Урок по истории Казахстана с презентацией, 5 класс. История казахских ханов, биев и батыров
Разработка урока "История казахских ханов, биев и батыров" для учащихся 5 классов по истории Казахстана.
Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о жизни и деятельности биев о роли, ознакомить учащихся с судебной властью. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся. у учащихся уважение и сохранение прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека, способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений. 1.Организационный этап
Здравствуйте учащиеся! Садитесь. 2. Подготовка к восприятию
Учитель: Угадайте тему урока: (на доске квадратики и кружочки с цифрами, гласные буквы окрашены – розовым цветом, согласные – фиолетовым, следую по цифрам нужно прочитать тему урока)
Учитель: правильно тема нашего урока «История казахских ханов, биев и батыров»
Учитель: Целью урока является
3. Проверка знаний, умений, навыков
1. Работа по карточкам
Карточка №1:
Заполнить схему:
Карточка №2:
Заполнить пробелы в схеме – понятиями.
2. Работа у доски
- Фронтальный опрос – (пересказ) – Казахские бии
- Заполнение кластера
- Работа со схемой
- Соотнести:
4. Изучение нового материала
Учитель: богатый не благо для народа – справедливый судья благо для народа (Толе би)
Изучение нового материала проходит по схеме (в 4 этапа) –
1 этап – Толе би – верховный бий -учащиеся заполняют самостоятельно
2 этап – Казыбек би – учащиеся отвечают на вопросы в парах
3 этап – Айтеке би – Составить рассказ по опорным словам опираясь на текст учебника
4 этап – Мудрый Аз-Тауке
Дополнительное задание учащегося 5. Закрепление
Проходит в 3 этапа: -
К каждой цифре прикреплена ссылка на задание
Задание №1 – Бездонный сундучок – Учащимся вытаскивая из сундучка слова необходимо распределить их на 3 столбца
Задание №2 – «Дерево познания» (дерево, а на дереве плоды с вопросами). Задаются вопросы по изученному материалу.
Задание №3 – Кластер (работа в группах). Каждой группе учитель раздает таблички с характеристикой биев, им нужно выбрать таблички и наклеить в кластеры, что соответствует их бию
1 группа – Толе би
2 группа - Айтеке би
3 группа – Казыбек би
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов
Выставление оценок. 8. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле: Я знал… Я освоил…
Презентация на тему: История казахских ханов, биев и батыров
Урок получился интересный для учеников. Методы объяснения нового материала и приемы работы на уроке подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Задания доступные, красочные, привлекают внимание учеников. Заполняя такие схемы, они учатся систематизировать свои знания, находить в тексте нужную информацию. Развивается зрительная, механическая память. На таких уроках ученики учатся понимать события давних времен, находить новые, научные сведения о своих корнях, осмысливают настоящее через призму исторического прошлого. Воспитывает, прежде всего, уважение, гордость, любовь к Родине.
Здравствуйте! У вас очень интересный и познавательный методический материал. В течении всего занятия ваши ученики участвуют в различных формах работы. Очень понравились задания для развития критического мышления. При изучении новой темы вы грамотно используете работу в парах, исследовательский метод. Задания с игровыми моментами развивают у ребят умение систематизировать исторический материал. Многое взяла себе на заметку. Спасибо за вашу работу!