Урок отчет по проектно-исследовательской деятельности «Проращивание семян перца» 1 класс
Руководитель: учитель начальных классов Дудина Лилия Ивановна
Цели:
1. Познакомить с результатами исследования проращивания семян; сообщить интересные факты исследования;
2. Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение; выдвигать гипотезы и предложения; развивать речь и тренировать память.
3. Создать условия для формирования осознанного отношение к растениям.
4.Создать условия для исследовательской деятельности, выяснить значение воды, тепла и солнечного света в жизни растений. Воспитывать интерес и создать условия для познавательного интереса, желания узнать больше.
Задачи урока:
-создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования;
-развивать познавательную деятельность детей;
-учить высказывать свое мнение, делать выводы.
Технологии:
-проектно-исследовательская технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно – коммуникативные технологии.
Методы:
-метод проблемного изложения в обучении;
-частично-поисковый метод обучения;
-исследовательский метод обучения.
Способы:
индивидуальные;
групповые.
Время реализации урока
Данный урок является представлением результатов активного использования проектных и исследовательских технологий в 1 классе.
Деятельность учащихся.
Исследовать значение воды, тепла, солнечного света в жизни растений.
Осуществлять поиск необходимой информации о воде, тепла, солнечного света, их значения для растения на земле.
Сравнивать способы проращивания семян в воде.
Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.
Вид контроля - самостоятельная работа.
Необходимое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, фильм.
Ход урока
1. Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу и будем работать с радостью.
2.Проверка знаний.
Учитель: А кто из вас сможет объяснить, что обозначает слово проект?
Учитель: Слово «проект» толкуется в словарях как «чертеж или рисунок чего-либо, план, замысел или текст, предваряющий его создание».
3.Усвоение новых знаний.
Учитель: Самый сложный вид проекта мы начали весной. Исследование-это выдвижение проблемы и проверка её с помощью методов наблюдения, эксперимента. Это серьезный и долгий по времени проект. И мы с вами попробовали и его сделали. Он занял у нас более месяца. Сегодня мы можем познакомить гостей с нашими результатами.
Учитель:(проблемная ситуация) Зачем необходимы исследовательские проекты?
Дети: Попробовать найти, узнать, исследовать интересующий вопрос
Учитель: Назовите тему урока.
Дети: Проращивание семян
Учитель: Какие будут цели урока?
Дети: Показать результат нашей работы, познакомить с самыми интересными моментами исследованиями, закрепить знания о наших наблюдениях и сделать вывод.
4.Первичное понимание изученного материала.
Учитель: А сейчас мы приступим к долгожданному моменту. Мы покажем самые интересные моменты нашего исследование в презентации.
Просмотр презентации.
Учитель: Ребята, какие условия необходимы для семян, чтобы были, растение было сильное и здоровое?
5. Закрепление новых знаний.
Учитель: У меня в руках листы наблюдений, которые мы заполняли во время исследования. Давайте попробуем сделать выводы о том, что мы наблюдали.
Учитель: Влияние воды на семена. Что наблюдали?
Дети: Всхожесть нарушена, семя высохло, даже пророщенный корешок засох.
Учитель: А если поливать умеренно.
Дети: Семена развились хорошо.
Учитель: А если поливали обильно.
Дети: При обильном поливе росток сгнил.
Учитель: Давайте попробуем сделать вывод о том, что мы наблюдали.
Учитель обобщает ответы детей: Вода влияет на рост и развитие растений. При достаточном поливе растение развивается быстро. А при обильном сгнило, при недостаточном - развивается хуже или не развивается вообще, засохло.
Учитель: Как влияет тепло?
Дети: В классе тепло семена развивались нормально, а те которые стояли у форточки не проросли.
Учитель обобщает ответы детей: Тепло имеет большое значение на развитие растения. В теплую погоду развитие быстрее, чем прохладную.
6.Применение новых знаний. Работа в группах.
Учитель: Ребята, а только ли вода и тепло влияет на рост растений?
Сейчас я предлагаю вспомнить все условия, которые влияют на рост растений и записать по группам на листочках, записывайте конкретно и кратко.
Итог работы групп зачитывают дети: Свет, тепло, вода, качественные семена, хороший уход.
Учитель: Итак, вы молодцы, мы с вами вывели условия, которые влияют на рост растения. Я, думаю, вы их запомните.
7.Воспитательный момент
Учитель: Кто из вас захотел попробовать вырастить перчик? Вы должны бережно относиться к растению, не останавливаться и не лениться, чтобы растение не погибло, бережно ухаживать за ним. Принесите осенью фотографии выращенного перца, а, может быть, вы угостите нас.
А родители думаю, вам помогут.
Учитель: Ребята понравился ли вам урок? Покажите свое настроение мне и друг другу.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность во 2 классе
Конспект исследовательского проекта для 1 класса
Исследовательская работа о родном крае в начальной школе
Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками
Похожие статьи:
Организация исследовательской деятельности младших школьников
Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроках окружающего мира
Формы исследовательской деятельности младших школьников
Исследовательская деятельность в дополнительном образовании детей и подростков