Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по истории Казахстана с презентацией, 5 класс. Сакские племена

Разработка урока "Сакские племена" для учащихся 5 классов по истории Казахстана.
Материал полезен для учителей истории.
Цель: сформировать у учащихся представление о важнейших событиях из политической истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена войн и саков за свою независимость.
Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся. воспитывать познавательный интерес к истории, обращая внимание на героизм сакских племен, формировать у учащихся чувство патриотизма.
1.Организационный этап
Учитель: Здравствуйте учащиеся! Садитесь.
2. Проверка знаний, умений, навыков
1. Работа по карточкам
Карточка №1:
Заполните таблицу:

2. Работа у доски
Фронтальный опрос (пересказ)– Саки - жители древнего Казахстана
Заполнение кластера –

Работа с картой –

Работа с таблицей -

3. Подготовка к восприятию
Учитель: зачитывает стихотворение

Учитель: тема урока «Сакские племена»

4. Изучение нового материала
Целью урока является:

Изучение нового материала проходит по схеме(в 4 этапа)

Учитель: 1 этап – Система управления у саков
В общественной жизни саков огромную роль играло народное собрание. В нем участвовали все мужчины племени. Сакские племена различались между собой. Среди них были элитные племена, из которых избирались цари, а были племена, состоящие из простых скотоводов и земледельцев. Основную часть народа составляли кочевники. Они охраняли оседлые земледельческие племена и население городов от набегов, а также собирали налоги. – заполнение схемы

Учитель: Учащиеся на доске видят иллюстрации и слова, учитель рассказывает легенду, после чего, учащиеся, опираясь на предметы, самостоятельно рассказывают легенду

Учитель – 2 этап – Сакские цари
Саки сражались во многих странах от Персии (Ирана) до Средиземного моря, победили персидского царя Кира, воевали с династией Ахеменидов. В VI в. до н.э. цари Ахеменидской династии три раза направляли свои войска против саков (в 540, 530, 519 гг. до н.э.).
Учащийся рассказывает дополнительное задание «Кир и Томирис»

Учитель: 3 этап – Новая война с персами
Учащимся предлагается просмотреть видео и заполнить схему

Учитель: 4 этап – Подвиг Ширака
Во время другой войны был совершен подвиг Ширака, ставшего примером мужества и героизма, преданности родной земле. История эта такова. В 519—518 гг. до н.э. персидская армия во главе с царем Дарием I в очередной раз вторглась на сакские земли. Мужественный сакский пастух Ширак перебежал к персам и, показывая им раны на своем теле, уверил их, что хочет отомстить сакам за причиненные унижения и пытки. Персы поверили залитому кровью сакскому парню. Ширак добился своего, заманив персидское войско в пустыню, где большая часть погибла от жажды и зноя. Однако и самого Ширака разъяренные персы казнили. А Дарий I с оставшейся частью войска вновь покинул сакские земли.
Войны между саками и персами растянулись на многие годы. Некоторая часть саков в союзе с персами участвовала в походе на Египет. В 30-х гг. IV в. до .э. греко-македонская армия под началом Александра Македонского вторглась в сако-скифские земли. В результате нескольких войн саки сохранили свои земли от завоевания греко-македонцами.
Александр Македонский не смог продвинуться далее Сырдарьи. Из исторических источников известно, что во время вторжения греко-македонской армии в Индию к персам на подмогу пришла тяжело- вооруженная сакская конница. Военное искусство сакских кочевников, их традиции ведения боев и сражений намного превосходили военное искусство других народов. Саки — предки казахского народа, сами казаки всегда до последней капли крови сражались за Родину, совершали героические подвиги, защищая ее.
5. Закрепление
Проходит в 4 этапа:
К каждой цифре прикреплена ссылка на задание
Задание №1 – Волшебный кувшин – В одном столбики вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, затем проводят через волшебный кувшин, появляется правильный ответ

Задание №2 – Вставь пропущенное слово - За квартиками спрятаны правильные ответы, учащиеся читают текст и добавляют недостающие слова, затем проверяют

Задание №3 – Бездонный сундучок – Учащимся вытаскивая из сундучка имена правителей необходимо распределить их на 2 столбца исходя из царств в которых они правили

Задание №4 – Собери пазл – учащиеся водят на экране вопросы, а по краям ответы, отвечая на вопрос учитель перетаскивает ответ на ячейку с ответом, тем самым ответив на все вопросы учащиеся видят картинку и узнают что темой следующего урока будет «Золотой человек»


6. Домашнее задание

7. Подведение итогов
Выставление оценок.
8. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле: Я знал… Я освоил…
Презентация на тему: "Сакские племена" для учащихся 5 классов по истории Казахстана

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс Итоговая контрольная работа по истории Казахстана с ответами, 6 класс Урок по истории Казахстана с презентацией, 5 класс. История казахских ханов, биев и батыров Конспект урока история Казахстана с презентацией, 5 класс. Праздник Наурыз

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Участник №205 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 6 класс. Культура древнего Китая
Опубликовано: 3330 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 7588
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена Владимировна Никонорова # 13 мая 2016 в 18:31 0
Здравствуйте! У вас очень интересный и познавательный методический материал. В течении всего урока ученики участвуют в различных формах работы. Очень понравились задания в игровой форме, так как это 5 класс и дети играя, легче усваивают новый материал. При изучении новой темы заполнение схемы развивает у ребят умение систематизировать исторический материал. Большое спасибо за вашу работу!
Галина Игоревна Тихонова # 10 августа 2016 в 17:28 0
Здравствуйте! Очень хороший материал. Спасибо за вашу работу. v