Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 6 класс. Культура древнего Китая
Разработка урока "Культура древнего Китая" для учащихся 6 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории.
Цель: сформировать у учащихся представление о культуре древнего Китая. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся. воспитывать познавательный интерес к истории, обращая внимание на героизм сакских племен, формировать у учащихся чувство патриотизма. 1.Организационный этап
Здравствуйте учащиеся! Садитесь. 2. Подготовка к восприятию
Учитель: Угадайте тему урока: (на доске квадратики и кружочки с цифрами, гласные буквы окрашены – розовым цветом, согласные – фиолетовым, следую по цифрам нужно прочитать тему урока)
Учитель: правильно тема нашего урока «Культура древнего Китая»
Учитель: Целью урока является:
3. Проверка знаний, умений, навыков
1. Работа по карточкам
Карточка №1: (1 учащийся)
Соотнеси правителя и событие
2. Работа у доски
- Фронтальный опрос – (пересказ) – Древний Китай
- Заполнение кластера
- Работа со схемой 4. Изучение нового материала
Учитель: Изучение нового материала проходит по схеме (в 4 этапа) –
1 этап – Письменность и литература
В Китае в древности появилась письменность иероглифами. Китайские иероглифы пишутся столбцом сверху вниз. В Китае уже в 1 веке до н.э. писались книги. Их писали на деревянных досках толщиной в 1 см и длиной от 20 до 40 см. На каждой доске сверху вниз писали от 30 до 60 иероглифов, затем доски связывали веревкой. В середине 1 тысячелетия до н.э. книги стали писать на шелковой ткани. Во II веке до н.э. в Китае появилась бумага. Так впервые в мире появилось письмо на бумаге.
Легенда о происхождении жизни на Земле
- дополнительное задание учащегося
Вывод: ответы на вопросы
1. Как называется китайская письменность?
2. На чем писали в Китае?
3. Как звали первого человека?
2 этап – Конфуций – гений древнего Китая
- просмотр видео
– сценка учащихся
учащиеся отвечают на вопросы в парах Вывод: верно не верно
1. Настоящее имя Кун Цю
2. Его учениками были: Гун, Лу, Чжан
3. Написал книгу «Исторические записки»
3 этап – Сыма Цянь – отец китайской истории
- дополнительное сообщение учащегося
Вывод: заполнить таблицу
1. Сыма Цянь отец…
2. Родился…
3. Написал труд…
4 этап – Достижения Китая
Волшебная шкатулка
- Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, ориентируются на местности (компас)
- Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, стал главным товаром по ВШП (шелк)
- Это что за потолок?
То он низок, то высок, —
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий. Небо (карта звездного неба)
- Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? …(чай)
- Изобретение необходимое образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага)
- Взрывчатая смесь, используемая для снарядов, ракет (порох)
Вывод: перечисли все достижения Китая 5. Закрепление
Проходит в 2 этапа:
Задание №1
Кластер (работа в группах). Каждой группе учитель раздает таблички с характеристикой, им нужно выбрать таблички и наклеить в кластеры, что соответствует их мудрецу
1 группа – Сыма Цзянь
2 группа - Конфуций
Задание №2 – Тестирование (взаимопроверка)
1.В Китае с древнейших времен было развито производство:
A) Пороха. B) Бумаги. C) Шелка. D) Фарфора. E) Хлопка.
2.Гением древнего Китая называют:
A) Конфуция. B) Сыма-Цяня. C) Чжахама. Е) Лао-цзы.
3.«Исторические записки» в древнем Китае написал:
А) Лао-цзы. В)Сыма-Цянь. D) Конфуций.Е)Чжан.
4.В Китае было изобретено то, что очень широко используется в школе и вузах:
A) Сейсмограф. B) Компас. C) Бумага. D) Порох. Е) Звездные карты.
5.Первый император Китая:
A) Ван МанB)Фан Чун C) Сыма- Цянь D) Конфуций. Е) Цинь Шихуанди
Ответы: 1. с 2. а 3. в 4. с 5. е 6. Домашнее задание
7. Подведение итогов
Выставление оценок.
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле:
Я знал… Я освоил…
Мотивировать детей к изучению новой темы - всегда важно и необходимо. В данной разработке детям предлагается расшифровать ребус, чтобы сформулировать тему урока. Замечательный ход, который сразу рождает интерес к теме! Задача учителя - сохранить этот интерес в течение всего урока, и, я думаю, данная разработка позволяет справиться с этой задачей. Виды деятельности сменяют друг друга, предполагают игровые моменты, групповую работу, использование художественного слова. Может быть, стоило продумать и более интересное домашнее задание (внести в него творческую нотку), но урок очень интересный!
Здравствуйте,Анна Викторовна,очень содержательный урок и по насыщенности материала и по использованию раздичных приемов.Вы замечательно удерживаете внимание детей на уроке. Прекрасно изложен материал. И,для меня ,немаловажна цель,которую вы ставите перед собой -развивать речь ребенка. Очень часто,мы забываем, что наш предмет-устный.Развитие красивой речи-наша непосредственная задача как предметника. Мне очень понравился урок по темпу и насыщенности. Благодарю за предоставленный материал и презентацию.
Здравствуйте,Анна Викторовна. Очень интересная разработка урока.Понравилось, что урок построен с применением новых технологий. Игровые моменты, работа в группах положительно сказывается на усвоении нового материала учащимися
Здравствуйте, Анна Викторовна. Спасибо за насыщенный урок. Урок разработан в соответствии с требованиями Новых стандартов. Вы используете различные виды деятельности на уроке-это способствует активизации внимания детей. Спасибо большое. Обязательно использую в своей работе элементы вашего урока.