Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в ансамбле народной песни

Конспект занятия в ансамбле народной песни «Подготовка учащихся к конкурсно-концертной деятельности»
Тема занятия: «Подготовка учащихся к конкурсно-концертной деятельности».
Возраст учащихся 9-15 лет
Количество присутствующих на занятии: 12 чел.
Цель занятия: Продолжить вокально- хоровую подготовку учащихся к городскому конкурсу духовной и народной музыки "Весна духовная".
Задачи:
Образовательные:
- накопление вокально-хоровых умений и навыков;
- закрепление навыков формирования певческого звука;
- работа над народной манерой исполнения;
- проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков , чистоты интонации перед выступлением на конкурсе;
Развивающие:
- развитие эмоционально-эстетическую сферу, чувство ритма, стремление к самовыражению;
- развитие музыкального восприятия;
- развить умение взаимодействовать друг с другом, навыки свободного общения, коммуникабельности.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Методы:
- Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение.
- Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
- Метод усложнения заданий
- Метод практический: распевки, упражнения.
- Метод профориентационный: дублирование.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы: баян, ложки.
Ход занятия
1. Приветствие учащихся и гостей.
Добрый день! Сегодня наше занятие будет посвящено подготовке к городскому конкурсу духовной и народной музыки "Весна духовная. Ребята, этот конкурс проходит в нашем городе не впервые и, чтобы пройти отборочный тур, нужно подготовить оригинальный конкурсный номер. Ваши достижения и хорошая работа на занятии дают мне право выставить вас на этом конкурсе. Многие из вас стали настоящими артистами, выступали на разных сценах и мероприятиях. Но нам, есть над чем работать. А чтобы стать настоящими артистами, надо……. Как вы считаете, а что надо, чтобы стать конкурентноспособными? (Ответы детей)
Правильно!

2. Провести дыхательную гимнастику.
(Дыхательные упражнения проводят старшие дети коллектива для младших, кто определился с поступлением в профессиональное музыкальное, образовательное учреждение).
Упражнение "Порционное дыхание". Положите руки на живот и медленно наберите на счет от одного до четырёх воздух в диафрагму. Диафрагма у нас где находится? (Показ и ответы детей) На счёт "пять" резко сбрасываем воздух.
Упражнение "Горячая картошка". Приоткройте рот и выведите нижнюю челюсть вперёд. Набираем медленно воздух в диафрагму и на звук "Ха" выпускаем струю воздуха в нижние передние зубы.

3. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, переходим к разогреву артикуляционного аппарата на снятие напряжения мышц речевого аппарата
Упражнение 1. На одной ноте пропеваем алфавит буквами "А-Б-В-Г..."Теперь проговариваем звуками" а-б-в-г...".Следим за активной работой диафрагмы (живота) и не зажимаем мышцы лица.
И завершим этот блок упражнений традиционными скороговорками:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак» ,"Тары-бары-растабары, у Варвары куры стары"
(Похвалить, сказать об ошибках на каждом этапе разминки).

4. Распевание.
Переходим на распевание
Упражнение "Бела роза"
Ре-фа#-ля-соль-фа-ми (распеваем слова на ноты "Бе-ла- ро-о-о-о-зааа");
Си-ля-соль-фа#-ми (распеваем слова на ноты "Ро-о-о-о-зааа");
Ла-соль-фа#-ми-ре (распеваем слова на ноты "Ро-о-о-о-зааа").
Упражнение "Карман ваты"
Дети встают в круг и начинают ритмическое сопровождение распевки на одном звуке.
"Карман ваты" (притоп ногами);
"Ваты, ваты" Ваты-ваты" (притоп ногами);
"Ваты, ваты" (хлопок по коленям, хлопок в ладоши).

5. Практическая часть. Работа с конкурсным произведением
Работа, сейчас мы с вами вспомним наш песенный материал и отработаем игру в ритмическом ансамбле на ложках.
(Ребята распределены на подгруппы: игра на двух ложках ,трёх ложках и четырёх ложках)
Сопровождение ложек идёт во время проигрышей в песне.

6. Подведение итогов занятия
Ребята, подумайте и ответьте, что у нас получилось с вами, а над чем ещё нужно поработать?
(Ответы детей)
Ребята спасибо за творческое общение!
Не забываем следующее занятие по расписанию . До новых встреч. Вы просто МОЛОДЦЫ. Настоящие артисты!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы Урок-концерт, 4 класс фортепианного отделения Биография Гнесиной Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ

Упражнения для занятий по вокалу с детьми | Формы работы в ансамбле народной песни
Опубликовано: 1151 день назад (22 февраля 2021)
Просмотров: 610
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!