Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экспериментальная деятельность в детском саду в старшей - подготовительной группе. Питание растений

Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль.
Описание материала: предлагаю для ознакомления конспект экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной к школе групп (5 – 7 лет) по теме «Питание растений». Данный материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Живая и неживая природа. Деревья»; для визуализации по теме «Как растения пьют воду». Экспериментальная деятельность наглядно показывает, как вода и любая другая жидкость продвигается по направлению от корневого основания до верхушки листа.
Экспериментальная деятельность «Питание растений» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Цель: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о растениях, как питаются растения, каким образом вода распределяется по направлению от корней к листьям.
Для эксперимента нам понадобятся листья пекинской капусты, пищевые красители, стаканы с водой.


Ход эксперимента:
Для эксперимента были использованы листья пекинской капусты и пищевые красители.
Пищевые красители растворили в емкостях с водой (можно использовать стаканы). Один стакан оставили без красящего пигмента, для сравнения исходного цвета растения.
Затем по одному листу пекинской капусты опустили в красящее вещество.

В процессе наблюдений отметили, что красящее вещество начинает постепенно подниматься от корневища листа к его верхушке.

Листья были зелены,
Плотно сжаты в кочаны.
Покраснели, посинели, пожелтели вмиг они.
Как водицы напились,
Цветом сами налились.


Как видно в процессе наблюдений, листья поменяли свою окраску.
Научное обоснование:
вода поступает в растение и по тончайшим ниточкам-сосудам разносится по всей его части. Листья, которые мы используем в эксперименте, лишены корней, но растение не теряет способности поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации – испарение воды растением. Основным органом испарения является лист. Таким образом, создается непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам растения – листьям. Соответственно, растения пьют воду, как и все живое.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов Конспект интегрированного НОД по экспериментированию в старшей группе Познавательно-исследовательский проект в детском саду в старшей группе на тему: Удивительная вода Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-8 лет. Свойства крахмала
Метод "Флортайм" - развитие ребенка с РАС через игру | Презентация интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Перелетные птицы
Опубликовано: 1837 дней назад (11 ноября 2019)
Просмотров: 2810
+3
Голосов: 3
Наталья Косарева # 11 ноября 2019 в 20:33 0
Спасибо за идею с красителем, очень интересно и познавательно!
Голосую!
Удачи!