Из опыта работы педагога дополнительного образования
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования в области хореографии. Самоанализ педагогической деятельности необходим для защиты на категорию и обобщения опыта работы.
Ф.И.О., должность: Гербер Анна Александровна, педагог дополнительного образования, должность, руководитель танцевального коллектива «Ассорти» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска».
Общий педагогический
стаж работы 10 лет, стаж работы в должности и в данной образовательной организации- 8 лет.
Образование – высшее педагогическое. В 2006 году окончила федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная академия культуры и искусств» по специальности «народное художественное творчество», присвоена квалификация «художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
В 2018 году
прошла курсы повышения квалификации ОУ «Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся» в количестве 36 часов. В 2019 году прошла курсы повышения квалификации ОУ «Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Теория и практика педагогического общения» в количестве 72 часов. В 2020 году прошла курсы повышения квалификации в АНО «СПБ ЦДПО» по теме «Актуальные вопросы теории и методики преподавания классического танца» в количестве 72 часа.
За период 2017-2020 года
награждена:
• Благодарностью администрации МОАУ «СОШ №24 г. Орска». за помощь в проведении и организации праздничных мероприятий в 2017 году;
• Грамотой МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска». за добросовестную плодотворную работу в системе дополнительного образования и в связи с 80-летним юбилеем учреждения, в 2017 году;
• Благодарственным письмом администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга,. за помощь в организации и проведении всероссийского флешмоба «Русь танцевальная – 2019» в Орске в 2019 году;
• Благодарностью Управления образования администрации г. Орска за помощь в подготовке и проведении социально-патриотической акции «Вальс Победы» в 2019 году;
• Благодарственным письмом ООДТДМ за вклад в развитие хореографического искусства и поддержку детского и молодежного творчества в 2019 году.
В 2019 году занесена на Доску Почёта МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» за плодотворную профессиональную и творческую деятельность на благо «Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска».
Первая
квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования» присвоена 27.04.2016 года приказом Министра образования Оренбургской обл. №01-21/1144 от 06.05.2016 г.
Дипломант 2 степени Первого Всероссийского конкурса «Таланты России» в номинации «Сценарий внеклассного мероприятия» (2019 год).
Своим жизненным
кредо считаю слова Иммануила Канта: «Нужно просто любить свою работу. Работа – лучший способ наслаждаться жизнью…». Обучая детей искусству хореографии, не только передаю им свои знания и опыт, но и учусь у них детской непосредственности, умению радоваться. Каждый день моей профессиональной деятельности наполнен радостью, творческим общением, открытиями.
Моё педагогическое кредо: «Движение- это жизнь. Движение, как таковое, может заменить все лечебные средства мира, но ни одно лекарство по своему действию не может заменить движение»
Главная цель моей профессиональной деятельности- помочь обучающимся познать себя, способствовать их саморазвитию и самореализации. Считаю, что укоренившиеся интересы и склонности, развитые с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения детей. Стараюсь открыть в каждом ребёнке наиболее сильную сторону, найти в нем «золотую жилку», с которой начнётся развитие индивидуальности. Добиваюсь того, чтобы ребёнок достиг выдающихся для своего возраста успехов.
Интересы, увлечения: С большим интересом совершенствую навыки в области редактирования, монтажа, добавления различных эффектов в фото и видеопродукцию. Создаю видеоролики, фотоколлажи, видеопоздравления, слайд-шоу из фото и видеоизображений для свой семьи, танцевального коллектива и детского клуба «Орион».
Компетентность в области личностных качества. Профессия педагога-хореографа требует наличия и постоянного развития целого комплекса личностных качеств. Считаю сильными сторонами своей личности педагога сочетание эмпатии и педагогической требовательности, умение разрядить обстановку с помощью уместного юмора, интерес и любовь к детям. Как человек творческий, обладаю артистичностью, умением донести до детей художественный образ хореографической композиции, нахожусь в постоянном поиске идей, сюжетов, лексики для проектирования новых танцевальных номеров коллектива. Как руководитель большого творческого коллектива обладаю организаторскими способностями: проявляю целеустремлённость в достижении поставленной цели, мобильность в постоянно меняющихся условиях работы, умение прийти к консенсусу в возникающих конфликтных ситуациях.
Объем учебной нагрузки в 2020-2021 учебном году- 32 часа. В танцевальном коллективе «Ассорти» занимаются 88 обучающихся, 6 групп (1 год обучения– 36 человек, 2 год обучения– 16 человек, 3 год обучения– 24 человека, 5 год обучения– 12 человек), 76 девочек и 12 мальчиков дошкольного, младшего и среднего школьного возраст,. Из них: обучающихся МАУ «СОШ № 49» -18 человек, МАУ «СОШ №24 г.Орска»- 40 человек, МАУ «Православная гимназия г.Орска»-3 человека; ДОУ №1- 1, ДОУ №24 - 19, ДОУ №48 -4, ДОУ № 208 – 1 человек.
Танцевальный коллектив «Ассорти» организован в 2012 году на базе детского клуба «Орион» ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска». Репертуар коллектива включает детские («Капитошка», «Детки-конфетки», «Ягодки» и др.), народные («Узбекский танец», «Полечка-Полиська» украинский народный танец, «Еврейский танец»), стилизованные («Ивана Купала», «Во кузнице», «Оренбургский пуховый платок», «Россия», «Деревенская плясовая»), эстрадные («Коробка с карандашами», «Радужные кляксы», «Танцуем без обеда и сна»), современные («Мелодия дождя»), классические («Балерина», «Воспоминание») сольные и групповые танцевальные композиции За весь творческий период поставлено более 20 концертных номеров.
Жизнь в коллективе насыщена и увлекательна- занятия, репетиции, концерты, конкурсы, районные и городские и мероприятия. В хореографических коллективах стало доброй традицией ежегодно проводить тематические мероприятия: праздник «Посвящение в танцоры», творческий проект «Сам себе хореограф», развлекательная программа «Новогодний флешмоб», семейная познавательная программа «Рождественские посиделки», отчётный концерт «На крыльях танца». В подготовке и проведении этих мероприятий активно участвуют обучающиеся, что даёт возможность расширить поле творческой деятельности, раскрыть индивидуальные возможности каждого обучающегося, применить знания, умения и навыки, полученные на занятиях.
Компетентность в области мотивирования. Отличительной особенностью хореографических коллективов является высокая мотивация при поступлении в объединение и снижение мотивации при возникновении необходимости ежедневных самостоятельных занятий по отработке специальных хореографических навыков. Мощным инструментом повышения мотивации является концертная деятельность коллектива. Первые дебютные выступления обучающихся первого года проходят уже через два месяца после начала обучения для родителей и друзей коллектива. Традиционные праздник «Посвящение в танцоры» мотивирует детей не только собственными выступлениями, но и знакомством с творческими номерами старших товарищей. В ежедневном образовательном процессе поддерживать мотивацию помогает мониторинг образовательных результатов в конце каждого занятия: стимулирующие наклейки для дошкольников и младших групп, аплодисменты после подведения итогов для обучающихся средних групп. Победы в конкурсах и фестивалях позволяют пополнять индивидуальные портфолио достижений обучающихся, поездки в другие города сплачивают коллектив, знакомство с творчеством детских танцевальных коллективов из других городов расширяет кругозор обучающихся и мотивирует на дальнейшее хореографическое развитие. Деятельность коллектива освещается на сайте учреждения в форме объявлений, поздравлений победителей, демонстрации видеопрезентаций и видеороликов. Популяризация творческой деятельности в сетях Интернет позволяет дополнительно мотивировать обучающихся, создавая для них ситуацию успеха среди ровесников и знакомых.
Качество методического обеспечения: В соответствии с предъявляемыми требованиями нормативных актов в сфере дополнительного образования, мною разработана дополнительная общеразвивающая
программа «На крыльях танца», которая имеет художественную направленность, так как ориентирована на раскрытие и развитие ассоциативного мышления и творческого потенциала путём обучения хореографическому искусству. Данная программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, с опорой на опыт Л.П. Бузмакова г.Новосибирск, 2014 г. «Зоренька»; Кудрявцева Н.Ю. дополнительная образовательная программа «С любовью к России» г. Нижний Новгород, 2013г. Отличительные особенности программы «На крыльях танца» заключаются в изучении различных направлений хореографического искусства, в предоставлении возможности обучаться хореографии детям с любым уровнем исходных природных данных, в комбинировании элементов классического и народного танцев на одном занятии.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся и приобщение к хореографическому искусству средствами танцевального творчества. Цель программы достигается через
решение задач:
воспитательных
• формировать у детей эстетический вкус, настойчивость, аккуратности, трудолюбие;
• воспитывать способности к адаптации в современных условиях жизни средствами хореографии;
• воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство национальной гордости, национального самосознания
• формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
развивающих:
• содействовать гармоничному развитию личности ребёнка;
• укреплять физическое и психологическое здоровье;
• развивать творческий потенциал, потребность в творческом самовыражении;
• развивать навыков сольного и ансамблевого исполнительства.
обучающих:
• сформировать представления о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
• развить устойчивого интереса к изучению различных областей хореографического искусства;
• сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры,
• умение анализировать возможные ошибки, приучить к внимательности и самоконтролю.
Учебно-методический комплекс ДООП «На крыльях танца»
содержит:
- методические разработки автора программы Гербер А. А. (Творческий проект «Сам себе хореограф», статья «Сценарий праздника «Посвящение в танцоры», методические рекомендации «Здоровьесберегающие упражнения на различных этапах занятия в хореографическом коллективе», конспекты открытых занятий: «Введение в народную хореографию», «Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере», «Финальная часть танца «Подай балалайку»);
- методические разработки, литературу по хореографическому искусству;
- литература по педагогике и психологии;
- методические видеоматериалы различных направлений хореографии; визитную карточку хореографического объединения «Ассорти»;
- видеоматериала разных направлений танцев;
- видеозаписи концертной деятельности коллектива;
- видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии;
- материалы для дистанционного обучения.
Умение ставить цель занятия: Одной из важнейших сторон моей педагогической деятельности является совершенствования умения подвести обучающихся к формулировке темы, обозначить цель занятия и способствовать ее достижению, пробудить интерес и личную заинтересованность каждого. С первых занятий вовлекаю обучающихся в процесс целеполагания и формулирования учебных задач, чтобы каждый мог осознать личную значимость образовательных результатов. Во время подводящего диалога задаю наводящие вопросы, позволяющие выявить индивидуальные и коллективные проблемы и пути их решения. На этапе целеполагания так же использую приёмы «Фантастическая добавка» для дошкольников, «Загадка» для младших групп, проблемный метод с использованием видеоматериала для средних групп. В танцевальном коллективе сложилась определённая система отслеживания достижения цели. В зависимости от возраста и типа занятия использую такие приёмы оценивания: «Разноцветные конфетки» для дошкольников, «Смайлики» для младших, «Овации» для средних групп, «Лайки и дизлайки», «Сигнальная система» как универсальный приём рефлексии. Постоянно совершенствую искусство целеполагания, посещая открытые занятия коллег, не только хореографов, но и других направлений деятельности, адаптирую «педагогические находки» к специфике занятий хореографии. Помогает развиваться в этой области участие в вебинарах на педагогических порталах.
Компетентность в области организации учебной деятельности: Основу образовательного процесса танцевального коллектива «Ассорти» составляют занятия комбинированной формы, сочетающее и разные хореографические направления (например классический экзерсис во время разминки и работы над танцем в народном стиле), и различные формы деятельности (например, тренинг, учебную игру и репетицию). Применяю и другие формы организации занятий: занятие-сказка для дошкольников, занятие-игра и занятие- путешествие для младших групп, занятие- концерт и защита творческих проектов для обучающихся среднего возраста, занятия в форме репетиции на различных сценических площадках, аналитического практикума как универсальная форма проведения. Учебные занятия сочетают различные формы организации деятельности обучающихся: индивидуальную для разучивания и отработки новых или сложных движений, отработки сольных партий, консультаций по постановке авторских сценических продуктов; мелкогрупповую форму для организации очно- заочного обучения, отработки композиций малой формы, отдельных партий при постановочной работе; групповую как основную форму организации деятельности.
Владение современными технологиями и методами преподавания: Основой эффективности своей педагогической деятельности считаю использование следующих образовательных технологий: личностно-ориентированной технологии И.С. Якиманской, здоровьесберегающей технологии по Н.К. Смирнову, технологии коллективной творческой деятельности И.П. Иванова, игровых технологий П.И. Пидкасистого и Д.Б. Эльконина, информационно-коммуникативных технологий А.П. Ершова, технологии проектов В. X. Кильпатрика, технологий дистанционного обучения.
Личностно-ориентированная технология И.С. Якиманской предполагает вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. В рамках реализация данной технологии создаю воспитательно-образовательную среду, ориентированную не только на получение обучающимися определенных знаний и умений, но и осуществляющую педагогическую поддержку, позволяющую им приобретать социальный опыт, коммуникативные навыки, удовлетворять индивидуальные познавательные потребности, саморазвиваться и самореализовываться, поддерживать высокий уровень мотивации. Применение элементов технологии личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность образовательного процесса объединения.
Здоровьесберегающая технология по Н.К. Смирнову включает приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни, как занятия хореографией влияют на укрепление физического и психоэмоционального здоровья. Реализация данной технологии красной нитью проходит через каждое занятие: это и чередование сильных нагрузок с более слабыми, и смена деятельности (середина, станок, диагональ, середина и т.д.). В рамках этой технологии проводятся беседы цикла «Здоровье – высшая ценность». Всё это в совокупности направляет детей на ведение здорового образа жизни.
Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. В основе технологии лежат организационные принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; сотрудничество детей и взрослых; романтизм и творчество. Данную технологию применяю при организации и проведении традиционных мероприятий объединения: посвящение в танцоры, творческий проект «Сам себе хореограф», отчётный концерт, участие в дистанционных проектах: «Майский Вальс», посвященный 75-летию празднования Победы в Великой Отечественной войне, Областной День Детства, «Россия состоит из частичек и одна из них это Мы – Ассорти» посвященному Дню России, хореографический проект «Самый лучший город» и т.д. Обучающихся с первых месяцев посещения объединения привлекаю к выступлениям социально-значимого характера: в школах - на праздниках, посвящённых «Дню Матери», «8 марта»; в детском клубе «Орион»- на концертах для родителей, детей- инвалидов, пожилых людей и ветеранов Советского района и т.д. Результатом применения технологии коллективной творческой деятельности считаю: сформированный положительный имидж объединения, стабильную сохранность контингента, социализацию обучающихся, повышение результативности участия в конкурсах.
Игровые технологии П.И. Пидкасистого и Д.Б. Эльконина. В основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Для детей дошкольного возраста используется игровой метод проведения занятий. Весь материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные игры и этюды, что придает учебному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости. Кроме того в практике коллектива используются следующие виды занятий: занятие-сказка (используются элементы театрализации); занятие-путешествие; занятие-игра; занятие-конкурс; занятие-концерт; смотр умений и навыков; эстетическая беседа (устное сообщение новых знаний на определенную тему в сочетании с наглядным показом педагога) Результат внедрения технологии - повышение мотивации к занятиям хореографии у обучающихся, рост эффективности образовательного процесса объединения.
Информационно-коммуникативные технологии А.П. Ершова. Информационные технологии на занятиях хореографией использую как проникающие, то есть по отдельным темам обучения и на различных этапах занятия. Например, ознакомление с новым материалом через видеоролик, анализ увиденного, разучивание комплекса, сравнение. Веду видеосъёмку отдельных занятий и всех мероприятий, использую отснятый материал на этапах целеполагания, активизации, анализа или рефлексии в зависимости от темы и типа конкретного занятия. Для удобства общения с родителями и обучающимися были открыты группы в Viber.
В них мы обмениваемся информацией, размещаю некоторые задания на дистанционном обучении. В социальных сетях «Одноклассники» - «Хореографический коллектив Ассорти», в ней все фото и видео с мероприятий, концертов и конкурсов.
Технология проектов В. X. Кильпатрика стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом; учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности детей; обеспечивает личностный рост ребенка; побуждает эмоциональную и интеллектуальную деятельность детей; создает неограниченные возможности для развития и саморазвития детей; позволяет изучить материал, выходящий за пределы учебной программы. Применяется и просматривается в процессе подготовки и проведения творческого проекта «Сам себе хореограф».
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создания образовательного пространства; формирования у обучающихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Применяется в периоды заболеваемости обучающихся и принятия мер распространения новых инфекций. В данных момент использование технологий дистанционного обучения является приоритетным направлением в самообразовании педагога. Применение дистанционных технологий включает три формы проведения онлайн-занятий: прямые трансляции, кейс-уроки, видеоконференции на платформе ZOOM.
Повышать эффективность образовательного процесса в объединении позволяет использование на занятиях следующих
методов обучения и воспитания: метода устного изложения материала (рассказ, беседа, объяснение, разъяснение), метода демонстрации образца с устным сопровождением, метода танцевально-практических действий, метода анализа и сравнения и др. Метод устного изложения материала применяется на всех занятиях с учетом возрастных особенностей обучающихся, преимущественно при изложении нового материала и является теоретической основой каждого занятия. Этот метод имеет большое значение в подготовке и проведении упражнений. Позволяет сформировать у обучающихся цельное представление о хореографии как искусстве, где переплетаются музыка и пластика. Объясняю ребятам значение каждого движения, способ и последовательность его исполнения, так как осознанное, образное исполнение тех или иных движений духовно обогащает образовательный процесс и одновременно способствует целенаправленному выполнению задач учебно-тренировочной работы. Метод танцевально-практических действий. Занятие хореографии чаще всего строится как практическое занятие по разучиванию и проработке движений, элементов танцевальной комбинации и их закреплению путем многократного повторения. Это занятие для выработки танцевальных умений и навыков, для тренировки мышечной памяти. Определяя последовательность разучивания движений, руководствуюсь основными дидактическими правилами: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Начинаю разминку с движений небольшой амплитуды, требующих умеренной работы отдельных групп мышц, затем- с постоянным возрастанием амплитуды и темпа. Разучивание танца превращаю в творческий процесс, несмотря на многократное повторение танцевальных движений, стараюсь, чтобы овладение тем или иным элементом танца носило художественно-творческий характер. Мы с обучающимися не просто отрабатываем определенное количество танцевальных движений, а, прежде всего, познаём своеобразный, выразительный язык хореографического искусства. Метод демонстрации. Считаю, что педагог должен демонстрировать правильное и грамотное исполнения отдельных движений и связок, чтобы быть примером для подражания. Даю возможность детям демонстрировать свои умения как пример правильного выполнения. У обучающихся вызывает интерес демонстрации видеофильмов с правильным выполнением отдельных элементов движений и фрагментов занятий. При освоении новых движений на занятиях всегда чётко регулирую баланс в сочетании устного объяснения и практического показа. Излишне подробное словесное объяснение, по моим наблюдениям, приводит к потере внимания, в то же время при длительном использовании практического показа дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
Сотрудничество с родителями: Неотъемлемой частью работы является взаимодействие с родителями обучающихся. Ежегодно организую родительские собрания, день открытых дверей, приглашаю родителей на индивидуальные и групповые беседы и консультации, информирую родительскую общественность через специально созданные группы в социальных сетях. Проведение совместных мероприятий коллектива воспитательного характера позволяет сблизить педагога с родителями и их детьми, облегчает дальнейший процесс общения. При организации творческого конкурса «Сам себе хореограф» родители принимают активное участие в проектировании индивидуальных творческих номеров. При подготовке традиционного мероприятия «Посвящение в юные танцоры» помогают педагогу в написании сценария, организации праздника и закупке подарков для детей. Неоценима помощь родителей в разработке и пошиве костюмов, организации выездов коллектива на концерты и конкурсы. В период дистанционного обучения связь педагога с родителями стала ещё более тесной, они принимают участие во всех дистанционных проектах, освоении обучающимися новых информационных технологий.
Качество результатов педагогической деятельности: Результатом работы каждого года обучения является пополнение репертуарного плана коллектива (1-2 новые хореографические композиции у каждой группы). Танцевальный коллектив «Ассорти» является постоянным участником концертных программ детского клуба «Орион», библиотеки им. Т. Шевченко, где обучающиеся демонстрируют результаты своей творческой деятельности. Разнообразный репертуарный план позволяет участвовать в мероприятиях различной тематики: концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню матери и т.п.; мероприятиях патриотической направленности (открытый районный фестиваль творческих коллективов «Вербный базар», районный конкурс–фестиваль «Школьная Весна», городская акция «Вальс победы»). Постоянное участие в конкурсах и концертах способствует сплочению коллектива, воспитанию коллективизма и чувства ответственности за совместное творчество, а также успешной социальной адаптации обучающихся. Танцевальный коллектив «Ассорти» успешно участвует в очных и дистанционных конкурсах и фестивалях различного уровня:
в 2017-2018 учебном году
- Городской флешмоб «Здоровье – выбор молодых» в рамках муниципальной программы Управления образования администрации г. Орска «Здоровая молодежь - сильная молодежь», Диплом в номинации «Самая дружная команда»;
- Городской конкурс хореографии «Фиеста 2017», два Диплома 2 степени, диплом 3 степени;
- Открытый фестиваль детских игровых театрализованных программ «Забава 2018», Диплом 1 степени;
- Открытый городской конкурс детского и юношеского творчества «Премьера -2018», Диплом 1 степени, Диплом Лауреата 3 степени;
- Городской фестиваль детского творчества «Хрустальная капель-2018», Диплом 1 степени;
- II Открытый городской конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Зажги свою звезду», Диплом 1 степени;
- Третий Всероссийский конкурс «Таланты России», Диплом Лауреата 1 степени, Диплом Лауреата 3 степени;
- Третий Международный конкурс «Таланты России», Диплом 1 степени, Диплом Лауреата 2 степени.
в 2018-2019 учебном году
- Городской конкурс хореографии «Фиеста 2018», Диплом 1 степени, Диплом 2 степени, два Диплома 3 степени;
- Городской флеш моб «Здоровье – выбор молодых» в рамках муниципальной программы Управления образования администрации г. Орска «Здоровая молодежь - сильная молодежь», Диплом в номинации «Самая творческая команда»;
- III Открытый городской конкурс-фестиваль детского музыкального творчества «Зажги свою звезду», Диплом 3 степени;
- Городской фестиваль детского творчества «Хрустальная капель-2019», Диплом 3 степени, два Диплома Лауреата 2 степени;
- Фестиваль Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов «Синяя птица», два Диплома 2 степени, два Диплома 3 степени;
- Третий Всероссийский конкурс «Таланты России», Диплом Лауреата 1 степени; Диплом Лауреата 3 степени;
- Всероссийский конкурс-фестиваль детского и взрослого творчества «Арт-Культ», г. Медногорск, два Диплома Лауреата 2 степени, два Диплома Лауреата 3 степени;
- Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Европа – Азия», Диплом Лауреата 2 степени.
в 2019-2020 учебном году
- Городской конкурс хореографии «Фиеста 2019», два Диплома Лауреата 3 степени;
- Городской флеш моб «Здоровье – выбор молодых» в рамках муниципальной программы Управления образования администрации г. Орска «Здоровая молодежь - сильная молодежь», Диплом Лауреата 3 степени;
- Областной конкурс хореографических коллективов «Малахитовая шкатулка», Диплом 1 степени;
- Военно-патриотический конкурс–фестиваль «Время первых», Диплом Лауреата 2 степени;
- Конкурс детского дошкольного творчества «Первые шаги» в рамках открытого городского конкурса «Премьера -2020», два Диплома Лауреата 3 степени;
- Открытый городской конкурс детского и юношеского творчества «Премьера -2020», два Диплома Лауреата 3 степени;
- VII Международный конкурс «Гордость России», Диплом 1 степени.
За высокие результаты и достижения в мероприятиях разного уровня, личный вклад в формировании имиджа учреждения на Доску почёта МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» в занесены 2017 году обучающиеся коллектива Кожеватова Василиса и Хмелидзе Екатерина, в 2019 году- Абрамов Даниил и Гаврилова Анна. Грамотами «Успех года - 2019» за высокие результаты в конкурсах различного уровня, упорство в достижении цели, волю к победе и умение находить правильное решение были награждены Казанцевы Анастасия и Дарья, Калачева Светлана, Хмелидзе Екатерина, Абрамов Даниил и Гаврилова Анна. Грамотами «Успех года – 2020» за высокие результаты в конкурсах различного уровня, упорство в достижении цели, волю к победе и умение находить правильное решение были награждены Абрамов Даниил, Гаврилова Анна и средняя группа танцевального коллектива «Ассорти»
В 2019 году в объединении прошла итоговая аттестация, свидетельства об окончании объединения были вручены 10 выпускникам средней группы. Выпускница 2016 года Смирнова Юлия обучается на4 курсе хореографического отделения Орского колледжа искусств.
Представленные результаты достижений танцевального коллектива «Ассорти» свидетельствуют о хорошей организации учебного процесса, стабильном интересе детей к танцевальному искусству и сложившемся имидже объединения.
Предъявление опыта работы по теме самообразования: С 2017 года по 2020 год работала над темой самообразования «Творческий проект «Сам себе хореограф» как составляющая часть формирования и развития творческих способностей обучающихся».
Изучила научно методическую литературу по данной теме:
- книгу Р. И. Захарова «Сочинение танца» рекомендовала родителям и обучающимся как теоретическую основу при проектировании сценических продуктов.
- книга Л.С Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте» помогает понять мотивы творческой деятельности у обучающихся;
- необходимые методические рекомендации по организации творческого проекта в коллективе получила из книги В.И. Ефремова «Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ».
Ознакомилась с опытом проведения конкурса юных балетмейстеров «Танцующая снегурочка», 23-ий городского хореографического конкурса "Юный постановщик" в г. Новотроицке.
В процессе изучения темы самообразования организовала и провела IV и V творческие проекты «Сам себе хореограф», включила индивидуальные творческие номера в отчётные концерты коллектива и детского клуба «Орион», выступила на МО отдела «Дебют» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» «Презентация итогов работы по теме самообразования» по теме «Отчёт по проведенной работе по теме самообразования».
В результате работы над темой самообразования обобщила опыт работы «Развитие хореографических данных обучающихся младшего школьного возраста посредством проведения творческого проекта «Сам себе хореограф».
Результативность методической работы: Активно участвую в методической деятельности детского клуба «Орион», художественно-музыкального отдела «Дебют» ЦРТДЮ «Созвездие», ГМО педагогов- хореографов г.Орска, музыкально- художественного отдела ООДТДМ им. Поляничко. Знакомлюсь с опытом работы коллег на открытых занятиях, городских творческих и стажёрских площадках, онлайн- семинарах, с удовольствием представляю коллегам собственный опыт:
- провела в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» открытое мероприятие «Посвящение в танцоры» в 2018 году;
- провела открытое занятие для педагогов - хореографов МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» «Закрепление классического экзерсиса у станка одной рукой за палку» в 2018 году;
- провела отчетные концерты танцевального коллектива «Ассорти» в 2018, 2019 году;
- провела на базе школы №24/2 традиционное мероприятие «Посвящение в танцоры» в 2019 году;
- провела открытое занятие в рамках отдела «Дебют» по теме: «Развитие хореографических данных детей дошкольного возраста» в 2019 году;
- опубликовала конспекты занятий на сайте «Конспекты- уроков. РФ» по теме: «Улучшение техники выполнения финальной части танца «Подай балалайку» и «Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере» в 2018 году;
- опубликовала сценарий традиционного праздника хореографического коллектива «Ассорти» «Посвящение в танцоры» в информационно- методическом журнале «Уникум» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» № 1(42) 2018 г.;
- опубликовала сценарий отчетного концерта танцевального коллектива «Ассорти» в информационно- методическом журнале «Уникум» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» № 2 (44) в 2019 году.
Взаимодействие с коллегами. Образовательный процесс хореографического коллектива предполагает творческий тандем педагога-хореографа и концертмейстера объединения. Совместно с Кутвицким С.А. подбираем музыкальный материал для учебно- тренировочных комплексов и репертуарных продуктов, контролируем процесс развития обучающихся (концертмейстер- музыкальное развитие, а педагог- хореографическое), организуем и проводим творческие проекты и воспитательные мероприятия различной направленности. Сотрудничество с концертмейстером позволяет обеспечивать техническое оснащение образовательного процесса: создание обучающих видео, презентационного материала, фотолетопись танцевального коллектива «Ассорти». В рамках деятельности художественного отдела «Дебют» МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» города Орска сотрудничаю с педагогами- хореографами по вопросам работы в жюри, организации локальных хореографических конкурсов, реализации массовых творческих проектов, обмена накопленным педагогическим опытом. Работа городского методического объединения педагогов- хореографов города Орска предполагает сотрудничество с коллегами УДО: творческие площадки, открытые занятия и отчётные концерты, знакомство с репертуаром коллективов во время концертов и конкурсных выступлений, массовые флешмобы.
С педагогами детского клуба «Орион» работаю в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи. По вопросам создания сценических костюмов обращаюсь к пдо высшей квалификационной категории Севостьяновой Н.В., по вопросам организации отчётных концертов и воспитательных мероприятий- к руководителю детского клуба Ляшко Т.А., для консультаций по вопросам внедрения новых педагогических и информационных технологий- к пдо высшей квалификационной категории Сидоровой М.И., по вопросам оформления зала – пдо 1 квалификационной категории Янкиной Г.А.
По профессиональным вопросам обращаюсь за советом, консультацией к преподавателю высшей квалификационной категории Орского колледжа искусств по классическому танцу Кузнецовой Ю.Е. По вопросам оформления документации, разработки программно-методического материалов, подготовки выступлений, открытых занятий, конкурсных материалов, участия в педагогических конкурсах и повышения квалификации успешно сотрудничаю с информационно- методической службой ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска. Обращаюсь за профессиональными советами к психологу детского клуба «Орион» Лоскутовой Е.Ю.
При планировании и организации концертной деятельности эффективно сотрудничаю со школами №49, №24, с детскими садами № 24 и №48, библиотекой им. Т.Г. Шевченко, ДК «Нефтехимиков», Городским Советом женщин города Орска
Проблемы: В области материально- технического обеспечения большой проблемой является недостаточная площадь хореографического зала, решению которой способствует проведение мероприятий и репетиций на базе СОШ № 24, ЦРТДЮ «Созвездие» и других площадках, внесение изменений в организацию образовательного процесса (отработка экзерсиса подгруппами, использование смежных помещений и т.д.). Танцевальный коллектив выезжает на конкурсы в пределах Оренбургской области в связи с неравными финансовыми возможностями родителей. Проблему решаем, участвуя в дистанционных всероссийских и международных конкурсах, знакомясь с творчеством профессиональных и детских танцевальных коллективов России по видеозаписям.
Вывод: По результатам самообследования профессиональной деятельности за 2017- 2020 год можно сделать выводы:
- личностное и профессиональное развитие осуществляется стабильно и непрерывно;
- положительный имидж педагога сформирован и постоянно совершенствуется;
- профессиональная деятельность осуществляется с учетом требований, предъявляемых учреждением; на основе анализа возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;
- качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий;
- показатели уровня достижений и творческих успехов обучающихся на городских, региональных, международных конкурсах и фестивалях свидетельствует о хорошем качестве реализации ДООП;
Перспективы: В дальнейшем не собираюсь останавливаться на достигнутом, планирую изучать и использовать в своей работе новейшие педагогические технологии, методы и приёмы, способствующие личностному развитию обучающихся, корректировать программно- методическое обеспечение и модернизировать образовательный процесс коллектива в направлении реализации национальных проектов «Образование», «Одарённые дети», «Успех каждого ребёнка».
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» Гербер А.А.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий