Конспект занятия «Упражнения у станка и на середине зала в характере народного танца»
Описание материала: данный материал предназначен для педагога дополнительного образования и концертмейстера, работающих по направлению «Хореография».
Тема: «Упражнения у станка и на середине зала в характере народного танца.
Цель: Закрепление знаний терминологии и техники исполнения упражнений у станка и на середине зала в характере народного танца.
Задачи:
Обучающие:
• повторить и отработать изученные комбинации народного экзерсиса у станка и на середине зала;
• закрепить движения по диагонали: «шене», «молоточки» и «моталочка» с руками;
• повторить изученные движения танца «Подай балалайку».
Развивающие:
• формировать правильную осанку и красивую походку
• развивать координацию движений;
• развивать умение работать в коллективе;
• развивать чувство ритма и умение двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыкального сопровождения;
• развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и в пантомиме.
Воспитательные:
• воспитывать умение вести себя в группе во время движений и танцев;
• прививать любовь к народному танцу.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Методы обучения: информационный, практический.
Время и место проведения: д/к Орион.
Форма занятия: комбинированная, группами малого состава.
Оборудование: танцевальный зал; «станок» (поручни); балалайка (реквизит к танцу); баян, музыкальный центр.
Возраст обучающихся: 11-14 лет.
План занятия:
1. Организационный момент (построение, поклон)
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Основная часть.
3.1. Экзерсис у станка
3.2. Упражнения по диагонали.
3.3. Упражнения и комбинации на середине зала.
3.4. Танец «Подай балалайку».
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Обучающиеся заходят в зал под музыку и выстраиваются спиной к станку.
Поклон (музыкальное сопровождение «Хоровод» )
Педагог: Мы поприветствуем тех, кто участвует в нашем занятии заочно по конференции Zoom. Повторяйте движения за ребятами, которые в зале.
2. Сообщение цели и задач занятия
Педагог: На последних занятиях мы изучали упражнения в характере народного танца. Где комбинации мы изучали?
Дети: (Упражнения у станка, на середине зала, по диагонали)
Педагог: Правильно! Тема занятия: Упражнения у станка и на середине зала в характере народного танца
Педагог: Какую цель мы поставим перед собой? (ответы и рассуждения детей).
Педагог: Правильно! Нам нужно закрепить знание терминологии и техники исполнения упражнений в характере народного танца.
Педагог: Исполняя все упражнения в народном стиле и танец в народном стиле, на что нужно обратить особое внимание?
Дети: на музыкальность, чтобы все вместе исполняли.
Концертмейстер: правильно, мы продолжаем работать над вашим музыкальным слухом и чувством ритма,
Педагог: а также над ансамблевым исполнением - все вместе.
Педагог: еще на что обратить внимание?
Дети: на координацию движений и правильное их исполнение.
Педагог: Все правильно. И так первое движение возле станка. Какое?
3. Основная часть – практическая работа
3.1. Экзерсис у станка (одной рукой за палку )
1. С правой ноги demi plie и grand plie – маленькие и большие приседания по 6-й, 1-й, 2-й, 5-й позициям ног с переходами из позиции в позицию, (музыкальное сопровождение «Хоровод»)
Концертмейстер: приготовьтесь сейчас будет двойное вступление, первые два такта пропускаем, а следующие два такта делаем препрасьен;
2. С левой ноги battment teundu – упражнение для развития подвижности стопы (вперед, в сторону и назад с выносом ноги на носок - каблук с присяданием), (музыка «Грустиночка»)
Концертмейстер: ребята здесь внимательно следите за темпом;
3. С правой ноги battment teundu jete – маленькие броски ( крестом по 3 с переводом с носка на каблук ), (музыка белорусская «Крыжачок»);
4. С левой ноги Rond - круговые движения по полу (на носок и на каблук), (музыка «Вдоль по улице метелица метет»)
Концертмейстер: внимание дети, в этой комбинации также как и в плие будет длинное двойное вступление
5. С правой ноги Каблучное упражнение (по 2 крестом с поднятием пятки и ударами стопой одинарными и двойными) (музыка «Ах вы сени мои сени»)
Концертмейстер: обратите внимание что музыка идёт из за такта, не торопитесь всё делаем в ритм;
6. С левой ноги Зигзаги – повороты стопы (два одинарных без приседания, два одинарных с приседанием, два двойных без приседания, два двойных с приседанием и переходом на другую ногу) (музыка «Караван» мелодия из к/ф «Ну погоди»)
7. С правой ноги Flic - flac (мазок ногой от себя к себе по 4 крестом и характерными движениями матросского танца), (музыка «Яблочко»).
Концертмейстер: а под какое музыкальное сопровождение вы делаете Флик фляк.
8. С левой ноги Подготовка к верёвочке ( 2 подготовки, 1 подготовка с заворотом и разворотом бедра – повторить 2 раза, 4 подготовки к веревочки с разных ног, 1 подготовка с заворотом и разворотом бедра и переход на другую ногу), (музыка «Уральская кадриль»);
9. С правой ноги «Штопор» и выстукивание ( 4 штопора по 6 прямой поз. без заворота и 4 с заворотом, 4 удара стопами поочерёдно, « 1 ключ», триоль с правой и левой ноги, «2 ключ»), (музыка «Тропотянка»)
Концертмейстер: следите за темпом, пауз нет
10. С левой ноги девочки Releve lend –медленное поднятие ноги на 90 % ( по 1 крестом с рукой с выходом ноги на каблук), (музыка «Грустиночка»)
11. С правой ноги мальчики Grand battment jete – большие броски ( 2 батмана, за третьим нога на каблук – батман и закрыть в позицию), (музыка «Марш»)
Концертмейстер: дети, акцент в музыке соответствует подъёму ноги, делаем точно в ритм.
3.2 Диагональ:
Педагог: Какое движение первое? (ответы детей)
Концертмейстер: в музыке, также как в речи есть предложения. Начало движения каждого следующего исполнителя совпадает с началом предложения.
1. Припадание с дорожкой в характере Украинского танца (музыка украинская медленная)
2. «Моталочка» с руками (музыка «Гусачок»);
3. «Молоточки» с руками (музыка «Полянка»);
4. «Присядка с разножкой» у мальчиков (у девочек «мячики») (музыка «Кадриль»);
5. Вращение – "шене" (музыка «Валенки»);
3.3 Середина:
1. Вращение (девочки – «толчковые», мальчики – «воздушные туры» ( музыка «Скакалочка», «Барыня»)
2. Комбинация на выстукивание (1, 2, 3 ключи) (музыка «Каблучки»
3. Комбинация в характере Украинского танца («выхилясник», «выхилясник с угинанием», «веревочка», «галоп») (музыка «Гопак»)
3.4. Танец «Подай балалайку». Повторим движения из танца «Подай балалайку» (мальчики хлопушку вторую, девочки дробные выстукивания и комбинацию с молоточками) (6 минуты) (музыка из танца ««Подай балалайку»)
4. Подведение итогов.
Педагог: итак мы сегодня на занятии закрепляли знания терминологии и техники исполнения упражнений (комбинаций) у станка и на середине зала в характере народного танца. Продолжаем пополнять банк видео записи движений. Сегодня следующий по списку (имя ребенка). Выбирай из карточек какое движение ты сегодня будешь объяснять, и показывать под музыку на видео.
Педагог: всё правильно? Оставляем этот дубль или переснимем на следующем занятии?
5. Рефлексия.
Педагог: Какие были достижения и ошибки у Коли? У Насти? У Данила и У Ани? У Фарзины? У Егора? У Карины? (ответы детей) (Педагог корректирует достижения и ошибки обучающихся)
Педагог: Сегодня наше занятие подошло к концу.
Поклон (музыкальное сопровождение «Хоровод» )
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по хореографии. Конспект
Конспект занятия в ансамбле народной песни
План занятия по хореографии в дополнительном образовании
Конспект занятия по хореографии в дополнительном образовании "Ритм в хореографии"
Похожие статьи:
Формирования мотивации к занятиям хореографией