Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Феодальный строй в Индии
Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Феодальный строй в Индии
ФИО - Морозова Анна Викторовна
Должность - учитель истории
Место работы - ГУ "Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная"
Разработка урока "Феодальный строй в Индии" для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о феодальных отношениях в Индии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся, воспитывать у учащихся уважение и сохранение прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека, способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений. 1.Организационный этап
Здравствуйте учащиеся! Садитесь. 2. Проверка знаний, умений, навыков 1. Работа по карточкам
Карточка №1:(1 учащийся)
Ответить на вопросы:
• Какие виды земледелия существовали в Древнем Китае?
• В какие века в Древнем Китае широкое распространение получила религия буддизм?
• В какие годы правила династия Тан?
• Что такое даосизм?
Карточка №2:(1 учащийся)
Заполните схему: государственная система средневекового Китая 2. Работа у доски
-Фронтальный опрос – (1 учащийся) – Установление феодального строя в Китае.
- Заполнение кластера "Религиозные верования в Китае"(1 учащийся)
- Работа с лентой времени (1 учащийся)
- Работа с картой «Нанести на карту объекты» (1 учащийся)
3. Подготовка к восприятию
Учитель: Угадайте тему урока, которая зашифрована в ребусе
Учитель: правильно тема нашего урока «Индия», феодальный строй в Индии (звучит песня)
Учитель: просмотр рисунков (ассоциации учащихся на тему «Индия»), посмотрите на «облако» и прочитайте, что мы будем изучать сегодня.
Учитель: Целью урока является: 4. Изучение нового материала
Учитель: Изучение нового материала проходит по схеме (в 4 этапа) – - Рассказ учителя «Знакомство с Индией»
- Просмотр видео «Социальная кастовая система», после просмотра учащимся задаются вопросы
5. Закрепление
Проходит в 2 этапа:
Задание №1 – «Дерево познания» (дерево, а на дереве плоды с вопросами). Задаются вопросы по изученному материалу.
Задание №2 – Тестирование (взаимопроверка)
1) До широкого распространения буддизма, основной религией было:
а) даосизм в) конфуцианство с) ламаизм д) индуизм е) ислам
2) В период чьего правления государство Гуптов стало могущественным:
А) Чанграпутры В) Чандрагупта С) Самудрагупты Д) Синхагупта Е) Радживгупта
3) Особенность феодального общества Индии:
А) наличием каст В) не было бедных С) вся земля была в руках крестьян Д) имелось всего 2 социальных слоя
Е) социальные слои отличались не сильно
4) Служители религии это
А) шудры В) брахманы С) вайшии Д) неприкасаемые Е) гупты
5) При правлении Айбека Делийский султанат стал:
А) колонией англичан В) мощное государство С) провинцию арабов Д) зависимую территорию монголов
Е) бесправный эмират арабов 6. Подведение итогов
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле:
Я знал… Я освоил…(
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
Выставление оценок.
Спасибо, за урок! До свидания!