Описание материала: Творческий проект "Сам себе хореограф" предназначен для педагогов дополнительного образования по специальности хореография.
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического воспитания подрастающего поколения. Всё это повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации творческих проектов, собственного творческого номера, тем самым развивая пространственное мышление и сохраняя здоровье детей. Но создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий: телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится.
Работая с детьми младшего и среднего школьного возраста, столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающейся потребности в движении и общении. Поэтому проблема развития творчества, посредством танца над которой, мы работаем, актуальна.
Развитие творческих способностей детей посредством танца - главное условие прогрессивного развития общества, так как человек, способный к творческому созиданию, имеет большое значение для всестороннего развития личности, что является педагогически целесообразно. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. Хореография ещё уникальна и тем, что помимо навыков дисциплины, которой требует любое коллективное и индивидуальное творчество, она благотворно влиянии на физическое развитие и активность в нашем современном мире компьютерных игр, телевизионных передач и т.д. Цель: Раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами применения хореографических умений и навыков. Задачи:
• повышать внимание и интерес у обучающихся к танцевальному искусству;
• изучать основные особенности жанров современной хореографии;
• развивать музыкальный кругозор через грамотный подбор музыкального сопровождения;
• формировать сценическую аналитическую культуру обучающихся;
• совершенствовать музыкально-двигательные навыки;;
• уметь презентовать свой творческий результат.
I Подготовительный этап (1-20 ноября 2019г.) Цель: подготовка необходимых документов и материалов для проведения конкурса.
1) Анкетирование-опрос о заинтересованности танцами (обучающиеся в объединение «Ассорти»; учащиеся школ, занимающихся хореографией по программе ФГОС; родители, обучающихся в объединение. (Приложение №4)
2) Разработка Положения о конкурсе (Приложение №1)
3) Разработка критериев для проведения конкурса
II Организационный этап (20 ноября-12 декабря 2019 г.) Цель: ознакомление обучающихся хореографического объединения «Ассорти» с критериями и условиями конкурса.
1) Размещение объявления в детском клубе и школе №24/2
2) Ознакомление участников с условиями и критериями конкурса.
3) Подача заявок на участие в конкурсе ( приложение №3)
4) Приглашение жюри.
III Реализация творческого проекта. (5-18 декабря 2019 г.) Цель: создание творческого продукта.
1) Тьюторская помощь в подготовке танцевальных номеров
2) Просмотр и отбор танцевальных номеров.
3) Корректировка танцевальных номеров.
IV Защита проекта «Сам себе хореограф» (19 декабря 2019 г.) Цель: презентация творческого продукта.
1. Организационный момент. Вступительное слово педагога (Актуальность, цель и задачи проекта, представление профессионального и детского жюри).
2. Жеребьёвка.
3. Исполнение номеров. Каждый участник самостоятельно объявляет свою фамилию и название танца. (Ведётся видеосъёмка каждого номера.)
4. Выбор победителя и присуждение званий участникам конкурса по различным номинациям.
V Церемония награждения. VI Подведение итогов проекта. Цель: анализ подготовки и проведения проекта «Сам себе хореограф»
1) Просмотр видеоматериалов
2) Обсуждение и анализ качественных характеристик творческих номеров, в соответствии с условиями и критериями конкурса.
3) Рецензирование проведения проекта членами жюри.
4) Написание отчёта по проекту «Сам себе хореограф».
5) Представление информации о конкурсе в информационном уголке детского клуба и на сайте «Созвездия» (с видео лучших номеров)
Приложения
Приложение №1 Положение о проведении творческого конкурса хореографического коллектива «Ассорти» «Сам себе хореограф» Цель: Раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами применения хореографических умений и навыков. Задачи:
• повышать внимание и интерес у обучающихся к танцевальному искусству;
• изучать основные особенности жанров современной хореографии;
• развивать музыкальный кругозор через грамотный подбор музыкального сопровождения;
• формировать сценическую аналитическую культуру обучающихся;
• совершенствовать музыкально-двигательные навыки;;
• уметь презентовать свой творческий результат. Учредитель конкурса: детский клуб по месту жительства «Орион» при МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» Участники конкурса: В конкурсе принимают участие все желающие (индивидуально и по парам), обучающиеся в хореографическом коллективе «Ассорти» д/к Орион. Основные требования: В программу конкурса включаются 1 номер от каждого участника, врем исполнения 1,5-3 минуты. Репертуар, тематика выступления, костюм и музыка определяется участником самостоятельно и согласуется с тьютором конкурса. Конкурсанты используют аппаратуру организаторов конкурса. Оценивает защиту творческих проектов жюри:
-профессиональное жюри (педагоги, имеющие специальное образование);
-непрофессиональное жюри (детское). Критерии оценок: (10 – бальная система)
- Оригинальность постановки и воспроизведения балетмейстерского замысла в танце, композиционное построение номера.
- Соответствие хореографического и музыкального материалов, художественного оформления (реквизит, костюм и т.д.)
- Уровень исполнительского мастерства, его соответствие стилевым особенностям репертуара.
- Природные профессиональные данные( гибкость, выворотность, растяжка, подъём).
- Музыкальность.
- Артистизм, сценичность, владение сценическим пространством. Награждение:
По итогам конкурса все участники награждаются специальными дипломами по номинациям(приложение №2). Время и место проведения: декабрь 2019 года
Заявки принимаются до 11 декабря 2019 года по форме
Координатор и тьютор конкурса: педагог дополнительного образования отдела «Дебют» Гербер А.А.
Приложение №2 Специальные дипломы победителей по номинациям конкурса:
- «Самый лучший танец»
- «Самый зажигательный танец»
- «Самый оригинальный танец»
- «Самый эмоционально выразительный»
- «Самый оригинальный костюм»
- «Лучший балетмейстер»
- «Лучший исполнитель»
- «Зрительская симпатия»
- «За волю к победе»
Приложение №3 Заявка на участие в творческом проекте «Сам себе хореограф»
Фамилия, имя участника(возраст)___________________________________________________
Название творческого номера_______________________________________________
Дата заполнения______________________
Подпись________________
Приложение №4 Анкетирование-опрос. Заинтересованность танцами. 1.Зачем вы занимаетесь хореографией? (обучающиеся в объединении)
а) нравится танцевать
б) для общения
в) нравится выступать
г) не знаю
д) …………… 2.Хотели бы вы заниматься хореографией несколько раз в неделю? (дети, занимающиеся хореографией, по программе ФГОС 1 раз в неделю)
а) да
б) нет
в) не знаю
г) времени нет
д) …………… 3.С какой целью вы водите своих детей на хореографию? (родители)
а) для общего развития
б) для здоровья ребёнка
в) моему ребёнку нравиться танцевать
г) мне нравится, что мой ребёнок танцует и выступает
д) ……………… 4. Анкета-опрос по окончанию проекта для участников.
1. Понравилось ли участвовать в проекте?
2. Чьи выступления считаете наиболее удачными?
3. Сколько раз корректировался ваш танец?
4. На какие темы консультировались с педагогом?
5. Отличительные особенности вашего танца?
6. Недостатки вашего танца?
7. Будете ли ещё участвовать в подобном проекте?
8. Что хотели бы изменить в проекте? Обобщение опроса: 1. Было опрошено 54 обучающихся в объединение «Ассорти»
а) нравиться танцевать -30
б) для общения – 5
в) нравиться выступать -10
г) не знаю -0
д) пункт а, б и в – 9
2.Было опрошено 70 детей обучающихся по программе ФГОС
а) да -33
б) нет - 17
в) не знаю - 6
г) времени нет - 11
д) уже занимаюсь- 3
3. Были опрошены 30 родителей обучающихся в объединение «Ассорти»
а) для общего развития - 2
б) моему ребёнку нравиться танцевать - 4
в) мне нравится, что мой ребёнок танцует и выступает - 3
г) все пункты -21
4. Ответы на анкету-опрос по окончанию проекта для участников.
1) Все участники однозначно ответили ДА.
2) Все участники были полностью согласны с выбором и награждением жюри.
3) Ответы были разными: кто-то ни разу ничего не корректировал, а кто-то несколько раз.
4) Консультировались по костюмам, по музыкальному сопровождению, по движениям.
5) Основные ответы: народный или современный, костюм, музыкальное оформление.
6) Неудачно подобранное музыкальное сопровождение, костюм и движения.
7) Обязательно будут все участвовать.
8) В следующем проекте хотели бы придумывать более массовые номера на 2, 3, 4 участника.
Приложение №5 Оценочный лист для жюри на конкурсе «Сам себе хореограф»