Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС

Использование здоровьесберегающих технологий .
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ прогимназия "Кристина" г.Томска
Назначение:данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель:представление опыта работы по здоровьесбережению.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил о важности движения для детского организма: «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
Я работаю в школе полного дня, где с утра у детей проходят основные уроки, затем обед,прогулка,а после-занятия по внеурочной деятельности.Для успешного усвоения учебной программы ребенку нужна повышенная умственная работоспособность, поэтому оздоровительные упражнения и мероприятия я включаю каждый день в каждый урок.
На своих уроках использую следующие средства двигательной активности:
1.Элементы движений (ходьба, бег, прыжки).И на основных уроках, и на занятиях внеурочной деятельности дети любят такие движения, так как они способствуют смене деятельности. Разрешаю ребятам в определенный момент урока ,например, когда двое обучающихся выполнили задание, подойти друг к другу, обменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.Так несколько пар да данном этапе урока имеют возможность сменить привычную позу.
2.Физические упражнения без предметов. Наклоны, вращения головой, шеей являются неотъемлемой частью двигательных упражнений и способствуют улучшению снабжения организма кислородом, и повышению работоспособности моих учеников,ускорению процессов восстановления.Через 20 минут после начала урока детям разрешаю самостоятельно выполнить нужные именно им в данный момент движения.
3.Движения под музыку одни из любимых в моем классе, так как поднимают настроение и создают положительный эмоциональный настрой на весь день.Дежурные каждый раз придумывают новые элементы и показывают одноклассникам.
4.Физкультминутки и подвижные перемены ,выход с детьми в проходной спортивный зал, подвижные игры особенно во второй половине дня помогают снять усталость.
5.Гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, для профилактики нарушений осанки и простудных заболеваний ,а также для тренировки глаз).
Считаю важным обращать внимание на такие гигиенические факторы как соблюдение общего режима дня, обучение элементарным приёмам здорового образа жизни, а также соблюдение гигиенических условий в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса доски.
Использую и оздоровительные силы природы:
- солнечные и воздушные ванны (ежедневные прогулки на свежем воздухе)
- ингаляции ( в рамках программы «Здоровье")
- витаминотерапия.кислородный коктейль( в рамках программы « Здоровье»)
При построении урока следую гигиеническим критериям рациональной организации урока,так как это является важной составной частью здоровьесбережения ребёнка.
Число использованных видов преподавания (словесного, наглядного, самостоятельные работы и др.) не более трёх при чередовании не позже, чем через 10 – 15 минут.
При применении ТСО руководствуюсь гигиеническими нормами.
Наблюдаю за чередованием поз учащихся, корректирую их в соответствии с видом работы, слежу за посадкой. Чем естественнее поза ребёнка на уроке, тем менее напряжён ученик, что говорит о его психологическом комфорте, а это – важнейшее условие предупреждения утомляемости.
Психологический климат на уроке, где преобладают положительные эмоции, оказывает позитивное воздействие на здоровье детей. Мои ученики с удовольствием оценивают друг друга, но при этом только доброжелательным тоном, и в виде советов и пожеланий.
Обязательным условием урока считаю проведение 2-3 эмоциональных разрядок, способствующих развитию эмоционально – волевой сферы, и 2 физкультминуток различных видов (танцевально-ритмических, физкультурно-спортивных, двигательно-речевых, познавательных).Упражнения, включённые в физкультминутки,помогают сбросить негативную энергию (раздражение,тревожность) и способствуют формированию уверенности в себе.В течение учебного года раз в четверть меняю расположение посадочного места для каждого ученика.При этом учитываю медицинские рекомендации(в частности,по зрению). Будьте здоровы!

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов по ФГОС Рецензия руководителя на исследовательскую работу ученика 1 класса Рецензия на исследовательскую работу, 1 класс Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС. Из опыта работы
Рецензия на исследовательскую работу, 1 класс | Проект "Я помню! Я горжусь!". Начальная школа
Опубликовано: 3111 день назад (16 мая 2016)
Просмотров: 3713
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Елена Викторовна Багрова # 16 мая 2016 в 18:17 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!
Важную тему Вы затронули в своей публикации!
Хочется, чтобы заканчивая школу, дети сохраняли свое здоровье, а для этого нужно использовать здоровьесберегающие технологии, о которых вы так подробно, со знанием дела рассказываете в своем материале.
Спасибо за опыт! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 16 мая 2016 в 18:28 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Вами затронута важная и актуальная тема. Значение двигательной активности в жизни ребёнка велико. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока способствует профилактике многих заболеваний. В своём материале Вы делитесь с нами своими наработками. Примите голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 16 мая 2016 в 19:02 +1
Доброго времени суток, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Тема, затронутая Вами, актуальна. Дети развиваются в движении, а движение - это жизнь. Спасибо за опыт. Удачи во всём. Голос.
Ирина Викторовна Родионова # 16 мая 2016 в 21:49 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!Использование здоровьесберегающих технологий - это актуальная тема. Вы подробно рассказываете в своем материале о своих наработках.
Использование физминуток, пальчиковых игр, смена динамичесих поз, эмоцианальная разгрузка, подвижные игры, упражнения для глаз, воздушные и солнечные ванны - все это способствует развитию здорового поколения. Материал будет востребован педагогами. Творческих успехов!
Тамара Борисовна Вершинина # 16 мая 2016 в 22:08 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Очень нужная и важная статья. Иногда кажется, что можно ОДИН разочек обойтись и без физкультминутки, но в конце урока дети уже не воспринимают никакой материал. Так что, без "телодвижения" нам не обойтись. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 17 мая 2016 в 08:38 0
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение.
Полезный, интересный и познавательный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 17 мая 2016 в 11:25 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Спасибо за актуальную публикацию. Ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.Возникает необходимость организации учебно-воспитательного процесса с учётом сохранения здоровья детей. Поэтому использование здоровье сберегающих технологий необходимо. Примите мой голос!
Полина Евгеньевна Озорнова # 17 мая 2016 в 14:45 0
Как часто на уроке увлекаешься объяснением нового материала или выполнением заданий, а про физ минутку порой и забываешь! Спасибо, Альмира Идрисовна! Очень мне понравилась идея с движениями под музыку, обязательно попробую на своих уроках.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 17 мая 2016 в 17:36 +1
Уважаемая Альмира Идрисовна! С удовольствием голосую и благодарю вас за передачу опыта. С годами мы всё острее понимаем важность перечисленных вами, на первый взгляд, простых вещей, которым не всегда уделяем должное внимание. В такой лёгкой, непринуждённой форме вы передаёте детям знания о пользе физнагрузок, о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Приучаете детей самостоятельно формировать свой образ жизни. Работа в целом и подача материала провели благоприятное впечатление. Удачи и здоровья!
Наталья Алексеевна Коршунова # 17 мая 2016 в 20:53 0
Доброго времени суток, Альмира Идрисовна! Тема, затронутая Вами, актуальна. Дети развиваются в движении, а движение - это жизнь. Спасибо за опыт. Удачи во всём. Голос.
Галина Васильевна Егорова # 18 мая 2016 в 10:31 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Тема актуальная и важная для педагогов и детей. Сберечь здоровье в стенах учебных заведений - это одна из главных задач. Вы изложили доступным языком суть проблемы и способы ее решения. Примите голос.
Татьяна Гуляева # 18 мая 2016 в 21:03 0
Альмира Идрисовна!
Ваш материал должны взять на вооружение многие педагоги страны.
В гонке за усвоением программы многие забывают о здоровьесбережении.
А ведь это самое главное для наших детей.
Спасибо Вам!
+1!
Татьяна Алексеевна Болбас # 20 мая 2016 в 11:32 0
C большим интересом посмотрела вашу статью. Полезный, интересный материал. На уроках необходимо давать детям разрядку, что способствует сбросить негативную энергию и дальнейшему усвоению материала. Примите голос.