Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по формированию гражданско - патриотической позиции в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Мир вокруг нас».
Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ СОШ №2093 им. А. Н. Савельева, ДК №2, г. Москва
Описание материала: Познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о дружбе и мире на земле.
Задачи:
1. Вызвать познавательный интерес у детей к странам мира.
2. Развивать логическое мышление, память, умение делать выводы.
3. Закреплять знания детей о том, что Земля - наш общий дом, где много разных стран, и живут на нашей планете люди разных национальностей.
4. Продолжать воспитывать гражданско-патриотические чувства гражданина России и чувство толерантности к людям разных национальностей.
Предварительная работа: Чтение книги Л. Я. Гальперштейн « Страны и народы». Знакомство с картами: «Карта мира», «Народы мира», « Карта России». Рассматривание иллюстраций книги Е. В. Фастова « География в картинках». Чтение и разбор пословиц и поговорок о дружбе.
Оборудование и материалы: глобус, карта мира, карта России. Аудиозапись песен: «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского; «Детство – я и ты». Картинки с изображением людей разных стран мира. Тонированные листы бумаги формата А 4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Звучит песня « Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. (педагог приглашает детей в круг).
Педагог: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Послушайте стих о дружбе. (Педагог читает стихотворение Юрия Энтина) Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Педагог: Как вы считаете, дружба необходима каждому человеку? (ответы детей)
Педагог: Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Дети:. Все за одного, один за всех. 2. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 3. Друзья познаются в беде. 4. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 5. Один в поле не воин. 6. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. 7. Человек человеку – друг и брат. И др. (дети возвращаются на места)
Педагог: Молодцы! Послушайте еще одну пословицу. « Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Как вы думаете, почему дружба и братство дороже богатства?Дети:[/h2] Деньги и богатство рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Педагог: Верно! Ребята, а как вы понимаете, что значит дружить?
Дети: Уважать друг друга, не обижать и не ссорится, жить в мире и согласии.
Педагог: Я знаю, что вы очень любите загадки! Отгадайте, что это?
«На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны » (ответы детей) Что такое глобус?
Дети: Макет земли, модель земного шара.
Педагог:Что вы видите на глобусе?
Дети: Горы, реки, леса, степи, океаны, моря. И др.
Педагог: Кроме рек, океанов, гор, лесов на глобусе мы видим материки. Их шесть. Материки можно посмотреть и на карте. На каждом материке много разноцветных пятен. Что они обозначают? (разные страны) Педагог: Какие страны вам знакомы? (ответы детей)
Педагог: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Покажите ее на карте.
Педагог: Как называется главный город нашей страны? (Москва)
Педагог: Правильно! Москва – столица нашей родины. Найдите на карте город, в котором мы живем.
Педагог: Ребята, мы живем в России, поэтому мы - россияне. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Разные страны и их жители».
Педагог называет страну, а дети - жителей этой страны. Например, Англия - англичане, Франция - французы, Австралия - австралийцы и т. д.
Педагог: На нашей планете живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки. ( Показ картинок с изображением людей разных стран).
Педагог:Чем похожи эти люди? И чем они отличаются? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята! Все мы похожи друг на друга. У нас одинаковое строение тела. А отличаемся мы друг от друга цветом кожи, разрезом глаз, говорим на разных языках.
Педагог: А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты? Дети: О мире и дружбе на Земле.
Педагог: Правильно, ребята! А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы слышали, что есть страны, где идет война? Гибнут и взрослые и дети. Что вы чувствуете, когда видите по телевидению военные действия?
Дети: Боль, страх, ужас, жалость.
Педагог:Все люди на нашей Земле хотят, чтобы их обошла война. Хотят, чтобы над головой было всегда голубое небо. Хотят, чтобы всегда светило яркое солнце. Хотят жить и радоваться жизни! Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли? (ответы детей)
Звучит песня «Детство – я и ты» (в современной обработке «Домисолька»)
Педагог: Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но все очень хотят дружить и жить в мире и согласии.
Педагог:Ребята, вам понравилось занятие? Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет добрым человеком и не даст в обиду нашу страну и планету!
Рисунки оформляются на выставку «Мир во всем мире".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы детского сада | Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2623 дня назад (30 августа 2017)
Просмотров: 1182
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 31 августа 2017 в 11:42 0
Замечательная методическая разработка!