Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Программа адаптации к условия детского сада
Данные рекомендации способствую более мягкому, комфортному переходу от домашних условий к условиям детского сада.
Все эти рекомендации мы даем на первой встречи родителей и воспитателей, а так же педагога - психолога.
Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций крохи, что приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Это важно!
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – что он пойдет в детский сад. Обращайте внимания как там весело и дружно играют ребята.

Расскажите ребенку о режиме детского сада. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка этим.

Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». Можно с малышом поиграть в детский сад.

Следует подчеркнуть необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание).
Советы психолога: Как вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
- Не оставляйте ребенка в дошкольном коллективе на целый день(я рекомендую это для детей весь первый год), как можно раньше забирайте домой(пусть это будет в 17:00).
- Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Создайте в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
- Не наказывайте ребенка за капризы(как правило это реакция на адаптация).
- При выражении невротических реакций оставьте малыша на несколько дней дома(можно делать ребенку выходной среди недели - в среду).
Разработайте вместе с ребенком систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
- В период адаптации рекомендуется принести в сад любимую игрушку.

Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ
(примерная схема посещения)
Для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь поступающими детьми, укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1 час в день в зависимости от поведения малыша.
Рекомендуемая схема: 1-3 день – пребывание 2–3 часа. Родителям надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. 3-6 день — приводить ребенка в группу. Так же на 2—3 часа.
Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель.
2 неделя - забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.
С 3 недели забирать малыша домой в полдник.
С 4-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день.
Помните все зависит от поведения малыша, прислушивайтесь к рекомендациям психолога и воспитателям группы.
Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне детского сада увеличить объем двигательной активности (желательно в виде совместных прогулок и игр) и снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере).

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для детей 2-4 лет Помощь в адаптации детей к детскому саду Адаптация младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Арт-терапия для родителей и детей раннего возраста в адаптационный период
Проект на тему: Осень в 1 младшей группе | Лэпбук для детского сада. Моя семья
Опубликовано: 2001 день назад (15 мая 2019)
Просмотров: 814
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!