Конспект занятия на тему: «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3 – 7 классов.
Автор: Ахмедов Али Алиевич, воспитатель.
Место работы: ГСКУ АО СРЦ для несовершеннолетних «Вера», г. Харабали.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3–7 классов, которое можно провести как внеклассное мероприятие. Материал будет интересен социальным педагогам, классным руководителям, учителям, воспитателям социально-реабилитационных центров и родителям.
Цели занятия:
-формирование адекватных представлений об экстремальных ситуациях;
-расширение и углубление знаний детей о возможных опасных ситуациях в окружающей среде;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
ситуациям в окружающем мире.
Задачи занятия:
-прививать детям навыки, умения безопасного поведения;
-научить детей оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно»;
Ход занятия
Здравствуйте, друзья!
Сегодня поговорим с вами о тех опасностях, которых вроде бы и нет, но в то же время они где-то рядом. Если неправильно вести себя, то в любой момент можем пострадать.
В жизни существует такие понятия, как постулаты, законы, правила, по которым люди живут. Это как правила дорожного движения. Если не соблюдать их – будет несчастье, придет беда.
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Берегись бед, пока их нет!».
Обсудим и поговорим с вами о правилах безопасного поведения на улице, дома, на просторах интернета, чтобы вы по незнанию не попадали в экстремальные ситуации.
Для начала предлагаю выяснить: Что же такое экстремальная ситуация?
(Ответы детей)
Экстремальными называются ситуации, угрожающие жизни, здоровью, имуществу человека.
-Почему же человек теряется, когда попадает в экстремальные обстоятельства?
-Какие негативные факторы обрушиваются на человека в экстремальной ситуации?
(ответы детей )
1) Фактор неожиданности;
2) Фактор времени;
3) Фактор угрозы для жизни и здоровья.
Обсуждение каждого фактора.
Как думаете, ребята, что помогает человеку выйти победителем из экстремальной ситуации?
(ответы детей)
Человеку помогает реальные возможности его организма:
a) его физическая подготовка;
b) его знания, как действовать в тех или иных ситуациях.
Ребята, все мы хорошо помним статью в газете «Волга» о том, что житель Москвы обвиняется в попытке убийства астраханского школьника, с которым он познакомился в социальных сетях.
На экран проецируется слайд (статья из газеты «Волга»)
Обсуждение статьи:
1. Можно ли настолько доверчиво относиться к интернет-знакомым?
2. Стоит ли так легкомысленно относиться к своей жизни и здоровью?
(Ответы детей).
Астраханскому школьнику относительно повезло в том, что его нашли неравнодушные к чужой беде люди и быстро отвезли в больницу. За жизнь мальчика боролись лучшие врачи Астрахани и Москвы. Его спасли, но, к сожалению, часто помощь опаздывает.
Вот уже на протяжении 30 лет вся Европа и Америка отмечают 25 мая Международный день пропавших детей. К сожалению, такая беда не обошла стороной и нашу страну. Поэтому в 2012 году Россия впервые широко отметила Международный день пропавших детей.
По данным МВД ежегодно в России пропадает более 20 тысяч детей, а около 2-х тысяч детей пропадает навсегда. (За сутки пропадает – 55,5 детей, а навсегда пропадает – 5,5 детей.
Попробуйте в вертикальных прямоугольниках из анимированных букв собрать слова и составить предложение.
(В четырёх вертикальных прямоугольниках слова: НИКОГДА, НИКУДА, НИ ЗА ЧТО, НЕ ХОДИ…)
«Никогда, никуда, ни за что не ходи…» - ребята, кто из вас продолжит и закончит это предложение?
(Ответы детей: «Никогда, никуда, ни за что не ходи с чужим человеком!»)
Эти слова вы много-много раз слышали от взрослых: учителей, воспитателей, родителей.
И всё-таки время от времени случается так, что чужой человек уводит или увозит ребёнка куда-то и потом этого ребёнка, если и находят, то уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кровати ночью!
И не отнимают у родителей силой!
Их уводят прямо с улицы среди бела дня!
Кто же такой этот злодей, чужой, незнакомый человек? Как он выглядит?
Злодей не выглядит как Фредди Крюгер или Бармалей.
Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым.
Он может сказать:
(Предложения появляются на экране по очереди, после обсуждения каждой фразы.)
«Помоги мне найти больницу»
«Давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»
«Помоги мне открыть дверь в подъезд, я не знаю кода»
«Ты же добрый мальчик, донеси мне сумку до машины, мне очень тяжело»
«Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»
«Там за гаражом лежит мобильник, это не ты потерял?»
«Хочешь сниматься в кино?»
Поэтому, запомните раз навсегда!
Даже на предложение:
- Твоей маме (папе, брату, сестре) плохо, идем скорей!
Отвечаем: «НЕТ!»
На любые предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать «НЕТ».
И сразу же уходить туда, где есть другие люди.
Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ, и не будет настаивать.
Запомните!!! Ни в коем случае нельзя:
-САДИТЬСЯ в машину к незнакомому человеку;
-ЗАХОДИТЬ вместе с ним в подъезд;
-ЗАХОДИТЬ за гаражи, в тёмные углы, в подвалы.
Запомните!!!
Там, где никого нет, лучше просто не находиться.
Поэтому не надо играть: за гаражами, в подвалах, на чердаках, на стройках, в заброшенных зданиях, в дальних углах парков.
Запомните!!!.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Преступники всегда стараются выбирать одиночек. Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в каждый момент недалеко от тебя есть люди, до которых можно добежать или докричаться.
Запомните!!! Преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Там дети общаются на форумах. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя, 10 – 15-ти лет, или это взрослый и плохой человек.
Не забывай! Если ты общаешься на форумах, никогда не называй своей фамилии, телефона, адреса.
Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Ни за что не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей, взрослых.
На экран проецируется видеоролик. Просмотр видеоролика "О четырех Не" и обсуждение.
Не забывайте о правилах четырех «Не»:
1. Никогда не разговаривай с незнакомыми на улице!
2. Никогда ничего не бери у незнакомых людей!
3. Никогда не садись в машину к незнакомому!
4. Никогда не рассказывай незнакомым людям о своем доме и семье!
Запомните!!! Детей уводят не с помощью силы, а с помощью хитрости.
Ребята, из всего сказанного какой вывод можно сделать?
Ответы детей. (Обсуждение).
Во-первых, мы должны научиться предвидеть опасность.
Во-вторых, по возможности избегать её (опасности).
В-третьих, действовать правильно, если пришла опасность.
Будьте здоровы и берегите себя!
Уважаемые коллеги, мне важно Ваше мнение! Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс
Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов
Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма"
Урок-игра по ОБЖ для 5-6 класса. Поле чудес
Похожие статьи:
Литературный час в начальной школе. Конспект