Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

В Законе Российской Федерации «Об образовании» написано, что право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В свете этого учащимся, которым комиссией ПМПК определен статус «ребенка с ОВЗ» оказывается социально – педагогическое сопрвождение.
Что же означает термин «сопровождение»?
«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания. Структурно «сопровождение» представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующий заявленную цель.
Форма, способы, средства и задачи «сопровождения»:
-Форма - организованная, то есть: спланированная, причинно и теоретически обоснованная, конкретная, целевая.
- Способы и средства - педагогические и психологические методы воздействия на сознание школьника как непосредственно так и опосредовано (через организацию среды, группу и др.).
- Задачи: организация внутренних и внешних условий успешности учебной деятельности учащегося.
Функции «сопровождения»:
Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций:
- диагностика существа возникшей проблемы;
- информация о существе проблемы и путях ее решения;
- консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;
- первичная помощь на этапе реализации плана решения.
Целью социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения является оказание комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Задачи:
•предупреждение возникновения проблем развития ребенка с ОВЗ;
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Функции осуществления социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения:
• информационная (информирование родителей о работе общественных организаций, о специальных мероприятиях);
• организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку);
• обучающая (проведение семинаров для педагогов, социальных педагогов, педагогов-психологов с целью накопления и обмена опытом);
• посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в области юриспруденции, медицины, экономики и права).
Участники социально-педагогического сопровождения семьи:
Принципы сопровождения ребенка в образовательном учреждении:
- рекомендательный характер;
- приоритет интересов сопровождаемого;
- мультидисциплинарность сопровождения;
- непрерывность сопровождения;
- стремление к автономизации.
Рекомендательный характер:
Ведущей идеей сопровождения выступает положение о необходимой самостоятельности ребенка в решении актуальных для его развития проблем. Ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями или лицами их заменяющими, педагогами, близким окружением. Приоритет полномочий здесь может быть определен в следующей последовательности: ребенок и его родители, педагоги, окружение.
Приоритет интересов сопровождаемого:
Специалист системы сопровождения должен стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
Мультидисциплинарность сопровождения:
Реализуется в согласованной работе специалистов, включенных в единую организационную модель.
Непрерывность сопровождения:
Поддержка прекращается только после решения проблемы или, если подход к решению проблемы будет очевиден. Дети, находящиеся под постоянным воздействием фактора риска (сироты, с хроническими заболеваниями и т.д.), будут обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления.
Стремление к автономизации:
Автономность службы выступает гарантом защиты от административного давления со стороны руководства, педагогов школы или детского сада на те или иные рекомендации центра.
Индивидуальное сопровождение направлено на всестороннее развитие его задатков и способностей. Данные о характере и динамике психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, о личностных особенностях ребенка и социальном благополучии помогает получить комплексная диагностика.
Этапы индивидуального сопровождения ребенка:
1.Сбор информации о ребенке (диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка).
2. Анализ полученной информации.
3. Совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого «проблемного» воспитанника.
4. Консультирование всех участников сопровождения и образовательного процесса о путях и способах решения проблем ребенка.
5. Выполнение рекомендаций (реализация ИПР) каждым участником сопровождения.
6. Анализ результатов.
7. Планирование дальнейшей работы с ребенком на основе имеющихся результатов.
Направления социально-педагогического сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в общеобразовательном учреждении:
• организация образовательного процесса;
• психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии ребенка;
• консультирование;
• осуществление взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи, организации досуга и др.
Прогнозируемый результат комплексного социально -педагогического сопровождения семей и самих школьников с ограниченными возможностями включает в себя следующие показатели:
• уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе;
• формирование комфортной образовательной среды;
• снижение уровня тревожности родителей и детей;
• эмоциональное благополучие ребенка в классе;
• развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями;
• выработка учителем стратегий индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к учащимся.
• включение родителей в образовательный процесс.
Презентация на тему: Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Рекомендуем посмотреть:

Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью Музыкальная терапия в работе психолога Почему нейропсихология? Чем занять ребенка в дождливую погоду

Похожие статьи:

Методы и формы работы социального педагога с неблагополучными семьями

Анализ работы учителя русского языка и литературы
Опубликовано: 3004 дня назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 24424
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!