Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль.
Описание материала: предлагаю для ознакомления конспект экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной к школе групп (5 – 7 лет) по теме «Питание растений». Данный материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Живая и неживая природа. Деревья»; для визуализации по теме «Как растения пьют воду». Экспериментальная деятельность наглядно показывает, как вода и любая другая жидкость продвигается по направлению от корневого основания до верхушки листа.
Экспериментальная деятельность «Питание растений» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Цель: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о растениях, как питаются растения, каким образом вода распределяется по направлению от корней к листьям.
Для эксперимента нам понадобятся листья пекинской капусты, пищевые красители, стаканы с водой.
Ход эксперимента:
Для эксперимента были использованы листья пекинской капусты и пищевые красители.
Пищевые красители растворили в емкостях с водой (можно использовать стаканы). Один стакан оставили без красящего пигмента, для сравнения исходного цвета растения.
Затем по одному листу пекинской капусты опустили в красящее вещество.
В процессе наблюдений отметили, что красящее вещество начинает постепенно подниматься от корневища листа к его верхушке.
Листья были зелены,
Плотно сжаты в кочаны.
Покраснели, посинели, пожелтели вмиг они.
Как водицы напились,
Цветом сами налились.
Как видно в процессе наблюдений, листья поменяли свою окраску.
Научное обоснование:
вода поступает в растение и по тончайшим ниточкам-сосудам разносится по всей его части. Листья, которые мы используем в эксперименте, лишены корней, но растение не теряет способности поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации – испарение воды растением. Основным органом испарения является лист. Таким образом, создается непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам растения – листьям. Соответственно, растения пьют воду, как и все живое.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов
Конспект интегрированного НОД по экспериментированию в старшей группе
Познавательно-исследовательский проект в детском саду в старшей группе на тему: Удивительная вода
Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-8 лет. Свойства крахмала