Дидактическая игра "Опиши рукотворный объект" (ТРИЗ МК Сидорчук Т.А. "Я познаю мир")
Веденеева Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ (Детский сад комбинированного вида № 44)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.
Цели игры: развивать умение подбирать анализатор к заданным объектам, закреплять изученные анализаторы, их роль и значение в жизни человека, развивать речь, мышление дошкольников, умение играть в коллективе, учится правильно соотносить картинки и символ.
Суть игры: 15 больших рабочих карточек, разделенных на шесть частей, их которых только одна часть свободна, остальные заняты изображением объектов живой, неживой природы, предметов рукотворного мира, набор маленьких карточек с изображением значков анализаторов.
1 вариант игры: детям раздаются большие карточки, ведущий показывает какой-либо анализатор, ребенок, которому подходит этот анализатор к изображенным объектам, поднимает руку. Побеждает тот, кто правильно, без единой ошибки, подобрал к своему анализатору все объекты и аргументированно доказал, что он правильно выбрал этот анализатор к своим объектам.
2 вариант игры: играет подгруппа детей в эту игру, как в лото. Цель: раньше всех правильно закрыть все свободные поля, аргументированно доказать, что он правильно выбрал этот анализатор к своим объектам.
Примечание: в эту игру можно играть уже со второй младшей группы, когда изучены все анализаторы.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет
Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе
Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы
Похожие статьи:
Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ
Методика использования дидактических игр в детском сада в младшей - средней группе
Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов