Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Программное содержание:
Образовательные:
- Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие:
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы: репродуктивно - творчиский.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
• Корзина с грибами прикрытая платочком
• Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей
• Белочка (би-ба-бо)
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
• Иллюстрации «Грибы»
• Презентация тема «Грибы»
Для детей:
• Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
• цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
• белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
• клей
• кисть для клея
• салфетки
• клеёнки (на каждого ребенка)
Ход НОД
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес.
(Дети идут по кругу.)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
(Встряхивают кистями.)
Это очень хорошо.
(Хлопают в ладоши.)
Будем мы грибы искать,
(Приставляют ладонь ко лбу.)
И в корзинку собирать.
(Приседают, собирают грибы.)
Вот сидят маслята,
(Показывают рукой вправо.)
На пеньке – опята.
(Показывают рукой влево.)
Ну, а ты, мухомор,
(Грозят пальчиком.)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес.
(Дети идут по кругу.)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на свои места
(на полянке).
(Слайд №1 Белый гриб)
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка.
(Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов
(главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный
(вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
(Слайд №2 Подосиновик)
Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
(Слайд №3 Подберезовик)
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
(Слайд №4 Лисички)
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда
(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится
подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы
(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
(Слайд №5 Мухомор)
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.
(Слайд №5 Бледная поганка)
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод!
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам в садик.
Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости
(открывает картинку с Ёжиком).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?
(ответы детей), а ножка?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника
(показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба
(показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок
(показ приёма склеивания).
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.
Оформления выставки на тему «Корзина грибов»
Итоги НОД
Анализ и оценка детских работ
Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.
- Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас чудесными грибочками
(угощение). Спасибо за хорошую работу.
Дежурные убирают рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы
Стихотворение для детей 5-9 лет про грибы
Презентация «Грибы» для детского сада. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Стихи про грибы для детей 5-7 лет в детском саду
Загадки про грибы для детей 6-7 лет с ответами короткие
Стихи, загадки, рассказы про грибы для дошкольников
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе