Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по хореографии в дополнительном образовании "Ритм в хореографии"

Занятие по хореографии в дополнительном образовании
Конспект занятия "Ритм в хореографии" будет полезен педагогам дополнительного образования и концентмейстерам для работы с детьми младшего школьного возраста.
Тема: Ритм в хореографии.
Цель: Развитие чувства ритма в упражнениях и хореографической композиции.
Задачи:
Обучающие:
• повторить движения по кругу и по линиям в сокращённом варианте;
• проверить правильность техники выполнения изученных упражнений у станка;
• формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию учебных достижений.
Развивающие:
• развивать музыкальность, координацию движений, выворотность стоп, устойчивость, силу мышц ног;
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость;
• прививать чувство прекрасного к классической музыке и движениям, ценностного отношения к здоровью.
Оборудование и материалы: аудиоаппаратура, флеш карта, баян.
Тип занятия: практическое применение знаний и способов деятельности.
Методы обучения:
• метод танцевально - практических действий;
• информационный метод;
• метод эмоционального воздействия.
Возраст обучающихся: 7- 8 лет.
План занятия.
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Сообщение темы и цели занятия - 2мин.
3. Основная часть:
3.1. Разминка по кругу (3 мин.);
3.2. Классический экзерсис лицом к станку (15 мин.);
3.3 Движения по диагонали (6 мин.);
3.4 Комбинация из танца на середине зала (3 мин.);
3.5 Танец «Домовенок Кузя» (3 мин.)
4. Поведение итогов ( 3 мин.)
5. Рефлексия (4 мин.)
Ход занятия
I. Организационный момент. (1 минута)
Дети под музыку входят в зал, строятся в две линии по 4 человек в шахматном порядке.
Поклон.
Педагог: Мы поприветствуем тех, кто участвует в нашем занятии заочно. Повторяете движения за ребятами, которые в зале.
II. Сообщение темы и цели занятия (2 минуты)
Педагог: Ребята, что является основой музыки и основой танца? Бит моего сердца
(Ответы и рассуждения детей)
Педагог: Правильно! Ритм. Тема занятия «Ритм в хореографии»
Концертмейстер: Давайте вспомним, что такое ритм. Ритм- это..
чередование в музыке длинных, коротких звуков и пауз
Педагог: Что значит «чувствовать ритм»?
Дети: слышать музыку и выполнять движения согласовано с ней
Концертмейстер: Правильно! Делать движения в соответствии с музыкой
Педагог: Какую цель мы поставим перед собой?
Рассуждения детей, педагог и концертмейстер корректируют
Педагог: Итак, мы будем добиваться ритмичного выполнения комплексов упражнений у станка, по диагонали и музыкального исполнения танца «Домовёнок Кузя».
III. Основная часть.
Педагог: Ребята, мы можем сразу приступить к выполнению упражнений у станка? (нет, нужно сначала разогреть мышцы). Начнём с разминки по кругу.
Дети выполняют переход на круг.
3.1. Разминка (3 минуты)
• Разминка по кругу.
Дети выполняют комплекс упражнений по кругу: обыкновенные шаги, relleve, шаг с высоким коленом, бег, подскоки, галоп, лицом в круг: прыжки по 6 поз.ног, 2-6 поз.ног, накрест, вперед-назад. (музыкальное сопровождение: 1. Турецкий марш, 2. Полька, 3. Гопак, 4.Уральская кадриль, 5. Барыня)
Дети подходят к станку.
3.2. Классический экзерсис лицом к станка под музыку (15 минут)
Все движения исполняются с правой и левой ноги поочередно. Комбинации напоминаются и корректируются по ходу исполнения.
Педагог: Какое первое движение возле станка? По каким позициям исполняется? ( ответы детей)
Дети выполняют:
- Demi plie по 1, 2 и 5 позициям ног
Концертмейстер: дети внимательнее следите за вступлением, не торопитесь делать подготовительное упражнение, распределяете приседания на длинную музыкальную фразу
Педагог: следующее движение? На что обратить внимание? (ответы детей)
- battement tendu с правой и левой ноги
Концертмейстер: какая будет сейчас музыка быстрая или медленная? Дети (отвечают) чуть быстрее.
Концертмейстер: обратите внимание, движение стопы соответствуют акцентам(шагам) в музыке.
Педагог: следующее движение в классическом экзерсисе? На что обратить внимание? (ответы детей)
- battement tendu jete с правой и левой ноги
Концертмейстер: ребята помним, что у нас есть пауза в движении. Она идёт на какой счёт?
Дети: отвечают – на 2
Концертмейстер: ещё не забываем что нога поднимается в такт каждой фразы.
Концертмейстер: вспоминаем нашу игру ритмическое эхо, сначала слушаем потом повторяем за мной.
- игра «Ритмическое эхо»
Педагог: следующее движение - rond de jambe par terr en dehors end en dedans по 4 (круг ногой по полу вперед и назад). Помним, что у нас нет по половинки полукруга, мы очерчиваем носочком большого пальца целый полукруг.
Педагог: Какое следующее движение возле станка? По каким позициям исполняется?
- releve на полупальцы по 1,2 и 5 позиции ног.
Концертмейстер: обратите внимание на музыку, она помогает вам выполнять упражнения. Подсказывает характер и ритм
Педагог: - растяжка с правой и левой ноги. Для чего нам нужно это движение?
По ходу выполнения всех упражнений педагог проверяет знание терминов и основных требований к упражнению.
Педагог: Ребята, кто считает, что выполнил все упражнения правильно? (дети поднимают руки). У кого были ошибки? (дети поднимают руки). Педагог уточняет и комментирует самооценку детей.
3.3 Движения по диагонали (6 мин.)
Концертмейстер: в музыке есть предложение как и в тексте, все движения начинаем делать с начала предложения, а не с середины.
– марш с хлопками;
- мячики;
- лягушки;
- колесо.
3.4 Комбинация из танца на середине зала (3 мин.)
Педагог: Повторим основные движения комбинации из танца «Домовенок Кузя». В первую очередь, зачем следим? Ориентируемся друг на друга?
(ответы детей)
Педагог уточняет и делает акцент на самое главное – музыкальность и паузы в движениях.
3.5 Танец «Домовенок Кузя» (3 мин.)
4. Подведение итогов (3 минуты)
Педагог: Какую цель мы поставили в начале занятия? (Развитие чувства ритма в упражнениях и хореографической композиции)
Тестовое ритмическое задание «Делай ритм» ( выполняется ногами, а не руками (хлопками)
Педагог: сложное было задание? Все справились?
5.Рефлексия. ( 2 минуты)
Педагог: Ребята, оцените свою ритмичность на занятии. Все ли выполняли под музыку правильно?
Высокая (работал в полную ногу)- два лайка
Выше среднего (работал хорошо, но могу лучше)- лайк в горизонтальном положении + лайк
Средняя (работал хорошо, иногда отвлекался)- два лайка в горизонтальном положении
Низкая (низкая работоспособность по объективным причинам)- два дизлайка.

Педагог: Ребята, дома обязательно повторяйте все упражнения на развитие чувства ритма. На следующем занятии мы продолжим усовершенствовать свой музыкальный слух. Благодарю вас за работу! Поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по хореографии. Конспект Конспект занятия по хореографии в дополнительном образовании План занятия по хореографии в дополнительном образовании Конспект занятия по хореографии в дополнительном образовании для детей 10-11 лет
Рождественские посиделки. Сценарий для детей начальной школы | Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Опубликовано: 1080 дней назад (3 декабря 2021)
Просмотров: 1199
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!