Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольная работа по истории Казахстана с ответами в 10 классе

Контрольная работа по истории Казахстана в 10 классе
Тембаева Т.Н.- учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: материал может быть использован в качестве обобщения, систематизации и проверки уровня знаний учащихся, за курс истории Казахстана 10 класса. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся, родителям в качестве дополнительного материала в процессе подготовки к ЕНТ, ВОУД, экзаменам.

Цель: определение уровня знаний учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта РК и учебной программой.
Задачи:
1. систематизировать и проверить уровень знания учащихся;
2. развивать потребность в постоянном обновлении знаний;
3. формировать у учащихся 10 класса активной гражданской позиции посредством изучения истории своей страны.
Система оценивания
Оценивание проводится по шкале. За каждый правильный ответ выставляется -1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.
Время выполнения работы: 45 минут.
Шкала перевода баллов в оценку:
25- баллов -максимальное количество
«5»-92-100% 23-25 баллов
«4»-80-88% 20-22 баллов
«3»-56-76% 14-19 баллов
«2»- 52% и ниже 13
Часть 1

При выполнении заданий 1-9 этой части задания выберите один правильный ответ из предложенных

1. Когда стал формироваться человек современного типа?
A) 1 млн.лет назад B) 500-200 тыс.лет назад C) 100-35 тыс.лет назад D) 40-12 тыс.лет назад
E) 40-35 тыс.лет назад Ответ: 40-35 тыс.лет назад
2. Первые стоянки древнего человека на территории Казахстана были обнаружены?
A) В бассейне р.Сырдарья В) В бассейне р.Иртыш С) Центральный Казахстан
D)Мангыстау E) В районе хребта Каратау
Ответ: в районе хребта Каратау
3. Переход детей в сообщество взрослых осуществляется при помощи специальных обрядов, где мальчики испытывались в охоте, а девочки в ведении домашнего хозяйства –
А) Аманат В) Аменгерство С) Инициация D) Антропология E) Посвящение Ответ: инициация
4. О значении казахских земель Петр I сказал А) «ключи и врата к Азии» В) колония С) союзники D) «окно в Европу»
Ответ: «ключи и врата к Азии»
5. В первой половине 18 века инициатором присоединения казахов к России выступил... А) Аблай хан B) Кенесары C) Абулхаир хан D) Айшуак
Ответ: Абулхаир хан
6. Войско гуннов вторгнувшихся на территорию Казахстана возглавил
А) Моде; B) Чжи-Чжи ; C) Аттила; D) Бумын; E) Таньюкок
Ответ: Чжи-Чжи
7. Основу войск гуннов составляли …
А) корабли; B) пехота; C) конница; D) лучники Е) глатоаторы
Ответ: конница
8. Великий Шелковый путь, по китайским источникам, начал использоваться на международном уровне …
А) I в. до н.э.; В) II в. до н.э; С) IV в. до н.э. ; D) III V в. до н.э.; Е) V в. до н.э.
Ответ: I в. до н.э
9. Расширению торговли через Великий Шелковый путь в IV в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений между Византией и…
А) Тюргешским каганатом; B) Тюркским каганатом; C) Карлукским каганатом.
Ответ: Тюркским каганатом
Часть 2.
1. Определить соответствие

1. Питекантроп А Китай
2. Синантроп В Африка
3. Неандерталец С Германия
4. Кроманьонец D о.Ява
5. Австралопитек Е Франция
Ответ: 1-D, 2-A, 3-C, 4-E, 5-B
2. Соотнести события и даты

1. Появление древнейших людей на территории Казахстана A. 40 тыс. лет назад
2. Резкое похолодание на Земле В. Около 10 тыс. лет назад
3. Появление «человека разумного» С. 1 млн.лет назад
4. Период среднего палеолита D. Около 100 тыс.лет назад
5. Развитие земледелия Е. 140-40 тыс. лет назад
Ответ: 1-C, 2-D, 3-A, 4-E, 5- B
3. Назовите имена видных деятелей XVIII века.

1.

А. Абулхаир
2.

В. Кенесары
3.

С. Абылай

Ответ: 1. Абылай 2. Абулхаир 3. Кенесары
4. Хронологические задачи.
Как долго:
1. Просуществовал Тюркский каганат, если он распался на Западный и Восточный в 603 году?
2. Просуществовало государство Караханидов, если в 1128 году часть государства превратилось в вассалов каракитайского гурхана?
3. Просуществовало каракитайсоке владычество, если 1210 году найманы во главе с Кучлук ханом завоевали власть в Семиречье?
5. Работа с понятиями.
1. Инжу
2. Сойургал
3. Икта
4. Вакф
5. Мильк
6. Вставьте пропущенные слова
Начало тюркизации восточно-иранских племен связано с проникновением в Казахстан …
Сопротивление кочевых общин высшей власти выражалось в том, что …
Часть 3.
Требуется развернутый ответ

1. Назовите основные этапы и направления войск монгольской армии в XIII в. Каковы были их последствия для Казахстана?
2. Объясните, почему монголы, завоевав значительные пространства, не стали ведущими племенами в Золотой орде.
3. Выделите общие черты государств, существовавших на территории Казахстана в XIVв. – первой половине XV в. Составьте диаграмму Венна.
4. Как вы полагаете, какие факторы повлияли на формирование антропологического вида казахского народа?
5Что отображал «звериный стиль»?
6.Тип общественного устройства саков?
7. Как знать стремилась увековечить свое положение после смерти?
8. Почему в системе сакской государственности наблюдаются военно-демократические черты?
9. Что являлось самой главной предпосылкой для объединения отдельных племенных союзов в государство?
10. В чем было главное достоинство суда биев?

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс Итоговая контрольная работа по истории Казахстана с ответами, 6 класс Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для 6-7 класса Конспект урока по истории Казахстана с презентацией, 5 класс. Сакские племена

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Итоговая контрольная работа по истории Казахстана с ответами, 6 класс | Внеклассное мероприятие по географии для 7-11 класса
Опубликовано: 3463 дня назад (30 мая 2015)
Просмотров: 20573
Рубрика: Обмен опытом
+4
Голосов: 4
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 мая 2015 в 19:46 0
Татьяна Николаевна! При проведении проверки и оценки учебной деятельности учащихся осуществляется «обратная связь», которая очень важна. Ведь именно благодаря ей можно получить информацию об эффективности обучения, выявить недочеты и пробелы в знаниях и умениях учащихся и вовремя их ликвидировать, содействовать формированию общеучебных навыков (ОУН) через разные виды учебной деятельности, развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий. В Вашей публикации в интересной форме предлагается такой материал. Удачи Вам и Вашим ученикам. Голос!
Зоя.
Татьяна Николаевна Тембаева # 31 мая 2015 в 04:05 0
Зоя Григорьевна, спасибо за комментарий.
Вера Александровна Орехова # 30 мая 2015 в 22:16 0
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась предложенная разработка по проверке знаний учащихся по истории Казахстана.
Интересные и познавательные задания, которые систематизируют знания, развивают потребность в постоянном обновлении знаний.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Татьяна Николаевна Тембаева # 31 мая 2015 в 04:06 0
Вера Александровна, спасибо за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 мая 2015 в 22:31 +1
Спасибо за приглашение. Материал, предложенный Вами нужный и полезный. Несомненно, он пригодится учителям истории и географии. Творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Тембаева # 31 мая 2015 в 04:06 0
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий!
Елена Григорьевна Полякова # 1 июня 2015 в 11:29 0
Татьяна Николаевна, отдаю голос Вашей работе!
Контрольная составлена так, что , действительно, работает на поставленные задачи,
способствует систематизации знаний.
Работа интересна, думаю, что любому, кто с ней познакомится, т.к. мотивирует к познанию.
Мне очень было интересно познакомиться с фактами из истории Казахстана.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Тембаева # 14 июня 2015 в 04:57 0
Елена Григорьевна, спасибо за комментарий.
Аида Амировна Дюсембина # 13 июня 2015 в 21:25 0
Татьяна Николаевна! мне как учителю истории понравились ваши задания для проверки знаний учащихся.Они систематизированы и увлекательны.
Татьяна Николаевна Тембаева # 14 июня 2015 в 04:58 0
Аида Амировна, спасибо за комментарий.