Логопедическое занятие с будущими первоклассниками. Тема: "Звук и буква "Д"
Цель: развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
уточнить артикуляционный уклад при произношении звука
«Д»;
развивать умение выделять звук Д среди других звуков, в слоге, слове;
звуковой анализ слова
ДОМ;
воспитывать внимательное отношение к себе и окружающим.
Материал: компьютерная презентация «Артикуляционная гимнастика», клубочки, орехи, каштаны по количеству детей, предметные картинки, схема-картинка слова ДОМ на каждого ребенка
Ход занятия.
Организационный момент:
На опушке дом стоит,
руки показывают крышу
На двери замок висит.
пальцы скрестили в «замок»
А за дверью стоит стол,
на кулаке ладошка
Перед домом частокол.
широко расставить пальцы рук
«Тук-тук-тук,
стучим кулаком в ладошку
Дверь открой!»
«Заходите, я не злой».
широко разводим руки
Логопед: У нас в классе гости. Пригласим их дружелюбно: «Заходите, я не злой».
Логопед: В нашем домике живет семья.
Выполняем пальчиковую гимнастику.
«Семья»
На моей ладошке,
Пальчиков немножко.
(Показываем раскрытую ладошку.)
Самый главный и большой-
Это папа мой родной.
(Показываем большой палец.)
Рядом указательный-
Мама обязательно.
(Показываем указательный палец.)
А за ним и средний-
Дедушка усердный.
(Показываем средний палец руки.)
Безымянный- бабушка,
Что печет оладушки.
(Показываем безымянный палец.)
И мизинчик маленький,
Это я- удаленький.
(Показываем мизинец.)
Сколько пальцев у меня,
Это вся моя семья.
(Все пальчики раскрываем.)
Логопед: Много интересного в нашем домике.
1. Покатаем
клубочки между ладошками.
2.
Орешек положили на ладошку и покачали указательным, затем средним и т. д. пальцами.
3.
Каштан подержали между указательным и средним пальцами, между средним и безымянным пальцами и т. д.
Логопед. Мы пошли по дорожке и встретили:лягушку, лошадку, белочку
(
выполнение артикуляционной гимнастики).
Постановка цели.
Сегодня познакомимся с новым звуком
Д.
Звук мы слышим (логопед произносит звук
Д). Произнесите звук Д. Что делают губы? Где находится язык? Что мешает выходить воздуху? (Язык. Он касается верхних зубов).
Звук Д гласный или согласный? Звонкий или глухой?
Ловим звук (хлопаем ладошками) среди других
звуков, ловим
в слоге.
Ищем звук в предметных
картинках.
На доске.
1 ряд: лошадь, корова, собака.
2 ряд: тигр, волк, лиса.
3 ряд: утка, курица, индюк.
Игра «Кто и где находится?» ( Кто находится в правом верхнем углу? и т. д.)
Вопросы по классификации. ( Кто находиться в первом ряду? Назови одним словом.)
Стихотворение парами «Бежали мимо речки»
Бежали мимо речки
Смешные человечки. ( 2 пальчика бегут по рукам друг друга)
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали. ( хлопаем по плечам)
Забрались на мостик
И забили гвоздик. ( стучим кулачками по коленкам)
А потом, бултых в речку. ( опустили ладошки вниз)
Где же человечки? (спрятали ладошки, подняли плечи вверх)
Логопед. У нас на парте картинка-схема ДОМ.
Послушайте ДОМ. Я произнесу слово. Выделяя первый звук.
Назовите первый звук... (
звуковой анализ слова). Перед вами фишки. Выложите слово
ДОМ.
Итог.
Логопед. Молодцы! Мы сегодня слушали звук
Д. Мне очень понравилось играть с вами, мне было легко и интересно. Я приклею улыбку смайлику. Поделитесь и вы своим настроением.
Дети получают картинку с буквой Д
Рекомендуем посмотреть:
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в по
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звук и буква М.
Дидактические игры для дошкольников на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в