и всё обдумано разработано. Полезная тема для родителей и детей. Спасибо.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 19:40 +2
Инна Николаевна, спасибо Вам за отзыв и оценку. На мой взгляд, такой разговор нужен детям любого возраста. Мы с Вами знаем, что пропадают дети и в семилетнем, и постарше. Удачи Вам.
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 20:51 +1
Здравствуйте.Я внимательно ознакомилась с вашей работой.Очень интересное и полезное занятие у Вас получилось. Обязательно воспользуюсь данным материалом. Огромное спасибо.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 19:42 +2
Ольга Николаевна, благодарю Вас за оценку и отзыв.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 ноября 2014 в 20:57 +2
Добрый вечер, Али Алиевич!
Рада познакомиться с очередной вашей публикацией. Соглашусь с предыдущим комментарием, что ваш сценарий пригодится многим, так как полезен, актуален. Мне содержание приглянулось.
Но, что же касается оформления, есть проблемки:
- напишите для какой возрастной категории вы предлагаете разработку;
- наведите порядок в целях и задачах, уберите лишние значки;
- в тексте где нет слайда, написать можно с каким изображением вы показываете слайд;
- в местах где присутствуют слайды уберите /На экран проецируется слайд. /
- также в тексте уберите - подобное .
Успехов вам! Голосую за содержательный и познавательный материал, посылаю вам первый голос!
С уважением, Т.Н.
Али Алиевич # 1 ноября 2014 в 23:54 +2
Уважаемая Татьяна Николаевна! Я очень признателен Вам за отзыв, оценку и критические замечания. Согласен с Вами, что в некоторых местах /На экран проецируется слайд/ нужно убрать. А значки - это маркеры превратились в такие "непонятные" фигуры и цифры. Просто много времени потратил на видеоролик, поэтому сразу отредактировать не получилось. Еще раз спасибо!
Алла Павловна Вихляева # 1 ноября 2014 в 22:25 +1
Очень интересный и познавательный материал. Может посмотрев и послушав это занятие, дети будут адекватно реагировать на опасные ситуации. Статистика уменьшиться и детей будет меньше пропадать.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 19:23 +2
Спасибо Вам, Алла Павловна, за оценку и отзыв.
Светлана Владимировна Бузмакова # 2 ноября 2014 в 09:02 +1
Познакомилась с материалом "Конспект занятия на тему: «Берегись бед, пока их нет!». Какая серьезная проблема поднимается в вашем материале. Подобран интересный материал, хорошая, я ба сказала "правильная", презентация. Все, что касается оформления, вам уже написали и в следующий раз вы обратите внимание и на это. Голосую за вашу разработку и некоторые моменты беру на заметку. Удачи вам, Али Алиевич.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 19:21 +2
Благодарю Вас, Светлана Владимировна, за отзыв и оценку. Вам того же: удачи и новых успехов.
Галина Васильевна Егорова # 2 ноября 2014 в 09:52 +1
Здравствуйте! Прочитала ваш материал. Очень актуальную тему вы выбрали и хорошо о ней написали. Детям нужно рассказывать и показывать о поведении на улице с незнакомыми людьми. Да и знакомыми тоже, как показывает горькая правда жизни. Вы молодец. Есть неточности в оформлении цели. Она должна быть одна. А все остальное можно прописать в задач, только уже в глаголах. И я бы еще в конце добавила такой момент. Можно было разыграть мини-сценку с детьми и незнакомцем. И прямо на занятии "прорепетировать" такую ситуацию. Конечно, голосую +1
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 20:08 +2
Уважаемая Галина Васильевна, благодарю Вас за подробный комментарий, оценку и критические замечания. По поводу инсценировки ситуаций:
/Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым.
Он может сказать:
(Предложения появляются на экране по очереди, после обсуждения каждой фразы.)
«Помоги мне найти больницу»
«Давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»/.
Во время обсуждения, такие ситуации мы разыгрывали. Каждый ребёнок высказывал свое мнение: как он отреагировал бы на такие просьбы от совершенно незнакомых людей и старался мотивировать свое решение (опасно- неопасно или жалко человека). Это был очень живой разговор.
Александра Александровна Сафронова # 2 ноября 2014 в 10:16 +1
Присоединяюсь к отзывам коллег. Очень яркий познавательный материал. Обязательно использую его в своей педагогической деятельности. Спасибо Вам.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 20:18 +2
Александра Александровна, спасибо Вам за оценку и отзыв.
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 ноября 2014 в 11:41 +1
Интересный конспект. Разработка действительно, очень нужная, затрагивает многие проблемы, связанные с исчезновением детей. Дети должны знать о том, как себя вести в различных ситуациях . И Вы превосходно им об этом рассказываете, используя наглядность. Примите мой голос за актуальный и полезный материал!
Соглашусь с Анной Николаевной, что для детей 7 лет немного нужно упростить материал, а также с замечаниями Татьяны Николаевны. Вы пишете в ответе Татьяне Николаевне, что много времени потратили на видеоролик. Я так понимаю, что Вы загружали его тогда, когда редактировали материал. А почему Вы не вставили его в разработку сразу? Тогда бы у Вас было бы больше времени на редактирование текста.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 19:19 +3
Уважаемая Надежда Владимировна, спасибо Вам за отзыв и оценку. По поводу возраста детей. Согласитесь, что такой разговор нужен ребёнку любого возраста. А данный материал можно взять как за основу такого разговора.
Татьяна Волкова # 2 ноября 2014 в 14:07 +2
Доброго времени суток.
С интересом прочитала вашу актуальную на сегодняшний день разработку по безопасному поведению детей в социуме. Очень нужные и полезные сведения вами представлены. Голос.
Детей действительно учат быть добрыми и отзывчивыми людьми, помогать своим ближним , чем обычно и пользуются преступники.
>> Кто же такой этот злодей, чужой, незнакомый человек? Как он выглядит?
Злодей не выглядит как Фредди Крюгер или Бармалей.
Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым.
Он может сказать:
«Помоги мне найти больницу»
«Давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»
«Помоги мне открыть дверь в подъезд, я не знаю кода»
«Ты же добрый мальчик, донеси мне сумку до машины, мне очень тяжело»
«Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»
«Там за гаражом лежит мобильник, это не ты потерял?»

Когда в позапрошлом, кажется, году, искали девочку, которая пропала, выяснилось, что ее попросили донести сумку, и упомянули, что в школе, за день до этого, после очередного урока по нравственному воспитанию, у нее в дневнике было написано: надо быть добрым и помогать другим людям.
Али Алиевич # 2 ноября 2014 в 20:29 +2
Уважаемая Татьяна, здравствуйте! Благодарю Вас за положительную оценку и подробный комментарий.
Головина Татьяна Сергеевна # 3 ноября 2014 в 18:19 0
Добрый вечер, Али Алиевич, огромное спасибо за разработку. Обязательно проведу со своими четвероклассниками. Здесь некоторые считают, что для детей 7 лет надо немного упростить. После страшной трагедии с трехлетней девочкой в нашем городе, считаю, что ничего упрощать не надо. Говорить ВСЕ и ПОСТОЯННО. Да, добру учим, но всегда говорю своим ученикам: взрослые решают свои проблемы САМИ, не привлекая детей. Беру в закладки. Примите мой голос.
Али Алиевич # 3 ноября 2014 в 23:50 0
Большое спасибо, Татьяна Сергеевна, за положительную оценку и содержательный комментарий.
Елена Викторовна Журавлева # 3 ноября 2014 в 23:37 +1
Большое спасибо за разработку.Содержательный, глубокий, познавательный материал. Обязательно использую его в своей педагогической деятельности. Спасибо Вам.
Али Алиевич # 3 ноября 2014 в 23:52 0
Благодарю Вас,Елена Викторовна, за оценку.
Эсет Султановна Котиева # 10 января 2015 в 23:16 0
Али Алиевич, у вас получилось замечательное мероприятие.Это страшно,когда дети пропадают.Эта проблема,к сожалению, на сегодняшний день стоит остро.Вы правы детей- с самого раннего возраста надо учить: НИКОГДА, НИКУДА, НИ ЗА ЧТО, НЕ ХОДИ. К своему стыду я не знала,что есть Международный день пропавших детей.25 мая все обычно воспринимают,как праздник Последнего Звонка.Теперь буду знать. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом.Спасибо!
Надежда Сергеевна Франко # 14 августа 2015 в 02:29 0
Очень понравилась Ваша работа. Спасибо за замечательное мероприятие. Успехов в работе.