Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в подготовительном классе

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в подготовительном классе.
Тема «Автоматизация звука «т»
«Материал, связанный с организацией занятий»

Цель:
- добиваться автоматизации звука «т» в прямых слогах и обратных слогах;
- развивать слухо - зрительное и слуховое восприятие речи;
- различать и опознавать на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с учебной деятельностью.
Оборудование: профиль звука, карточки с речевым материалом, карточки с учебными предметами, фигурки детей, мешочек, учебные предметы.
1.Организационный момент.
(За экраном)
-Здравствуй,….
-Здравствуйте, Светлана Викторовна.
(За экраном)
-Как ты слышишь?
-Я слышу хорошо.
(За экраном)
-Что ты будешь делать?
-Я буду слушать и говорить.
2. Фонетическая ритмика.
- Встань. Иди сюда. Будем говорить.

Ребёнок становиться перед учителем, руки на поясе.
Будем говорить.
Руки в стороны, затем - вверх. Сила голоса изменяется на гласном с тихого на максимальный по мере поднятия рук.
та___А___А
то__О____О
ту__У____У
та___А___А__а
то__О____О__о
ту__У____У__у
та__м
Там.
ту__т
Тут.
Там и тут.
-Что ты делал?

- Я говорил.

2.Чтение звукосочетаний, слов, предложений.
Учитель проверяет произношение учеником звука (т)
-Будем читать.
та тата татата
то тото тотото
ту туту тутуту
ата ат
ато от
ату ут
вот тут
Вот Тома.
Тут Тата.
У Томы платок. У Таты лото.
Работа по картинке:
Таня …..
Толя …..
Таня пишет.
Толя читает.
-Что ты делал?
- Я читал.
3. Игра «Волшебный мешочек»
-Будем играть.
Узнай и назови.
Ребёнок на ощупь определяет предмет и называет его.
(ластик, клей, бумага, карандаш, ручка, линейка)
-Что ты делал?
-Я играл.

4. Различение на слух слов и фраз, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений.
-Будем слушать и говорить.
Различение и распознавание слов при выборе из трёх.
Послушай и покажи.
клей-тетрадь-карандаш

-Открой тетрадь.
- Я открыл тетрадь.
-Убери клей.
Я убрал клей.
-Возьми карандаш.
Я взял карандаш.
-Что ты делал?

Диалог с фигурками детей.
Вот Антон, вот Ната.
-Дай тетрадь.
- На.
-Спасибо.
-Попроси карандаш.
- Дай карандаш.
-На.
-Спасибо.
-Пожалуйста.
-Что ты делал?
- Я слушал и говорил.

5. Работа на голое ухо.
Послушай и скажи:
Учитель говорит слова на ухо без ЗУА: тетрадь, клей, карандаш.
Ребёнок воспроизводит.
6. Итог
- Что ты делал?
-Я слушал, говорил, читал, играл.
- Молодец.
До свидания…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха во 2 классе
Опубликовано: 3137 дней назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 1758
+2
Голосов: 2
Алёна Александровна Петухова # 23 сентября 2015 в 21:11 0
Светлана Юрьевна, с большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой! Хотя мне никогда не доводилось работать с детьми с нарушением слуха, я чётко понимаю, что ваш труд важен, нужен при работе с такими детками. Желаю вам творческих успехов и голосую за вас!
Светлана Викторовна Юрьева # 23 сентября 2015 в 21:24 0
Большое спасибо.
Светлана Викторовна # 26 сентября 2015 в 14:58 0
Здравствуйте
Просим Вас при оформлении материала на сайте учитывать следующее требование, записанное в правилах
Заголовок должен быть кратким и отражающим содержание вашего материала.
Нельзя писать заголовки из двух- трёх предложений или одного длинного предложения на 2-4 строки.
В первой строке вашей записи можно указать уточняющий развёрнутый заголовок.
Сейчас заголовок мы откорректировали.
С уважением, Администрация сайта
Светлана Викторовна Юрьева # 26 сентября 2015 в 17:36 0
Благодарю,учту.
Татьяна Васильевна Афонина # 22 октября 2015 в 13:38 0
Светлана Викторовна,добрый день.Познакомилась с Вашим индивидуальным занятием.В очень доступной и легкой форме вы объяснили, как добиваться автоматизации звука «т».Успехов вам в вашей не легкой работе!Голос!
Светлана Викторовна Юрьева # 9 ноября 2015 в 19:54 0
Спасибо