Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира для 2 класса на тему: Правила поведения в школе

Конспект урока окружающего мира
студентки 3 курса ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Анчуговой Анастасии Дмитриевны.
Урок окружающего мира соответствует требованиям ФГОС НОО.
Тема урока: "Правила поведения в школе"
УМК: «Школа России»
Цель урока: формирование представлений о правилах поведения в школе, создание условий для оценки обучающимися, с нравственной позиции, форм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.
Планируемый результат:
Личностный: обучающие проявляют ценностное отношение к школе, демонстрируют внутреннюю культуру школьника, способны к оцениванию поступков людей с точки зрения моральных ценностей.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, самоопределение); демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль, коррекцию, оценку); коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи); проявляют познавательные УУД (умение структурировать знания, формулировать познавательные цели, осуществляют поиск и выделение информации, выведение следствий, построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, подводить под понятие)
Предметный: обучающиеся знают правила поведения на уроке и на перемене, способны оценивать взаимоотношения людей в школе, правильно вести себя со сверстниками и взрослыми.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа, рассказ), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний;
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска;
Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;
Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах, группах.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения:
демонстрационные: презентация
индивидуальные: карточки с заданиями
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап. 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3-4 мин.
3. Планирование и постановка учебных задач. 3 мин.
4. Этап открытия новых знаний и способов действий. 5 мин.
5. Этап первичной проверки понимания изученного. 6-7 мин.
5. 1. Физминутка 1 мин.
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. 3 мин.
7. Этап обобщения и систематизации знаний. 6-7 мин.
8. Этап контроля знаний и способов действий. 7-10 мин.
9. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.
10. Этап подведения итогов урока и рефлексия деятельности. 3 мин.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке окружающего мира.
Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою доброжелательность и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока
Учитель: Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок?
Обучающиеся: семье
Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились?
Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему?
Есть ли в вашем классе традиции? Какие?
А чем вы занимаетесь на переменах?
Как вы ведёте себя на переменах?
А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
Как учиться в таких условиях?
Почему в нашей школе такое не происходит?
Обучающиеся: потому что у нас есть правила, нормы
Какие вы знаете школьные правила? А вы соблюдаете названные правила?
Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Обучающиеся: правила поведения в школе
3. Планирование и постановка учебных задач
Учитель: Верно, тема нашего урока: правила поведения в школе.
Ребята, скажите, что мы должны знать о правилах поведения?
Вы знаете, что такое правило поведения?
А знаете ли вы, когда появились правила поведения? Хотите узнать?
Что еще мы можем узнать? Какие правила поведения есть в школе? Вы знаете, для чего они нужны? Значит, нам нужно это повторить.
Учитель: Я считаю, что нам нужно еще научиться оценивать поступки людей, соблюдают ли они правила поведения.
Ребята, а сами вы соблюдаете правила поведения?
Сегодня задачами нашего урока будет:
1 - повторить, что такое правило поведения;
2 - узнать, когда появились правила поведения;
3 - вспомнить какие есть правила в школе и зачем они нужны;
4 - научиться оценивать поступки людей;
5 - научиться соблюдать правила поведения.
4. Этап открытия новых знаний и способов действий
Учитель: Ребята, что такое правило?
Обучающиеся: правило, это порядок действий, то, что нельзя нарушать
Учитель: Давайте попробуем подобрать синонимы к этому слову.
А какие вы можете назвать антонимы?
А что такое правило поведения?
Обучающиеся: правило поведения, это правильные действия, это знание того, как нужно себя вести
Учитель: Ребята, скажите, а кто придумывает правила?
Может быть, их специально придумывают директора школ?
Как вы считаете, почему появились правила поведения?
Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте, и пытайтесь запомнить, когда и для чего были придуманы правила поведения.

Правила поведения возникли давно, тогда, когда люди жили в пещерах и носили звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то - запрещалось. Строго запрещалось ответственному спать у костра. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.
Как только люди стали жить вместе, появилась необходимость мирного сосуществования и регулирования отношений. Самые сложные правила проявления взаимных отношений существовали в Древнем Китае. Цвет одежды, прическа, обувь, местоположение среди людей в одном помещении - все это могло рассказать о человеке больше слов.
Правила поведения, такими, какие мы их знаем, появились в Италии примерно в 14 веке и назывались они этикетом. Этикет – это часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается конкретных правилах поведения, организующих жизнь общества. Этикет содержит в себе общечеловеческие нормы общения, сохраняющиеся тысячелетиями и свойственные многим народам. Простые правила вежливости, приветствия, выражения благодарности присущи всем людям без исключения. Отсюда следует вывод: цель правил поведения состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь приятной и безопасной при общении друг с другом, не допускать ссор и обид, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
Учитель: Ребята, кто запомнил, когда появились первые правила поведения?
Кто запомнил, для чего были придуманы правила?
Какая цель у правил поведения?
Учитель: Верно, правила поведения нужны нам для того, чтобы люди знали как нужно вести себя друг с другом, знали что можно, а что нельзя делать в определённых ситуациях и к каким последствием может привести не соблюдение данных правил.
Ребята, какой пункт плана мы выполнили?
Что нам нужно делать дальше?
5. Этап первичной проверки понимания изученного
Учитель: Ребята, а какие вы знаете правила поведения?
Что не правильно для ученика?
Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать? Первый ряд вспоминает правила поведения в столовой, второй ряд – правила поведения в гардеробе, а третий ряд – правила поведения на уроке.
Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в парах.
Обсуждение обучающимися
Учитель: Ребята, давайте послушаем друг друга.
____, какое правило поведения вы назовёте?
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?
Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?
____, какое правило поведения вы назовёте?
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?
Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?
____, какое правило поведения вы назовёте?
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить?
Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?
Учитель: Хорошо, вы совершенно правы, эти правила действительно важны в школе.
Какую задачу мы решили?
К чему перейдём дальше?
Обучающиеся: научиться оценивать поступки других людей.
Физминутка
Учитель: А для начала, давайте встанем, немного разомнёмся, ведь мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Улыбнитесь веселей.
Отдохнули? Отдохнули!
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
Учитель: Красиво и ровно сели, на меня все посмотрели.
Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и подумать, какое правило поведения нарушает героиня мультфильма.
(фрагмент мультфильма «Маша и медведь. Первый раз в первый класс»

)

Учитель: Ребята, что нарушает герой мультфильма, с вашей точки зрения?
Как правильно нужно поступить в данной ситуации?
А что вы делаете, когда начинается перемена?
7.Этап применения знаний и способов действий
Учитель: Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно.
Затем на листах по центру написать заголовок, который будет написан на вашей карточке, написать, что не правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я даю вам 5 минут.
Кому не понятно как выполнять задание?
Ситуация №1.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
Ситуация №2.
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
Ситуация №3.
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Ситуация №4.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
8. Этап обобщения и систематизации знаний
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Сейчас выйдут к доске те, у кого были стихотворение про класс.
Они расскажут нам, какие правила поведение они вывели.
А все остальные внимательно слушают друг друга, и готовятся дополнять и задавать вопросы.
Кто нибудь считает по-другому? Что бы вы хотели добавить? (так же все остальные)
Учитель: Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили, что для этого сделали?
У нас получилось оценить поступки героев? В чём были затруднения?
Какую задачу нам осталось решить?
9. Этап контроля знаний и способов действий
Учитель: Сейчас нам нужно научиться действовать так, чтобы не нарушать эти правила.
Сначала мы разделимся на группы.
Первая группа это первая и вторая парта (на каждом ряду), повернитесь друг к другу.
Вторые команды это третьи и четвёртые парты на каждом ряду.
Третьи команды – это последние парты.
Учитель: По одному человеку из команды выйдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас вы выберете по одной из карточек. На этой карточке предложены ситуации, а ваша задача придумать маленькую сценку, в которой вы соблюдаете эти правила и показать нам её без слов, только мимикой и жестами. А всем остальным нужно будет отгадать, какую ситуацию вы показываете.
Ситуация №1. Вася пошел в библиотеку, с библиотекарем не поздоровался, хотел взять книгу, но забыл автора и начал показывать размер и цвет книги, библиотекарь дала Васе подходящую по описанию книгу. Вася взял книгу и кинул её в пакет со сменной обувью.
Ситуация №2. В раздевалке Мальчик Саша не нашел свободного места, он взял и перевесил куртку Кати в раздевалку другого класса, девочка Даша увидела это.
Ситуация №3. В раздевалке Петя с Машей в догонялки играли, уронили куртки, раскидали сапоги, а свои шапки и варежки оставили на скамейке и ушли. Гардеробщице пришлось собирать одежду детей.
Ситуация №4. Катя очень торопилась на урок, что пробежала мимо двух учителей не поздоровавшись, на лестнице обогнала первоклассников, пробежала по только что вымытому полу, но на урок всё равно опоздала.
Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось!
Класс, как вы считаете, какую ситуацию показала первая команда?
Прочитайте, пожалуйста, какая была ваша ситуация.
Ребята, как вы считаете, удалось ли команде показать эту ситуацию? Что бы вы хотели добавить? (аналогично, другие команды)
10. Этап информации о домашнем задании
Учитель: Ребята, дома вам нужно выполнить задание в тетради на печатной основе на странице 32, задание №3. В этом задании нужно создать памятку и записать в неё правила поведения в школе.
11. Этап подведения итогов урока и рефлексия деятельности
Учитель: Давайте вспомним, что было нашей целью на уроке?
Все ли пункты плана мы реализовали?
Сумели ли мы решить задачи, которую мы поставили в начале урока?
Что мы делали для достижения этих задач?
Кто считает, что может похвалить себя за работу на уроке, поднимите руки?
Отлично, что у нас так много рук, мне очень приятно.
На уроке сегодня хорошо работали ___, ___, ___, а вот ___ - нужно быть поувереннее, ____ тоже старался.
Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе Классный час в музыкальной школе. Правила поведения в музыкальной школе

Похожие статьи:

Правила поведения в школе для младших школьников

Классный час «Правила поведения в классе», 1 класс

Классный час «Правила поведения в школьной столовой», 1 класс

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Участник №213 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект урока русского языка для 2 класса с презентацией. Имена существительные | Конспект урока ОРКиСЭ на тему "Совесть"
Опубликовано: 3126 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 13967
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!