Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в подготовительном классе.
Тема «Автоматизация звука «т»
«Материал, связанный с организацией занятий»
Цель:
- добиваться автоматизации звука «т» в прямых слогах и обратных слогах;
- развивать слухо - зрительное и слуховое восприятие речи;
- различать и опознавать на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с учебной деятельностью.
Оборудование: профиль звука, карточки с речевым материалом, карточки с учебными предметами, фигурки детей, мешочек, учебные предметы.
1.Организационный момент.
(За экраном)
-Здравствуй,….
-Здравствуйте, Светлана Викторовна.
(За экраном)
-Как ты слышишь?
-Я слышу хорошо.
(За экраном)
-Что ты будешь делать?
-Я буду слушать и говорить.
2. Фонетическая ритмика.
- Встань. Иди сюда. Будем говорить.
Ребёнок становиться перед учителем, руки на поясе.
Будем говорить.
Руки в стороны, затем - вверх. Сила голоса изменяется на гласном с тихого на максимальный по мере поднятия рук.
та___А___А
то__О____О
ту__У____У
та___А___А__а
то__О____О__о
ту__У____У__у
та__м
Там.
ту__т
Тут.
Там и тут.
-Что ты делал?
- Я говорил.
2.Чтение звукосочетаний, слов, предложений.
Учитель проверяет произношение учеником звука (т)
-Будем читать.
та тата татата
то тото тотото
ту туту тутуту
ата ат
ато от
ату ут
вот тут
Вот Тома.
Тут Тата.
У Томы платок. У Таты лото.
Работа по картинке:
Таня …..
Толя …..
Таня пишет.
Толя читает.
-Что ты делал?
- Я читал.
3. Игра «Волшебный мешочек»
-Будем играть.
Узнай и назови.
Ребёнок на ощупь определяет предмет и называет его.
(ластик, клей, бумага, карандаш, ручка, линейка)
-Что ты делал?
-Я играл.
4. Различение на слух слов и фраз, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений.
-Будем слушать и говорить.
Различение и распознавание слов при выборе из трёх.
Послушай и покажи.
клей-тетрадь-карандаш
-Открой тетрадь.
- Я открыл тетрадь.
-Убери клей.
Я убрал клей.
-Возьми карандаш.
Я взял карандаш.
-Что ты делал?
Диалог с фигурками детей.
Вот Антон, вот Ната.
-Дай тетрадь.
- На.
-Спасибо.
-Попроси карандаш.
- Дай карандаш.
-На.
-Спасибо.
-Пожалуйста.
-Что ты делал?
- Я слушал и говорил.
5. Работа на голое ухо.
Послушай и скажи:
Учитель говорит слова на ухо без ЗУА: тетрадь, клей, карандаш.
Ребёнок воспроизводит.
6. Итог
- Что ты делал?
-Я слушал, говорил, читал, играл.
- Молодец.
До свидания…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада