Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Монголо-татарское нашествие
Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Монголо-татарское нашествие
ФИО - Морозова Анна Викторовна Должность - учитель истории Место работы - ГУ "Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная"
Разработка урока "Монголо-татарское нашествие" для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о монголо-татарском нашествии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся, воспитывать у учащихся уважение и сохранение прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека, способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений. 1.Организационный этап
Здравствуйте учащиеся! Садитесь. 2. Проверка знаний, умений, навыков 1. Работа по карточкам
Карточка №1: (1 учащийся)
Ответить на вопросы:
• Что такое феодальная раздробленность?
• На какие княжества распалось государство Киевская Русь?
• Почему в Новгородском княжестве бурно развивалась торговля?
Карточка №2: (1 учащийся)
Заполните схему: Княжества
Ответить на вопрос: Что такое феодальная раздробленность? 2. Работа у доски
• Фронтальный опрос – (1 учащийся) – Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия.
• Заполнение кластера – (1 учащийся) - Феодальная раздробленность
• Работа с лентой времени (1 учащийся) - Нанести на ленту времени князей и время их правления
• Сопоставить (1 учащийся) - Сопоставить князя и княжество в котом он правил
• Вопрос-ответ (фронтальный опрос) 3. Подготовка к восприятию
Учитель: Собери – учащиеся видят на экране вопросы, а по краям ответы, отвечая на вопрос учитель перетаскивает ответ на ячейку с ответом, тем самым ответив на все вопросы учащиеся видят картинку и связанную с новой темой урока будет на картинке «Чингисхан».
Учитель: правильно тема нашего урока «Монголо-татарское нашествие»
Учитель: просмотр рисунков (ассоциации учащихся на тему «Монголия»), посмотрите на «облако» и прочитайте, что мы будем изучать сегодня.
Учитель: Целью урока является:
Учитель: Эпиграф урока
"Можно завоевать Поднебесью сидя на коне, но нельзя управлять Поднебесной с коня". Как вы понимаете это выражение? В конце урока возвращение к эпиграфу урока.
4. Изучение нового материала
Учитель:
Изучение нового материала проходит по схеме (в 4 этапа) –
• Создание Монгольского государства
1. Просмотр видео
2. Дополнительное сообщение учащегося
3. Физминутка для глаз
• Политический строй Монгольского государства (флипчарт 7,8)
- работа в парах заполняют схему проверка с доской
- проверка
• Яса
- Работа в группах «Заполнение кластера «Законы «Яса»
• Завоевания Чингисхана
1. Просмотр видео
2. Индивидуальная работа отметить на карте города завоеванные Чингисханом
3. Рассказ учителя - в 1227 году во время охоты, упав с коня, Чингисхан, завоевавший полмира, умер в возрасте 72 лет. Согласно завещанию, Монгольской империей стал править его сын Угедэй.
4. Просмотр видео 5. Закрепление
Проходит в 3 этапа:
Задание №1 – Волшебный кувшин
Задание №2 – Вставить пробелы в предложении
Задание №3 – Тестирование (взаимопроверка)
1. Настоящее имя Чингисхана
a. Бату
b. Джучи
c. Темучин
d. Угедэй
2. Яса – это?
a. настоящее имя Чингисхана
b. собрание
c. свод законов
d. потомок Чингисхана
3. Курултай – это собрание?
a. воинов
b. феодалов
c. потомков Чингисхана
d. избранных представителей от родов
4. «Го ван» означает?
a. великий князь
b. свод законов
c. собрание
d. потомок Чингисхана
5. Согласно завещанию Чингисхана, Монгольской империей стал править его сын?
a. Угедэй
b. Тулуй
c. Джучи
d. Чагатай
Учитель: Возвращаемся к эпиграфу урока
Учитель на протяжении урока подводит учащихся к мысли: что покорив страну военным путём, надо, чтобы удержать её, засучить рукава и работать. Это задача очень трудная
6. Подведение итогов
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле:
Я знал… Я освоил…( 7. Домашнее задание
8. Рефлексия
Выставление оценок.
Спасибо, за урок! До свидания!