Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в музыкальной школе. Правила поведения в музыкальной школе

Театрализованный классный час для обучающихся 1 класса МБУ ДО «Тасеевская детская музыкальная школа»
«Правила поведения в музыкальной школе, или как Незнайка стал воспитанным учеником»

Автор: Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Музыкальная школа — это общественное место. Как и в любом образовательном учреждение, в музыкальной школе существуют правила поведения, которые ребята должны знать и исполнять. Данный сценарий классного часа разработан в игровой форме с целью знакомства ребят младших классов музыкальной школы с правилами поведения в школе.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Знакомство с правилами поведения в музыкальной школе.
Задачи:
Образовательные:
•Рассказать о правилах поведения в музыкальной школе,
•Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивающие:
•Развивать логическое мышление, эрудицию;
•Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
•Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

Идет урок Сольфеджио, пока учитель здоровается, за дверью слышен шум. Учитель в недоумении выглядывает за дверь, там никого. Снова заходит в зал, опять слышится шум. Выходит, за дверью берет за ухо Незнайку и заводит его в класс.
Учитель: Вот кто шумел за дверью. Ты откуда такой взялся, какой дорогой к нам добрался? Кто ты мальчик не узнать, скажи скорей как тебя звать.

Незнайка: Как друзья, вы не узнали? Видно книжек не читали? Я всезнайка, всеумейка, все умею, все могу, талантов у меня много, сейчас о них Вам расскажу. Во-первых, я….Учитель перебивает.
Учитель: Да, вижу хвалиться то ты умеешь, Незнайка. А ты знаешь, где ты находишься?
Незнайка: Как где? Здесь (смеется)
Учитель: (обращаясь к ребятам) Ребята, где мы с вами находимся?
Ответы: В музыкальной школе.
Незнайка. АААА, ну и что, ну в школе, значит в школе!
Учитель: А ты знаешь, что существуют правила поведения в музыкальной школе?
Незнайка: Какие такие правила?
Учитель: Во-первых, нельзя шуметь в коридоре и бегать, когда идут уроки.

Незнайка: Почему?
Учитель: Потому что ты мешаешь вести занятия, понял.
Незнайка: Понял!
Учитель: Раз ты уж к нам попал на занятие, то садись за парту и работай вместе с ребятами.
Незнайка пританцовывая садиться за парту. Достает сотовый телефон, включает на всю громкость


Учитель: Незнайка, разве так можно себя вести. Сотовые телефоны нельзя использовать на уроке.
Незнайка: А если мне звонят?
Учитель: Ты должен отключить звук на телефоне, и перезвонить после занятий. Сотовые телефоны на уроках мешают.
Учитель продолжает вести урок. Итак, ребята, проверим с вами домашнее задание. Начинает задавать вопросы детям, в это время Незнайка начинает выкрикивать.
Учитель: Незнайка, ну ты совсем невоспитанный! Нельзя выкрикивать с места.
Незнайка: А что нужно делать?
Учитель обращается к ребятам: Давайте ребята скажем Незнайке, что нужно делать.
Ответы ребят.

Незнайка: Я понял, если хочу ответить нужно, поднять руку.

Учитель: А теперь новая тема. Учитель объясняет и просит ребят записать.
Незнайка в это время пытается отобрать у одного из учеников тетрадь, карандаш.
Учитель обращается к Незнайке: Незнайка, ну что ты опять делаешь?
Незнайка: Как что записываю то, что Вы говорите.
Учитель: А почему ты забрал у ребят тетрадь и карандаш?
Незнайка: А где я должен все записать?
Учитель: обращается к ребятам: Ребята, что нужно приносить с собой на урок?
Ответы ребят: приносить все свои принадлежности, тетрадь, ручку, дневник.
Учитель продолжает урок, объясняя новый материал. Незнайка в это время начинает разговаривать с учеником.
Учитель: Ну что это такое! Незнайка, ты опять мешаешь.
Незнайка: А что я сделал?
Учитель: Ты разговариваешь на уроке!
Незнайка: А что нельзя? Я просто спросил про погоду.
Учитель: Ребята, разве можно разговаривать на уроке?
Ответы ребят: нет
Незнайка: Ну это же так скучно!
Учитель: Я сейчас тебя попрошу удалиться с урока, если будешь мешать.
Незнайка: Хорошо, не буду разговаривать!
Учитель продолжает урок. Незнайка смотрит в окно. И в этот момент его спрашивают
Незнайка: а, что, Вы мне?
Учитель: О чем я только что тебя спросила?
Незнайка: ааа, ну, это……
Учитель: А почему ты не слушал, почему ты снова отвлекся? Разве так можно делать?
Ответы ребят
Учитель заканчивает объяснять материал, и переходит к пению.
Незнайка поет со всеми, но невпопад
Учитель раздраженно: Незнайка, ты опять!
Незнайка: А что я такого сделал? Вы же сказали петь, вот я и пою!
Учитель: Так нужно петь со всеми вместе и одинаково, а ты только мешаешь.
Незнайка: Как умею, так и пою! обижается
Учитель: Не нужно обижаться, ведь Вы пришли сюда учиться, значит нужно выполнять все задания учителя, причем, так как просит учитель. Понял Незнайка?

Незнайка: Да понял я, понял.
Урок продолжается. После пения идет закрепление материала.
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами прошел необычный урок сольфеджио. Сегодня на примере Незнайки вы поняли как нельзя себя вести в школе.
Обращается к ребятам
Можно ли шуметь, кричать и бегать в коридоре?
Можно ли опаздывать на уроки?
Можно ли на уроках пользоваться сотовыми телефонами?
Можно ли мешать соседу по парте?
Можно ли выкрикивать с места?
Что нужно сделать, если ты хочешь ответить?
Можно ли на урок приходить без принадлежностей?
Незнайка: Я все это понял. Не буду себя так вести. Ребята, а вы можете рассказать как нужно себя вести на концерте???
Ответы ребят.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Ну, вот ребята, изучив все правила поведения в школе, мы думаем, Вы никогда не будете их нарушать, а будете послушными и воспитанными учениками.

Рекомендуем посмотреть:

Главные черты воспитанного и вежливого человека Сказка для изучения темы "Этикетные слова" Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Лекция-концерт для старших классов по творчеству Бетховена
Опубликовано: 3057 дней назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 5600
+2
Голосов: 2
Дарья Владимировна # 7 декабря 2015 в 08:36 +2
Интересная задумка. В игровой форме дети лучше усваивают материал. Приход Незнайки для ребят - яркое событие, которое они хорошо запомнят вместе с правилами поведения. Думаю идея пригодится для проведения линейки. Спасибо!
Марина Александровна Голещихина # 7 декабря 2015 в 08:51 +1
Спасибо за Ваш комментарий. в своей практике часто использую игровую форму, так познавательный материал усваивается детьми намного лучше
Инна Олеговна Цымбаленко # 20 февраля 2016 в 19:39 0
Отличное занятие. Дети не только запомнят, но и родителям расскажут правила поведения.Спасибо.
Марина Александровна Голещихина # 21 февраля 2016 в 03:57 0
Спасибо за Ваш отзыв. я думаю, что действительно донесенная информация в игровой форме надолго останется в памяти ребят
Наталья Владимировна Корецкая # 4 марта 2016 в 01:42 0
Очень интересный урок!Хорошая работа! Возьму себе на заметку, если позволите.