Рецензия руководителя на проектно-исследовательскую работу ученика начальной школы.
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов
Место работы: МБОУ прогимназия "Кристина" г. Томска
Описание :данный материал содержит рецензию на исследовательскую работу ученицы 1Б класса Живиловой Софьи "Путешествие в мир дождевых червей.".
Назначение:данный материал будет интересен учителям начальных классов в процессе работы над исследовательскими работами обучающихся.
Цель: истолкование и оценка исследовательской работы ученика.
Работа Живиловой Софьи, ученицы 1 Б класса МБОУ прогимназии «Кристина» «Путешествие в мир дождевых червей» представляет собой исследование по изучению особенностей жизни дождевых червей.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что почва окружает нас повсюду и дождевые черви тоже. Поэтому необходимо знать о них как можно больше.
Работа включает в себя введение, основную часть, выводы, список используемой литературы, приложения. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.
В первой и второй главе Соня говорит о том, что же такое почва и о наблюдениях за жизнью и поведением дождевых червей на природе. В третьей главе излагает об исследовании дождевых червей в домашних условиях. Изучается внешнее строение червя. Затем его поведение, а именно : осязание, обоняние, слух и зрение, процесс приема пищи -для этого были проведены несколько экспериментов. В четвертой главе приводятся результаты анкетирования о знаниях одноклассников автора про дождевых червей.Завершается исследование подведением итогов об огромной значимости и роли дождевых червей для почвы и жизни людей.
Работу Живилова Софья выполняла при помощи классного руководителя и родителей, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной для исследования. Самостоятельно, при поддержке родителей и классного руководителя , провела анкетирование среди обучающихся 1 а и 1 Б классов. Результаты фиксировала в диаграмме и в таблице. При выполнении работы Соня проявила:самостоятельность,творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы.
Выводы:
В целом исследовательская работа Живиловой С. может быть оценена положительно и представлена во втором туре конференции «Это интересно».
Рекомендуем посмотреть:
Урок отчет по проектно-исследовательской деятельности, 1 класс
Исследовательская работа в 1 классе
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов по ФГОС
Рецензия руководителя на исследовательскую работу ученика 1 класса