Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок отчет по проектно-исследовательской деятельности, 1 класс

Урок отчет по проектно-исследовательской деятельности «Проращивание семян перца» 1 класс
Руководитель: учитель начальных классов Дудина Лилия Ивановна
Цели:
1. Познакомить с результатами исследования проращивания семян; сообщить интересные факты исследования;
2. Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение; выдвигать гипотезы и предложения; развивать речь и тренировать память.
3. Создать условия для формирования осознанного отношение к растениям.
4.Создать условия для исследовательской деятельности, выяснить значение воды, тепла и солнечного света в жизни растений. Воспитывать интерес и создать условия для познавательного интереса, желания узнать больше.
Задачи урока:
-создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования;
-развивать познавательную деятельность детей;
-учить высказывать свое мнение, делать выводы.
Технологии:
-проектно-исследовательская технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно – коммуникативные технологии.
Методы:
-метод проблемного изложения в обучении;
-частично-поисковый метод обучения;
-исследовательский метод обучения.
Способы:
индивидуальные;
групповые.
Время реализации урока
Данный урок является представлением результатов активного использования проектных и исследовательских технологий в 1 классе.
Деятельность учащихся.
Исследовать значение воды, тепла, солнечного света в жизни растений.
Осуществлять поиск необходимой информации о воде, тепла, солнечного света, их значения для растения на земле.
Сравнивать способы проращивания семян в воде.
Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.
Вид контроля - самостоятельная работа.
Необходимое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, фильм.
Ход урока
1. Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу и будем работать с радостью.
2.Проверка знаний.
Учитель: А кто из вас сможет объяснить, что обозначает слово проект?
Учитель: Слово «проект» толкуется в словарях как «чертеж или рисунок чего-либо, план, замысел или текст, предваряющий его создание».
3.Усвоение новых знаний.
Учитель: Самый сложный вид проекта мы начали весной. Исследование-это выдвижение проблемы и проверка её с помощью методов наблюдения, эксперимента. Это серьезный и долгий по времени проект. И мы с вами попробовали и его сделали. Он занял у нас более месяца. Сегодня мы можем познакомить гостей с нашими результатами.
Учитель:(проблемная ситуация) Зачем необходимы исследовательские проекты?
Дети: Попробовать найти, узнать, исследовать интересующий вопрос
Учитель: Назовите тему урока.
Дети: Проращивание семян
Учитель: Какие будут цели урока?
Дети: Показать результат нашей работы, познакомить с самыми интересными моментами исследованиями, закрепить знания о наших наблюдениях и сделать вывод.
4.Первичное понимание изученного материала.
Учитель: А сейчас мы приступим к долгожданному моменту. Мы покажем самые интересные моменты нашего исследование в презентации.
Просмотр презентации.

Учитель: Ребята, какие условия необходимы для семян, чтобы были, растение было сильное и здоровое?
5. Закрепление новых знаний.
Учитель: У меня в руках листы наблюдений, которые мы заполняли во время исследования. Давайте попробуем сделать выводы о том, что мы наблюдали.
Учитель: Влияние воды на семена. Что наблюдали?
Дети: Всхожесть нарушена, семя высохло, даже пророщенный корешок засох.
Учитель: А если поливать умеренно.
Дети: Семена развились хорошо.
Учитель: А если поливали обильно.
Дети: При обильном поливе росток сгнил.
Учитель: Давайте попробуем сделать вывод о том, что мы наблюдали.
Учитель обобщает ответы детей: Вода влияет на рост и развитие растений. При достаточном поливе растение развивается быстро. А при обильном сгнило, при недостаточном - развивается хуже или не развивается вообще, засохло.
Учитель: Как влияет тепло?
Дети: В классе тепло семена развивались нормально, а те которые стояли у форточки не проросли.
Учитель обобщает ответы детей: Тепло имеет большое значение на развитие растения. В теплую погоду развитие быстрее, чем прохладную.
6.Применение новых знаний. Работа в группах.
Учитель: Ребята, а только ли вода и тепло влияет на рост растений?
Сейчас я предлагаю вспомнить все условия, которые влияют на рост растений и записать по группам на листочках, записывайте конкретно и кратко.
Итог работы групп зачитывают дети: Свет, тепло, вода, качественные семена, хороший уход.
Учитель: Итак, вы молодцы, мы с вами вывели условия, которые влияют на рост растения. Я, думаю, вы их запомните.
7.Воспитательный момент
Учитель: Кто из вас захотел попробовать вырастить перчик? Вы должны бережно относиться к растению, не останавливаться и не лениться, чтобы растение не погибло, бережно ухаживать за ним. Принесите осенью фотографии выращенного перца, а, может быть, вы угостите нас.
А родители думаю, вам помогут.
Учитель: Ребята понравился ли вам урок? Покажите свое настроение мне и друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская деятельность во 2 классе Конспект исследовательского проекта для 1 класса Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками

Похожие статьи:

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроках окружающего мира

Формы исследовательской деятельности младших школьников

Исследовательская деятельность в дополнительном образовании детей и подростков

Классный час: Путешествие в страну Здоровья, 1-4 класс | Тематические физминутки на уроках в начальной школе
Опубликовано: 3387 дней назад (26 июля 2015)
Просмотров: 3240
Рубрика: проекты
+7
Голосов: 7
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 14:24 +3
Здравствуйте, Лилия Ивановна! по собственному опыту знаю, насколько привлекательна для детей практическая исследовательская деятельность, поэтому голосую за Ваш материал. С моей точки зрения, более удачным определением слова "проект" (в данном контексте) является следующее: "Под словом «проект» понимается специально организованный и
самостоятельно поэтапно выполняемый комплекс действий, который должен завершиться созданием исследовательского либо творческого продукта,представленного публично." С уважением к Вам.
Лилия Ивановна Дудина # 26 июля 2015 в 14:32 +2
Большое спасибо за комментарий! И за Ваш голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 27 июля 2015 в 18:41 +3
Добрый вечер, Лилия Ивановна! Вами проделана большая работа по выявлению условий, способствующих правильному росту и развитию растений. Ваши ученики самостоятельно методом проб пришли к выводам о важности соблюдения оптимальных температур и влажности для полноценного развития растений. Благодарю Вас за приглашение! Примите голос № 3.
Наталья Константиновна Клочкова # 30 июля 2015 в 09:01 +2
Здравствуйте Лилия Ивановна! Проект-это интересно. В ходе реализации проекта дети учатся трудиться, регулярно ухаживать за растением. Проект способствует умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели. Самостоятельные выводы и суждения способствуют умственному развитию детей. Голос №4.
Лилия Данировна Зиннурова # 30 июля 2015 в 19:22 +3
Здравствуйте, Лилия Ивановна! Спасибо за приглашение! Мероприятие Ваше мне понравилось. Конспект оформлен методически грамотно. Молодец! Голосую.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 14 июля 2016 в 12:02 +3
Здравствуйте, Лилия Ивановна! Ознакомилась с вашим конспектом.Это замечательно, что вы приучаете ребят к исследовательской работе.Такие проектные работы имеют хорошие результаты в обучении.Примите мой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 11 июля 2018 в 17:49 0
Здравствуйте Лилия Ивановна!Урок-отчет по итогам проектной деятельности как методическая разработка будет интересна начинающим учителям с позиции регламента проведения урока, его этапов. Для учителя с опытом, хотелось бы увидеть те карты наблюдений,которые заполняли Ваши ученики, одну из презентаций детей для примера, фотографии Вашего наблюдения за учениками во время проекта (Ваша разработка от этого бы только выиграла). Примите голос поддержки и пожелания успеха!!!