Конспект занятия с использованием ИКТ к 9 мая в подготовительной группе. Ордена и медали Великой Отечественной войны
Конспект занятия с использованием ИТК по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Тема: «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ «Школы №2093 им. А. Н. Савельева», ДК №2 г. Москва Описание материала: познавательное занятие для детей подготовительной группы. Цель: Познакомить детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. 2.Продолжать развивать речь, мышление, активизировать словарь. 3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине. Материалы к занятию: Проектор, компьютер, презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Аудиозапись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Макет звезды. Предварительная работа: С. Баруздин. «Шёл по улице солдат». Главы « За Родину», «Слава», «Землянка». Л. Кассиль. «Твои защитники». Главы «Про нашу пехоту», «Сестра», «Богатыри». Чтение о детях – героях, награждённых орденами и медалями.
Заучивание пословиц о храбрости, смелости, героизме.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник! Праздник, который дорог каждому гражданину России. Какой это праздник? Дети: 9 мая – День Победы! Педагог: Да! Это праздник Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Педагог: В каком году на нашу страну напал враг? Дети: 22 июня 1941 года. Педагог: Да, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Это было самое жестокое и страшное время. ( Слайд № 2) Мы с вами, ребята, не знали войны, мы живем в мирное время. ( Слайд №3,4) Представьте, что в одно мгновение может начаться война, и многие люди могут погибнуть. Каждая семья в те годы потеряла своих родных и близких. Память народа о героическом прошлом того времени, о своих доблестных защитниках живет до сих пор в каждом сердце. Не забыть, сберечь все это - наша главная задача. Педагог: Не забыла своих героев и Родина! За годы Великой Отечественной войны Советским правительством было учреждено десять орденов и двадцать одна наградная медаль, некоторые из них имели по две и три степени. Награждали отличившихся в бою воинов орденами и медалями с первых дней Великой Отечественной войны. Посмотрите, вот они перед вами. Педагог: Орден Отечественной войны учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942г. ( Слайд №5) Награждали этим орденом за боевые заслуги. Орден Отечественной войны получило более миллиона человек. Педагог: Орден Красной звезды был учрежден для награждения отличившихся граждан. (Слайд №6) В период Великой Отечественной войны орденом Красной Звезды было награждено около 3 миллионов человек. Педагог: Орден Славы учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943г. Награждали солдат за славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Всего за годы Великой Отечественной войны кавалерами ордена Славы трех степеней стало около 2500 человек. (Слайд №7) Педагог: Орден А. Суворова был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942г. Награждали этим орденом офицеров и генералов Советской Армии за боевые заслуги в боях по защите Родины. Награждений было свыше 7 тысяч (Слайд №8) Педагог: Орден Ушакова (Слайд № 9) и Орден Нахимова (Слайд №10) получали офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся заслуги в боях за Родину. Ордена были учреждены в 1944 году. Педагог: Ребята, Вы видите, сколько было награждено человек. Какими качествами должен был обладать защитник нашей Родины?
Физкультминутка. «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг. Педагог:Ребята, как Вы думаете, каким должен быть воин-защитник? Дети передают звезду (макет) по кругу и называют качества героя-защитника. (крепкий, могучий, храбрый, отважный, сильный, мужественный, терпеливый и так далее.) Педагог: Что такое подвиг? (Ответы детей) Педагог: Ребята, как Вы считаете, как называют человека, который совершил подвиг? Дети: Герой. Педагог: За мужество и отвагу за годы войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек. Герои были награждены медалями Героя Советского Союза «Золотая звезда». Это была высшая степень отличия. (Слайд №11) Педагог: За оборону и освобождение советских городов были учреждены медали: Медаль "За оборону Москвы" (Слайд №12), Медаль "За оборону Сталинграда" (Слайд №13), Медаль "За оборону Ленинграда" (Слайд №14). Педагог: А за штурм и взятие столицы фашистской Германии 9 мая 1945 года была учреждена Медаль "За взятие Берлина" (Слайд №15) Педагог: Каждый год в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и встречаются со своими бывшими однополчанами. (Слайд №16) Расскажите, а у Вас есть прадедушки и прабабушки, которые заслужили высокие награды в годы Великой Отечественной войны. (Рассказы детей) Педагог: Почтим же, ребята, минутой молчания память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Встанем и склоним головы перед их памятью!
Минута молчания.
(звучит запись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Педагог: Сегодня мы с вами узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Презентация на тему: Ордена и медали Великой Отечественной войны
Анна Витальевна!Какую важную работу Вы провели! Молодцы! Думаю, малышки с интересом слушали. Пусть не запомнили названия наград, но гордость за бессмертный подвиг прадедов Вы смогли взрастить! В нашей школе есть музей, и ребята с интересом его посещают, живо интересуются историей экспонатов, любят встречи с интересными людьми. Спасибо за ваш труд! Отдаю Вам свой голос!