Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Компетентностная задача

Компетентностная задача "Бумажный пакет"
Автор : Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии
«Кристина» г. Томска.
Краткое описание:Компетентностные задачи являются одним из средств формирования УУД обучающихся. Моя разработка «Бумажный пакет»-это дополнительный материал к уроку окружающего мира,часть 2 для 4 класса " Человек и человечество" образовательной программы " Школа 2100" . Материал предназначен для работы в группах, где предполагается знакомство с жизненной ситуацией и формирование метапредметных, предметных, межпредметных компетентностей.
Цель: Формирование информационной компетенции.
Задачи:
1.Развивать умение находить в тексте главную и второстепенную информацию.
2.Формировать умение работать с текстовой информацией.
3.Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Бумажный пакет.
Упаковочные материалы, в основном природного происхождения, люди использовали задолго до античной эпохи. Подобная ситуация продолжалась вплоть до XIX века, когда в странах Европы и США началась промышленная революция.
Стремительное развитие промышленности и интенсивное формирование мелкого и среднего бизнеса стало основным фактором создания новой отрасли — индустрии упаковочных материалов. Причем вопрос фасовки и доставки различных видов продукции стал особенно актуальным для предпринимателей сектора мелкооптовой и розничной торговли.
Бумажный пакет своим появлением опередил полиэтиленового «собрата» на 100 лет. Патент на первую в мире установку для производства бумажных пакетов был получен 12 июля 1859 года на имя Уильяма Гудейла. Через несколько лет английские изобретатели усовершенствовали установку Гудейла, приспособив ее для нанесения на бумажные кульки наименований товаров. В 1870 году Лютером Кроуэллом бумажный пакет был снабжен плоским дном, причем в таком виде он и просуществовал до сих пор. Чуть позже, в 80-х годах, в Германии была изобретена технология плоской печати, благодаря чему у производителей появилась возможность использовать бумажные пакеты не только как упаковку, но и как качественный, недорогой и эффективный рекламный носитель.
Словарь:
Античная эпоха - это время жиз¬ни основателей христианства, самого Иисуса Христа и первых апостолов, время гонений на христиан и, наконец, время его победы и становления как универсальной всемирной религиозной системы.
Индустрия- (от лат. industria - деятельность),промышленность, в особенности крупная.

Патент - (от лат. patens — открытый, ясный, очевидный) — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца.
Задания к задаче:
1.Какие конкретно материалы, на ваш взгляд, могли использоваться в качестве упаковки у античных людей?
2.Порассуждайте, что могли использовать для упаковки сыпучих предметов вплоть до 19 века?
3.Что послужило толчком для создания индустрии бумажных пакетов?
4.Сколько лет прошло с года создания бумажного пакета?
5. Чем еще знаменита Германия, кроме изобретения технологии плоской печати?
6. В каком году научились производить полиэтиленовые пакеты?
7.С точки зрения экологии, какой пакет «полезнее»- бумажный или полиэтиленовый?
Правильные ответы к заданиям :
1.Тщательно выделанные шкуры животных, ткани, бересту, папирус или крупные листья деревьев и кустарников.
2.Для хранения жидких или сыпучих продуктов употребляли глиняные сосуды, плетеные корзины или берестяные короба.
3. Стремительное развитие промышленности и интенсивное формирование мелкого и среднего бизнеса.
4. 155 лет.
5. В Германии производят автомобили, фото- и киноаппаратуру, компьютеры и текстиль.
6. 1959.
7. Бумажный, так как бумага – это естественный природный материал, а полиэтилен- искусственный.
Оценивание выполненных заданий( ключ к оценке ответов в баллах):
За каждое выполненное задание ученик может получить оценку:
0 баллов – задание выполнено неверно;
1 балл – задание выполнено, верно;
2 балла – в задании присутствует полная аргументация, и используются научные знания;
3 балла – задание выполнено правильно, творчески, найден нетрадиционный способ выполнения.
Всего можно набрать 21 балл.

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Конспект урока русского языка для 4 класса. Как отличить простое предложение от сложного
Опубликовано: 3688 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 3056
+13
Голосов: 13
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 октября 2014 в 18:06 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение! Приятно, что ряды "Педкопилки" пополняются!
Ознакомилась с Вашим материалом: новый и интересный для меня. Только есть некоторые нюансы по оформлению работы: отсутствуют цель и задачи, много текста подчёркнуто. И, возможно, вначале немножко нужно рассказать про то, что такое компетентностная задача. Например, я про неё ничего не слышала. Поняла только, что это составляющее программы Школа 2100.
Ещё есть время исправить. У Вас всё получится! Голос за старание и новизну!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 октября 2014 в 18:10 0
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ!ИСПРАВЛЮ!
Мила Кузьмина # 18 октября 2014 в 19:41 +1
Спасибо за представленный материал! Интересная и познавательная информация, которая направлена на формирование метапредметных компетентностей. Я бы еще включила в урок практическую часть: изготовление пакета из бумаги.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 октября 2014 в 20:54 0
Спасибо Вам за комментарий! Учусь!
Анна Анатольевна Пономаренко # 19 октября 2014 в 08:33 0
Спасибо за приглашение и за материал. Можно доработать до проекта.
алевтина николаевна золотарёва # 18 октября 2014 в 21:05 0
Альмира Идрисовна ,вы молодец!Спасибо за познавательный материал
Бахитжан Гомаровна Касенова # 18 октября 2014 в 21:09 +1
Материал интересный , можно использовать как занимательный материал на уроках биологии в разделе "Экология"и на уроках химии при изучении темы "этиленовые углеводороды" спасибо .Примите мой голос
Фанзиля Рашитовна Валиева # 18 октября 2014 в 21:43 +1
Альмира Идрисовна предоставленный Вами материал интересный, познавательный. Много нового и для себя узнала из истории бумажного пакета. Спасибо за материал. Примите мой голос+1
Ирина Анатольевна Болтачева # 18 октября 2014 в 22:21 0
Альмира Борисовна! Спасибо за приглашение' впервые познакомилась с компетентностной задачей. Рада'что познакомилась с новым приемом работы.
Татьяна Николаевна Гудкова # 18 октября 2014 в 22:25 0
Я с удовольствием предварительно ознакомилась бы с понятиями информационная компетенция и компетентностные задачи, а то почти "сломала мозг", пытаясь вникнуть во все нюансы вашего материала, и при сопоставлении заявленных цели, задач с данными работы.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 19 октября 2014 в 06:16 0
Татьяна Николаевна!Дети читают текст, затем выполняют задания по тексту и набирают баллы. В задачах прописано-формировать умение работать с текстовой информацией!Материал предназначен для работы в группах, где предполагается знакомство с жизненной ситуацией и формирование метапредметных, предметных, межпредметных компетентностей (это прописано в кратком описании). Спасибо Вам за комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 19 октября 2014 в 17:37 0
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Большое спасибо за приглашение. Ваш материал блистает новыми терминами и методиками проведения. Сложновато и интересно вникать в предложенную информацию. Голос за креатив! Желаю удачи!
Эльвира Радиковна Хуснутдинова # 23 октября 2014 в 21:17 0
Здравствуйте,Альмира Идрисовна!Как материал для урока познавательно.+1 за использование в практике компетентностных подходов реализации задач.Много нового и интересного узнала для себя лично. Мне не хватило фотографий,рисунков,схематических знаков,таблиц или видео,-что-нибудь, как наглядное дополнение к информационному блоку.
Эльвира Радиковна Хуснутдинова # 23 октября 2014 в 21:17 0
Здравствуйте,Альмира Идрисовна!Как материал для урока познавательно.+1 за использование в практике компетентностных подходов реализации задач.Много нового и интересного узнала для себя лично. Мне не хватило фотографий,рисунков,схематических знаков,таблиц или видео,-что-нибудь, как наглядное дополнение к информационному блоку.
Альфия Хасановна Мавлутбаева # 26 октября 2014 в 20:01 0
Альмира Идрисовна ,вы молодец!Спасибо за познавательный материал.
Светлана Александровна Михайлова # 30 октября 2014 в 18:08 0
Доброго времени суток, Альмира Идрисовна! Ваш материал для урока очень познавательный, спасибо.Много нового и интересного узнала и я для себя лично.
Ирина Викторовна Ткачева # 30 октября 2014 в 21:55 0
Интересный и познавательный материал!
Ирина Вячеславовна Мамонтова # 3 ноября 2014 в 15:34 0
Добрый день,Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный материал. Дальнейших успехов Вам. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Авданина # 5 ноября 2014 в 01:32 0
Здравствуйте,Альмира Идрисовна.Очень интересный материал.Примите и мой голос.
Жанна Михайловна Горбатенко # 3 декабря 2014 в 03:12 0
Интересная разработка. Голос.