Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Автор: Москаленко Анна Николаевна, воспитатель
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимняя рябина». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисунка.
Задачи:
1. Учить изображать на листе бумаги дерево рябину, используя разные техники рисования: тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
2. Развивать умение смешивать краски на палитре.
3. Развивать эстетические чувства.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
5. Вызвать желание помочь птицам.
Материал для занятия:
- альбомный лист формата А4;
- акварельные краски;
- кисточки;
- фото, иллюстрации с изображением рябины в разные времена года;
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной в разные времена года;
- пробование ягод рябины на вкус;
- чтение стихов, загадок, примет о рябине.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, рябина.
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет! (В. Сибирцев)
Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на наше дерево. Мы с вами за ним наблюдали весной, летом, осенью, теперь наступила зима. Что произошло с нашей рябиной?
Дети: Она без листочков, спит.
Воспитатель: А где же ягодки?
Дети: Птички их съели.
Воспитатель: Действительно, ягод в этом году было мало и птички их уже склевали, да и самих птиц тоже не видно, где они?
Дети: Они улетели, потому что им нечего кушать.
Воспитатель: Что же делать? Не переживайте, мы пойдем на прогулку и птичкам насыплем зернышки в кормушку. Ребята, помните, что зимой холодно и птичкам иногда трудно добывать себе корм, не забывайте их подкармливать! А сейчас мы с вами нарисуем для них рябину с гроздьями ягод.
Давайте сделаем небольшой перерыв.
Физминутка.
Мы зарядку начинаем, (Руки перед грудью, рывки руками)
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи, (Руки на плечах, круговые движения руками)
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. (Ходьба)
Громко топаем все вместе.
За столы мы снова сели, (Сесть за стол)
Принимаемся за дело.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрели рябину, какие слова можно подобрать для ее описания?
Дети: Тонкая, ветвистая.
Воспитатель: Правильно, ребята. Еще это деревце стройное, нежное, тонкое, и если дует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли и не ломаются. Каким способом мы можем нарисовать ягодки?
Дети: Кончиком кисточки.
Воспитатель: А еще? Незаточенным кончиком карандаша, обратной стороной кисточки. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком.
Подушечку одного пальца опускаем в краску красного цвета и делаем отпечатки близко друг к другу. Таким образом, формируем кисти рябины.
Так как у нас рябина зимняя, что мы забыли?
Дети: Снег.
Воспитатель: Но на белом листе бумаги не видно белого снега.
Дети: Надо смешать синюю краску и белую, тогда будет видно.
Воспитатель: Молодцы! Покроем снегом нашу рябинку и землю. Рисовать снег будем методом тычка. Для этого берем жесткую кисточку, набираем на нее гуашь и тычками наносим на лист бумаги.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, ребята! Хорошие и красивые рябинки у вас получились. Давайте повесим наши работы и полюбуемся ими.
Стайка снегирей увидела яркие гроздья рябины, прилетели к вам и говорят вам большое спасибо. Им очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом.
Зябнут берёзы,
стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри!
Греться к рябине
летят снегири. (Н. Меркушова)
Используемая литература:
1. Узорова О., Нефедова Е. Физкультурные минутки. — М.: ООО «Издательство Астрель — АСТ — Ермак», 2004
2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка
Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде
Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень
Похожие статьи:
Познавательное занятие в старшей группе