АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка составленна в соответствие с требованиями ФГОС, будет полезна преподавателям специальности Туризм для организации практической и самостоятельной работы студентов, а так же, как возможный образец программы самостоятельной работы для учителей и преподавателей , работающих с ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Педагогическая технология «Практикоорентированная система «Сайт «Турпомощь»» разработана для повышения эффективности освоения рабочей программы ПМ 03. «Предоставление туроператорских услуг», разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401«Туризм». Данная педагогическая технология используется с целью повышения эффективности формирования следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК2. Формировать туристский продукт.
ПК 3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
Практикорентированная система «Сайт Турпомощь» реализуется на протяжении всего изучения ПМ 03. «Предоставление туроператорских услуг». Ее применение предусмотрено в рабочей программе первого и второго раздела профессионального модуля ПМ 03. «Предоставление туроператорских услуг». Рекомендованное количество часов на реализацию практикоорентпированной системы: по первому разделу профессионального модуля - МДК 03.01 «Технология и организация туроператорской деятельности»- 22 часа; по второму разделу профессионального модуля МДК 03.02 «Маркетинговые технологии в туризме» - 10 часов.
1.2 Цели и задачи педагогической технологии «Практикоорентированной системы «Сайт Турпомощь»».
С целью наиболее полного овладения указанными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт
-проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
-планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
- предоставления сопутствующих услуг;
-расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
-взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
-работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
-планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;
уметь:
-осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
-проводить анализ деятельности других туркомпаний;
-распространения рекламных материалов и сбора информации;
-обрабатывать информацию и анализировать результаты;
-работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
-работать с информационными и справочными материалами;
-составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
-вести документооборот с использованием информационных технологий;
-анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
-рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
-рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
-консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
-предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
-использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
знать:
-виды рекламного продукта;
-способы обработки статистических данных;
-методы работы с базами данных;
-методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
-планирование программ турпоездок;
-основные правила и методику составления программ туров;
-правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
- устранения проблем, возникающих во время тура;
-методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
-методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
-основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
-основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
-технику проведения рекламной кампании;
-методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
-техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
Сущность и Содержание работы в процессе реализации практикооренитированной системы «Сайт «Турпомощь»»»
Сайт «Турпомощь» представляет собой действующую модель информационного сайта. Студентам, осваивающим ПМ 03 «Предоставление туроператорских услуг» предлагается в процессе изучения профессионального модуля работать с сайтом по следующим направлениям:
-размещение на страницах сайта полезной информации о крупнейших туроператорах города Екатеринбурга и Свердловской области;
-консультирование гостей сайта по юридическим, таможенным и иным туристским формальностям;
-проектирование и размещение на страницах сайта вариантов турпродуктов и разработка систем продвижения к ним.
Реализация практикорентированной системы происходит в несколько этапов:
Этап№ 1: В целях адекватного внедрения практикоорентированной системы предлагается образовать рабочую команду проекта, имеющую матричную организационную структуру. В данную организационную структуру необходимо ввести следующие функциональные кластеры: 1. «Консультирование по общим вопросам», 2. «Консультирование по юридическим вопросам», 3. «Формирование новостной ленты(последние события в туристическом мире)», 4. «Аналитическая группа по работе с туроператорами», 5.«Активная группа по разработке турпродукта» 6. «Активная группа по продвижению турпродукта».
Структура предполагает возможность горизонтального перемещения обучающегося из кластера в кластер, что дает возможность всесторонне формировать компетентности обучающегося.
После того, как организационная структура проекта сформирована, можно переходить к реализации следующего этапа: «Наполнение сайта».
Этап №2- «Наполнение сайта» реализуется студентами на практических занятиях по разделам профессионального модуля, в соответствии с принадлежностью к тому или иному кластеру. Наполнение сайта происходит с использованием системы администрирования по следующим направлениям:
Кластер1: Отвечает за общую информацию о сайте.
Кластер2: Разрабатывает страницу «Типичные вопросы Юристу»
Кластер3: Разрабатывает и наполняет новостной блок.
Кластер 4: Проводит анализ и сравнение крупнейших туроператоров города и области, формирует выводы, размещает информацию на сайте.
Кластер 5 : Занимается разработкой проектов турпродуктов.
Кластер6: Занимается разработкой системы продвижения турпродуктов.
После завершения первичного наполнения сайта реализуется 3-й этап внедрения практикоорентированной системы «Активная работа с сайтом».
Этап №3 - Активная работа с сайтом-на данном этапе каждый кластер отвечает за выполнение возложенных на него функциональных обязанностей. Через определенные промежутки времени студенты перемещаются из одного кластера в другой, для того, что бы иметь опыт практической деятельности по всем направлениям реализации системы. После каждого перехода они составляют отчет о работе кластера за определенный период. Завершается данный этап по истечении обучения по профессиональному модулю. Далее следует этап №4-коллективная самооценка.
Для проведения 4-го этапа студенты собирают статистическую информацию о работе сайта, отчеты о работе кластеров и проводят круглый стол, с целью оценки эффективности собственной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013»
Посвящение в юннаты. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией