Учебно-методический материал. Тренинг на тему: "Обучающая игра в детском саду"
Тема: Обучающая игра в детском саду
Цель: Дать информацию о типах обучающей игры в условиях детского сада, принципах и структуре ее использования, возможностях развития ребенка.
Оборудование: Цветные полоски бумаги с заданиями, цветные фигурки автомобиля, паровоза, самолета, парохода, листы белой бумаги, ножницы, фломастеры 4-х цветов.
Методика
проведения: Интегрированный тренинг с элементами обучающих заданий и выводов
Организационная часть: Взять листок бумаги и написать на нем свое имя фломастером любого цвета, организовать четыре команды, обосновать выбор цвета, в комнате отыскать свою фигурку определенного цвета:
Синий пароход
Желтый самолет
Зеленый поезд
Красный автомобиль – составить рассказ о том, почему ваша фигурка именно этого цвета, показать формы передвижения разного вида транспорта
Основная часть:
1 Задание: Выберите любую полоску и выполните задание, написанное на ней (подготовка 10 минут).
1 полоска – символически/«понарошку» изобразить прогулку вашего вида транспорта
2 полоска – исследовать собственные чувства и подобрать прилагательные, описывающие ваше состояние на данный момент
3 полоска – придумать игру с «правилами» и проиграть ее со всей группой
4 полоска – построить ваше транспортное средство с помощью собственных фигур, рук, ног и т.д.
ОБОБЩЕНИЕ: А теперь, давайте, попытаемся определить тип обучающих игр для дошкольников:
- символические игры//«понарошку»;
- исследовательские игры;
- игры с правилами;
- строительные игры
2 Задание: Альтернативный спор
Найти 10 (+) и 10 (-) использования различного вида транспорта: воздушного, водного, наземного.
ОБОБЩЕНИЕ:
Что развивало у вас данное задание?
- взаимодействие;
- свободу деятельности;
- интерес;
- творчество и разнообразие
Это и есть основные принципы, на которых строится интегрирование обучающей игры в условиях детского сада.
3 Задание: Конструированные мысли (15 мин)
С помощью ножниц и цветных фломастеров увеличьте свою разновидность транспорта за счет создания новых моделей того же вида транспорта.
Самолет – вертолет – ракета – дирижабль и т.д.
Пароход – плот – ракета на подводных крыльях – лодка и т.д.
Поезд – трамвай – дрезина и т.д.
ОБОБЩЕНИЕ: Что вы делали, чтобы получить разные виды транспорта:
- вырезали?
- рисовали?
- соединяли? т.е. интегрировали разные виды деятельности в единое целое.
То же самое происходит и на занятии в д/с.
Обучающая игра: – это интеграция разных видов деятельности, объединенных одной темой, например «транспорт»
4 Задание: Определить, какое развитие получает ребенок на занятии в процессе использования обучающей игры.
Развитие языка и грамотности(языковые и неязыковые средства общения, способность использовать систему графических символов)
Познавательное развитие (познает мир, развиваются психические процессы)
Моторное развитие (развитие активности движений, манипуляции с предметами)
Социальное развитие (понимание основ культуры через взаимодействие)
1. Команда – определить познавательное развитие
2. Команда – определить социальное развитие
3. Команда – определить моторное развитие
4. Команда – определить развитие грамотности и языка
Итоговая часть: Рефлексия (5 минут)
Нужна ли обучающая игра в детском саду? Составить план-конспект интегрированного занятия с включением обучающей игры в старшей группе детского сада по теме «Транспорт»
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка