Конспект занятия "Сценическое воплощение танца"
Материал будет полезен педагогам хореографам и педагогам дополнительного образования. Направлен на развитие артистизма и эмоциональной выразительности.
Тема: «Сценическое воплощение танца».
Цель: Развитие эмоциональной выразительности на этапе сценического воплощения танца.
Задачи:
Обучающие:
• повторить и отработать изученные комбинации народного экзерсиса у станка;
• закрепить движения по диагонали: «шене», «шене с перескоком», «молоточки» и «моталочка», боковой шаг на каблук, вращение на середине зала;
• повторить танец «Завалинка».
Развивающие:
• формировать правильную осанку и красивую походку
• развивать координацию движений;
• развивать умение работать в коллективе;
• развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и в пантомиме.
Воспитательные:
• воспитывать умение вести себя в группе во время движений и танцев;
• прививать любовь к народному танцу.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Методы обучения: информационный, практический.
Время и место проведения: д/к Орион.
Форма занятия: комбинированная, группами малого состава.
Оборудование: танцевальный зал; «станок» (поручни); баян, аудиоаппаратура
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
План занятия:
1.Организационный момент (построение, поклон)
2.Сообщение цели и задач занятия.
3. Основная часть.
3.1. Разминка в линиях
3.2. Экзерсис у станка
3.3. Упражнения по диагонали
3.4. Вращение и комбинация из танца на середине зала.
3.5. Танец «Завалинка».
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Обучающиеся заходят в зал под музыку и выстраиваются в три линии.
Поклон (муз. сопровождение «Хоровод» )
2. Сообщение цели и задач занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Над чем мы работали на последних занятиях?
(Над танцем)
Педагог: Правильно! Тема занятия: Сценическое воплощение танца.
Мы отрабатывали движения, музыкальность, ансамблевое исполнение. Выступив на конкурсе и просмотрев видео выступления сделали вывод, что нам по прежнему не хватает в танце эмоциональной выразительности. Правильно? (ответы детей)
Педагог: Какую цель мы поставим перед собой? (ответы и рассуждения детей).
Педагог: Правильно! Нам нужно развивать эмоциональную выразительность в танце.
Педагог: Скажите артистизм или эмоциональную выразительность мы развиваем только во время исполнения танца? (ответы детей)
Педагог: Правильно над эмоциональностью работаем с самого начала занятия (с разминки) и до конца.
Педагог: В разминке есть комплекс «Радуга настроения» который направлен на развитие мышц лица и артистизма.
Педагог: Начинаем с разминки.
3. Основная часть – практическая работа
3.1. Разминка в линиях (
музыка Тодес «Русская»)
Педагог: И так первое движение возле станка. Какое?
3.2. Экзерсис у станка (одной рукой за палку )
- С правой и левой ноги demi plie и grand plie – маленькие и большие приседания по 6-й, 1-й, 2-й, 5-й позициям ног с переходами из позиции в позицию, (
музыкальное сопровождение «Хоровод»)
Концертмейстер: приготовьтесь сейчас будет двойное вступление, первые два такта пропускаем, а следующие два такта делаем препрасьон;
- С правой и левой ноги battment teundu – упражнение для развития подвижности стопы в характере татарского танца (вперед, в сторону и назад с выносом ноги на носок - каблук с присяданием), (
музыка «Татарская»)
Концертмейстер: ребята здесь внимательно следите за темпом;
- С правой и левой ноги battment teundu jete – маленькие броскив характере украинского танца ( 2 жете вперед, за третьим пассе партер назад-вперед, падебаск с правой и левой ноги, жете в сторону и все назад ), (
музыка украинская);
- С правой и левой ноги Flic - flac (мазок ногой от себя к себе по 4 крестом и характерными движениями матросского танца), (
музыка «Яблочко»).
Концертмейстер: а под какое музыкальное сопровождение вы делаете Флик фляк.
3.3 Диагональ:
Педагог: Какое движение первое? (ответы детей)
Концертмейстер: в музыке, также как в речи есть предложения. Начало движения каждого следующего исполнителя совпадает с началом предложения.
- «моталочка», «бег с моталочкой» (
музыка «Гусачок»);
- «молоточки», «бег с молоточком» (
музыка «Полянка»);
- « Шаг на каблук», «боковой шаг на каблук» (
музыка «Кадриль»);
- вращение – «шене» , «шене с перескоком»
(музыка «Валенки»);
3.4 Середина:
- вращение (девочки – «толчковые»,
( музыка «Скакалочка»)
- комбинация из танца «Завалинка»
(музыка из танца «Завалинка»)
Педагог: Чего нам не хватает в танце? Над чем мы работает и что развиваем практически на каждом занятии? (ответы детей)
Какой прием мы применяли на последнем занятии? (Художественный визг)
Правильно. Артистизм – это умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Вот и мы тренируем передавать нашу эмоциональность с помощью "художественного визга")
3.5 Танец «Завалинка» ( 4 минуты)
4. Подведение итогов.
Педагог: итак мы сегодня на занятии развивали эмоциональную выразительность в танце. С помощью чего? Что нам помогало приблизится к артистичным танцорам? (ответы детей) Правильно: разминка с комплексом «Радуга настроения», прием «Художественный визг», осознанное включение и понимание того, чего не хватает во время выступления.
5. Рефлексия.
Педагог:
Как вы считаете сегодня удалось нам приблизится к «артистичным танцорам»? (ответы детей)
Давайте дадим каждый себе оценку:
- кто считает себя раскованным перед зрителем, эмоционально выразительным поднимает руки в третью открытую народную позицию рук, притопывает правой ногой и издает визг;
- кто не совсем эмоционально выразителен и его смущает зритель раскрывает руки в третью открытую позицию;
- кто совсем не эмоционален и стесняется всех просто остается стоять в красивой 3 позиции ног.
Итак оцениваем себя сами.
(Педагог корректирует достижения и ошибки обучающихся)
Педагог: Сегодня наше занятие подошло к концу.
Поклон. (
муз. сопровождение «Хоровод» )
Педагог ДО Гербер А.А.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по хореографии. Конспект
Конспект занятия в ансамбле народной песни
Конспект занятия по хореографии в дополнительном образовании
План занятия по хореографии в дополнительном образовании