Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 4 класса. Как отличить простое предложение от сложного

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии" Кристина" г. Томска
Цель: развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте.
Задачи: формировать умение составлять сложные предложения из частей;
составлять схемы.
Краткое описание: предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4 классе по программе «Школа 2100», на уроке для заданий использовала тексты и предложения из глав книги «Приключения Электроника» Е. Велтистова, на примере которых дети учатся различать простые предложения от сложных.
Ход урока.
1.Орг момент.
2.Словарная работа. Выпишите из предложений словарные слова.
Директор « Дубков», организовавший торжественную встречу, занялся вещами.Из распахнутой пасти багажника торчал закругленный угол большого чемодана. В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок.Да, он много лет не был в этом городе.
a)введение нового словарного слова тревога.
Прочитайте предложения.Что можете о них сказать.
На душе появилась тревога.Я услышал тревожную музыку.Родители тревожились за сына.
( дети говорят, что в предложениях употреблены однокоренные слова тревога, тревожный, тревожились, объясняют смысл слов.).Записать слово тревога в словарик.Поставить ударение и обозначить орфограмму.
3.Определение темы и цели урока.
Прочитайте предложения. Угадайте, откуда взяты эти предложения. Что вы можете сказать об этих предложениях?
Сделайте разбор по членам предложения. Назовите лишнее предложение.
Ранним майским утром к гостинице « Дубки» подкатил светло-серый автомобиль.
Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах.
Он обхватил чемодан мускулистыми руками и поставил на землю.

Дети вспоминают, что предложения взяты из текста произведения Евгения Велтистова « Приключения Электроника», который недавно читали в классе.
Учащиеся делают разбор предложений и приходят к выводу, что во втором предложении 2 грамматические основы. Также в этом предложении есть запятая.Это сложное предложение.
Далее пробуют сформулировать тему и цель урока. Чем простые предложения отличаются от сложных?
Физминутка.
Учитель зачитывает предложения из книги» Приключения Электроника», а дети стараются показать действия, о которых сказано в предложениях.
1.Сережка выскочил на обрывистый берег реки.
2.Сбегая по лестнице, профессор заметил удивленное лицо директора и помахал ему рукой.
3.Покачивая головой, профессор достал из кармана очки и нагнулся к розетке.
4.Актуализация изученного. Развитие пунктуационных и речевых умений.
а) Работа с текстом.Прочитать. Выписать предложения, разобрать по членам.
Он нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. В чемодане лежал мальчик с закрытыми глазами. Он крепко спал. Несколько минут профессор смотрел на спящего. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы.
После проделанной работы дети делают вывод, что все предложения простые, так как состоят из 1 грамматической основы.

б)Записать предложения. Дать им характеристику, разобрать по членам.Составить схемы предложений.

Под окном росли крепкие дубки, а над деревьями прострекотал маленький вертолет.
Пока Гусев рисовал на доске чертеж теоремы Пифагора ,Таратар ходил вдоль рядов и заглядывал в тетради.
в)Составить и записать свои предложения: а) с однородными членами; б)сложное предложение.Желательно, чтоб они были о героях или предметах из произведения " Приключения Электроника".

5.Итог урока.Какие предложения называются простыми, а какие сложными?

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Компетентностная задача | Внеурочное занятие для начальной школы. Родной край
Опубликовано: 3685 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 7066
+35
Голосов: 37
Галина Васильевна Егорова # 21 октября 2014 в 15:15 +3
Здравствуйте. Очень интересно, что взяты примеры из детского фильма. Мы все любим "Электроников". Материал доступный, тема раскрывается на большом количестве практических заданий. Русский язык - это вообще сложный предмет. Тут необходимо неоднократное повторение правил. Мне понравился ваш урок.
Елена Анатольевна Койлова # 21 октября 2014 в 15:34 +2
Спасибо за приглашение. Урок интересный. Много самостоятельной работы.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 21 октября 2014 в 15:40 +3
Здравствуйте, Альмира Идрисовна. Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Все изложено доступно, последовательно и четко. Понравилась физкультминутка с изображением услышанного. Важно в конце урока подвести итог, проанализировать урок. Вам все это удалось! Примите мой первый голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 октября 2014 в 16:33 +5
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока, как отличить простое предложение от сложного. Урок получился интересным, материал доступным. Замечательная физминутка, урок построен грамотно. Цели и задачи поставленные выполняются полностью в ходе урока. Работа оформлена правильно. Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 октября 2014 в 17:09 +3
Добрый вечер, Альмира Идрисовна!Большое спасибо за приглашение на ваш урок.Занятие грамотно построено, урок начинается с выделения словарного слова из текста, в процессе обучения даёте детям возможность думать логически и мыслить самостоятельно, а это очень важно для решения поставленных задач. Разработка мне понравилась, вам мой голос, желаю успеха.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 октября 2014 в 17:40 +3
Уважаемые коллеги! Большое вам спасибо за теплые отзывы!
Терентьева Наталья Сергеевна # 21 октября 2014 в 18:28 +3
Спасибо за приглашение! Я далека от русского языка, но думаю , что урок получился плодотворный, насыщенный, интересный.
Наталья Алексеевна Захарова # 21 октября 2014 в 19:02 +4
Спасибо за приглашение. Урок построен методически грамотно и ,я думаю, вызовет немалый интерес у учеников, тк за основу взята тема Электроника.
Юлия Александровна Шарайкина # 21 октября 2014 в 20:43 +6
Замечательная разработка!!!! 5 с плюсом
v
Тамара Буланкина # 21 октября 2014 в 20:50 +7
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение. Незнакома с методикой проведения уроков, но мне понравилось побывать на вашем уроке. Задания, вопросы, физ.минутка с изображением услышанного - интересно! Примите мой голос! Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 21 октября 2014 в 22:56 +8
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим уроком русского языка. Урок получился очень интересным, материал доступным, мне понравился. Такие уроки у детей развивают умение различать простые и сложные предложения в письменном тексте. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 октября 2014 в 22:58 +8
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Очень интересный представлен материал! Все предложения взяты из одного произведения - это здорово! Только у меня возник вопрос: "По программе "Школа 2100" не предусмотрен учебник для 4 класса?" Смотрю, что Вы весь материал берёте только дополнительный. И ещё одно "но": задач должно быть как минимум три (образовательная, развивающая, воспитывающая), хотя, возможно я ошибаюсь, так как не знакома с данной технологией.
Понравилась физкультминутка: необычно, в соответствии с темой.
Творчества и новых идей!
С уважением, Л.А.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 22 октября 2014 в 07:05 +5
Людмила Алексеевна! Учебник по программе " Школа 2100", конечно, есть! Но данный урок я построила на основе текста прочитанного ранее произведения!Детям всегда интересно, когда урок немного не похож на предыдущие!А другой урок,конечно,будет в основном строиться на работе с учебником, чтении и заучивании правил и т. д.! Спасибо вам за комментарий! v
Татьяна Александровна Караева # 22 октября 2014 в 16:07 +6
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок. Мне очень сложно судить, я педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное творчество). Идеи проведения нетрадиционных занятий мне очень нравятся. Я сторонник активных методов обучения. С удовольствием отдаю Вам свой голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 октября 2014 в 21:35 +4
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Спасибо Вам за приглашение! Очень интересный получился у Вас урок, да и произведение замечательное, всеми любимый Электроник и его двойник.Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Мила Кузьмина # 22 октября 2014 в 21:55 +4
Уважаемая Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Хороший традиционный урок, но мне не хватило полноты содержания урока. В задачах не увидела развития речи и творческого подхода; не увидела самостоятельной и индивидуальной работы, работы в группах.Итог урока без рефлексии. Уверенна, что многие моменты присутствовали на уроке, но в конспекте этого нет. Я за публикацию, не ради публикации. Я за то, чтобы научить и научиться, чтобы урок использовать в работе! Удачи вам! Член экспертного совета сайта Мила Владимировна
Альмира Идрисовна Хамидулина # 23 октября 2014 в 04:11 +1
Большое Вам спасибо за комментарий, Мила! Обязательно учту все ваши советы в дальнейшем! v
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 октября 2014 в 10:47 +1
Альмира Индрисовна, солидарна с Милой Владимировной, конспект урока пишется более раскрыто, тем более, что вы его публикуете для коллег, которые могут воспользоваться вашим материалом. Для составления конспекта урока существует определённая схема, которую, к сожалению я не увидела ( самое элементарное - тип урока и т.д.?)
Уверена, что последующие ваши публикации будут представлены более грамотно. Сама идея проведения данного урока мне понравилась, но доработать бы. Я всегда за творческий подход в учебной деятельности, поэтому желаю вам только удачи! Уверена, что всё у вас будет хорошо!
С уважением, Т.Н.
Котова Ирина Владимировна # 23 октября 2014 в 19:49 +1
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение! Я не знакома с методикой проведения уроков, но урок мне показался интересным. Согласна, что задач маловато. В целом урок мне понравился: интересное для детей произведение, много практических заданий,физ.минутка по теме. Желаю успехов в работе .
Альмира Идрисовна Хамидулина # 24 октября 2014 в 04:08 +1
Спасибо Вам за комментарий, Ирина! Обязательно обращу внимание на постановку задач в следующей работе!
Наталья Блудилина # 24 октября 2014 в 00:00 +1
Интересное занятие, детям понравится.С таким учителем легко быть грамотным!+1
Светлана Александровна Фёдорова # 24 октября 2014 в 20:53 +1
Вечер добрый.Урок выстроен методически грамотно. Достаточно много времени отводится на самостоятельную работу. Но определить цель урока учащиеся самостоятельно не всегда могут. Вполне достаточно того, чтобы тему и цель урока четко озвучил учитель.
Галина Викторовна Гапонова # 25 октября 2014 в 01:39 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Я воздержусь от комментариев в адрес методики преподавания русского языка, но с удовольствием проголосую за то, что Вашим ученикам "интересны уроки не похожие на предыдущие"!
Вера Александровна Орехова # 25 октября 2014 в 11:03 0
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с вашим конспектом урока, как отличить простое предложение от сложного. Очень хорошо, что Вы использовали примеры из детского фильма.Ведь и взрослые , и дети так любят Кинофильм "Приключение Электроника". Думаю, что дети, при таком подходе, с удовольствием выполнили все предложенные задания. Очень понравилась физкультминутка.Урок построен грамотно, материал оформлен в соответствии с требованиями Портала. Примите мой голос +1. Желаю удачи!
Марина Александровна Смирнова # 26 октября 2014 в 21:40 0
Спасибо за размещенный материал. Ваш конспект очень актуален и интересен! Обязательно приму его в работу! Еще раз Большое Спасибо!!!
Минзия Кагировна Шириязданова # 28 октября 2014 в 12:46 0
Альмира Идрисовна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока по русскому языку. Хотя сама я далека от методики преподавания уроков, но мне показалось, что урок интересный , насыщенный. Хорошо, что дети еще раз вспоминают прочитанное произведение( может даже с удовольствием, ведь Электроника все читают с интересом). Урок удался! Голос!
Ирина Викторовна Ткачева # 30 октября 2014 в 08:29 0
Доступно, интересно - мне понравился конспект!
Оксана Анатольевна Токмакова # 30 октября 2014 в 10:03 0
Спасибо за приглашение! В целом разработка мне понравилась, очень хорошо, что предложения для знакомства с новым материалом взяты из изученного литературного произведения. Но мне не понятно задание "Выписать предложения, разобрать по членам" - какие предложения надо выписать.
Евгения Игоревна Салимова # 30 октября 2014 в 11:20 0
Спастбо за приглашение. Мне понравилась физминутка, оригинальная. Мой голос
Надежда Николаевна Гостева # 30 октября 2014 в 11:28 0
Замечательная разработка!!!
Бахитжан Гомаровна Касенова # 30 октября 2014 в 16:44 0
Добрый вечер,спасибо за приглашение .Урок мне понравился. На уроке изучения нового материала использована самостоятельная работа , доступный для понимания учащихся материал.Цель урока реализована. Примите мой голос
Людмила # 30 октября 2014 в 23:27 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!
Спасибо за приглашение в гости.
Мне понравился ваш урок, отвечает требованиям современного стандарта обучения.
Разрешите порекомендовать вам украсить вашу работу картинками по теме или фотографиями.
Голосую!
Елена Сергеевна Баландина # 31 октября 2014 в 04:30 0
Большое спасибо за конспект урока. Мне очень нравиться. Да и героев книги, фильма "Приключение Электроника" знают и любят, как взрослые так и дети. Обязательно проведу этот урок для своей дочери, тоже ученицы 4 класса. "Повторенье -мать ученья".
Ирина Александровна Подольская # 31 октября 2014 в 19:46 +1
Добрый вечер, Альмира Идрисовна. Спасибо за приглашение в гости. Идея построения урока на одном лексическом материале, или как у вас, на материал ранее изученном произведении, хорошая. Интересная физкультминутка - материал взят из изученного текста. Хорошо удалась вам эта задумка. Четвертый класс - это очень ответственный для детей и Вас год, так как очень важно с каким багажом знаний они перейдут в среднее звено.
Альмира Идрисовна, позвольте внести несколько предложений для улучшения вашего конспекта. Я не знаю Вашу программу, но требования, наверное, одинаковые.
- Тему урока лучше записывать как побудительное, а не вопросительное предложение, хотя это допустимо, но тогда всем уроком вы должны это доказывать, то есть форма и приемы урока должны соответствовать заявленной теме.
- В цели урока есть выражение "в письменном тексте" - не совсем точно.
- В задачах мы читаем: "составлять сложные предложения из частей". Каких? Возможно надо дописать "из частей простого предложения". Мне показалось,что эта задача на уроке не реализована.
- В конспект урока необходимо внести тип урока; формы и приемы,которые вы используете на уроке. Желательно для конспекта урока указывать методический комплекс, которым вы пользовались при написании и проведении урока. Это вопросы оформления работы. И немного об уроке. Урок Вы начинаете со словарной работы. Даны предложения, из которых ученики должны выписать слова. В конспекте желательно давать и ответ. Подвести итог, какие они слова выписали, почему. В предложенных много слов, правописание которых ученики четвертого класса еще не изучали, и на них надо обратить внимание учителю (торжественную, утренний и другие). Словарная работа - эта работа для следующих заданий: а) выписать словарные слова; б) введение слова тревога. В конспекте нарушена нумерация. Нужно было включить ваши слова, почему вы вводите слово тревога, какую оно будет выполнять роль в уроке, как оно связано со словами, которые они выписали. 3 пункт - определение темы и цели урока. Вы даете 3 предложения для разбора. Желательно расписать как они будут работать над предложениями: по группам, по вариантам, все предложения, по очереди у доски. Все должно быть конкретно. Вы даете непростое первое предложение. Ученикам надо объяснить, почему нет запятой между определениями, почему слово светло-серый написано через дефис, а самое главное, учащимся 4-го класса надо объяснить, что такое приложение и как надо его выделить/подчеркнуть в предложении. В конспекте желательно было разобрать эти предложения (произвести синтаксический разбор), вычертить схемы. Очень хорошо, что вы предлагаете ученикам именно этот вид работы, потому что многие ученики не знают даже в пятом классе, какие члены предложения вносятся в схему. Желательно было включить в конспект беседу, а не ваш вывод, что ученики нашли предложения и сделали выводы. В беседу можно включать 1-2 вопроса на проверку осознанности усвоения знаний учащимися. Актуализация знаний, на мой взгляд, нуждается в доработке: разобрать по членам предложения, вычертить схемы предложений, дать им характеристику. И каждый раз выводы и обобщения. Вы записали больше 102 слов - это очень хороший объем, не считая анализа предложений, но иногда "лучше меньше да лучше". Наверное, надо было еще детям объяснить, почему в одном предложении "Дубки" написано с большой буквы и в кавычках, а в другом с маленькой буквы "под окном росли маленькие дубки".
Альмира Идрисовна, возможно, все о чем я написала, имело место на уроке, но в конспекте это не отражено. Мы должны писать конспект подробно, с пояснениями для учителей или саморефлексий. Мы все с вами учимся друг у друга, поэтому очень хорошо, когда на нашем пути встречаются коллеги, которые становятся нашими наставниками, в любую минуту поддержат и окажут нам любую помощь. Только тот останется учителем, который всю свою жизнь способен учиться. Творческих вам успехов. С уважением ИА
Альмира Идрисовна Хамидулина # 1 ноября 2014 в 00:38 +1
Ирина Александровна! Я благодарю Вас за такой подробный анализ урока! Я все ваши советы принимаю! Спасибо!
Оксана Ерина # 1 ноября 2014 в 08:28 0
Спасибо, очень преинтересный материал..
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 20:25 0
Добрый вечер,Альмира. Я внимательно ознакомилась с Вашей работой. Материал изложен простым доступным языком,с хорошей последовательностью. Очень-очень понравилась физ.минутка. Спасибо огромное.
Ирина Викторовна Бестик # 1 ноября 2014 в 20:25 +1
Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Конспект занятия обязательно пригодиться учителям начального звена, потому что у вас есть чему поучиться.
Елена Дмитриевна Тулинова # 3 ноября 2014 в 01:14 +1
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Понравилось, что через весь урок проходит лексический материал, взятый из книги "Приключения Электроника", даже физминутка не была исключением. Материал изложен грамотно, логично и последовательно. Выполнен большой объём работы. А главное - детям на таком уроке будет интересно! Голосую,+1.
Елена Викторовна Багрова # 3 ноября 2014 в 09:39 0
Электроник всем помог
Усвоить непростой урок.
Есть ЧАСТИ,без сомнения,
В СЛОЖНОМ предложении.
ДВЕ ОСНОВЫ,ЗАПЯТАЯ -
Арифметика простая!
Дружок, ты предложения можешь уПРОСТить!
Надо части друг от друга точкой отделить!
Диля Фаудетдиновна Хузияхметова # 4 ноября 2014 в 06:57 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Все изложено доступно. Желаю успехов в труде!!!
Розалия Радиковна Мингазова # 4 ноября 2014 в 20:42 +3
Урок очень интересный,познавательный.Желаю Вам дальнейших успехов!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 ноября 2014 в 21:03 +2
Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение на урок русского языка. Возьму для себя на заметку, т.к. тоже иду по программе "Школа 2100".
Ирина Николаевна Ступченко # 11 ноября 2014 в 18:26 0
Очень интересный урок. Хорошо бы вставить фрагменты из кинофильма (но это в том случае, если в классе есть ИКТ). Примите голос!
Марина Сергеевна Сергеева # 11 декабря 2014 в 21:13 0
Голос!
Светлана Владимировна Синидишкина # 9 марта 2015 в 10:45 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Прочитала конспект урока и мне понравилась идея построение урока на основе ранее прочитанного произведения. Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.
Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. smile
Ирина Анатольевна Агафонова # 11 ноября 2015 в 21:40 0
Добрый вечер уважаемая, Альмира Идрисовна! С удовольствием посетила ваш блог. Очень интересно и познавательно! Понравилась разработка вашего урока-интересен, оригинален. Хорошо, что в начале урока уделили внимание семантике слов.Очень понравился прием определения темы и цели урока и хотелось бы знать, справились ли дети или же были затруднения?. Даже физминутка представлена в соответствии с темой урока! Уверена, что ваши ученики хорошо поняли тему, при этом вспомнили ранее прочитанное произведение. Желаю творческих успехов!
Татьяна Владимировна Орлова # 20 января 2016 в 12:11 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!Прекрасный, познавательный, что не мало важно.Спасибо Вам!Успехов вам во всем!