Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по МХК для старших классов

Проект для старших классов "Развитие творчества и критического мышления на уроках мировой художественной культуры"
Этот проект, разработанный для реализации в старших классах общеобразовательной школы, представляет собой исследование и применение интерактивных форм работы на уроках мировой художественной культуры и во внеурочное время с целью выявления творческих способностей учащихся, их привлечение к активной деятельности, пробуждение интереса к реализации своих творческих, исследовательских, информационных и коммуникативных компетентностей.
Формат проекта
Участники: кафедра гуманитарного и художественно-эстетического циклов, обучающиеся старших классов.
Сроки реализации: учебный год.
Место реализации: общеобразовательная школа, лицей, гимназия.
Ресурсное обеспечение: компьютер, проектор, экран, Интернет ресурсы.
Методическое обеспечение: рабочая программа по МХК, учебник и диск с дополнительными материалами Масол Л. М. "МХК"
Эстетическое образование играет большую роль в педагогике, потому как именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Растет индивидуальное понимание того, что искусство наиболее эффективно помогает ребенку построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в любых жизненных ситуациях. Это является одним из условий развития творческих способностей ребенка.
Противоречие (слайд 3). Каждый человек от природы талантлив, любознателен, обладает желанием исследовать и постичь окружающий мир. Но у детей старшего школьного возраста все чаще происходит снижение мотивации и интереса к исследовательским и творческим заданиям из-за того, что, во-первых, ребенок не всегда знает, как себя проявить, в какой форме себя реализовать, во-вторых, школьники загружены учебным материалом, в-третьих, школьники становятся инертными из-за боязни критики и непонимания.
Проблемные вопросы (слайд 4). Как пробудить интерес школьника к постижению накопленных человечеством культурных ценностей и помочь ему реализовать свой внутренний творческий потенциал? Как достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс?
Проектная идея: (слайд 5) внедрять интерактивные практические методы и формы обучения (исследовательская деятельность, развитие критического мышления, метод "Через творческую деятельность к самому себе")на уроках МХК и во внеурочное время для формирования мотивации к обучению и самореализации.
Цели работы: (слайд 6)
- формировать устойчивую мотивацию к обучению предмета и самосовершенствованию;
- развивать творческие и коммуникативные компетентности учащихся;
- способствовать самораскрытию и самореализации творческих личностей, учитывая индивидуальные различия учащихся.
Основные задачи моей работы:(слайд 7)
- освоение знаний о стилях и направлениях в МХК, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества;
- развитие навыков у учащихся самостоятельной работы с источниками, использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды, эстетического окружения;
- интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской, творческой).
Предполагаемые эффекты:(слайд 8)
- повышение мотивации учащихся к изучению МХК;
- результативность участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах;
- интерес учащихся к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
- повышение имиджа школы.
Интерактивные формы работы.
Исследовательская проектная деятельность
Сегодня уже никто не сомневается в том, что презентация на уроке – это возможность сделать его современным, ярким, полезным, иллюстративным, интерактивным и запоминающимся. Такие уроки нравятся ребятам, дают стимул узнать больше, развивают их творческий потенциал. К урокам определенной тематики презентации готовятся как мной, так и учащимися. Это вовлекает ребят в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активации умственной деятельности, формирует у учащихся рефлексию. В создании исследовательского проекта мы действуем по плану:
1) определение круга учащихся, желающих пронимать участие в проекте;
2) определение темы, над которой ребята хотят работать;
3) сбор, обработка и систематизация материала по теме;
4) создание исследовательского проекта;
5) презентация исследовательского проекта.
Проекты создаются учащимися не только для уроков, но и для творческих конкурсов. Так, учащиеся 10А класса (Медведева Ю. и Погорелов И.) разработали исследовательский проект «Архангело-Михайловская церковь в городе Авдеевка» на областной конкурс «Творческая юность Донбасса», целью которого является привлечение молодежи к вечным духовным ценностям и привитие гордости и любви к родному город (слайд 9)
Развитие критического мышления
Интересным и продуктивным для учащихся стало использование на уроках технологии «Таксономии мыслительных умений» Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка полученной информации). Разработанные на основе этой технологии задания контрольно-обобщающих уроков привлекают учеников своей возможностью помимо знаний продемонстрировать собственную точку зрения на изученный материал. Так, на уроке «Сравнение козаческого барокко с западноевропейскими вариантами стиля» учащиеся составляли ассоциативные ромбы, в которых указывали общие и различные черты барокко, которые отобразились в искусстве Западной Европы и восточно-славянских народов в 17-18 веках; составляли коллажи из репродукций произведений искусства, а также делали вывод о заимствованных элементах и самобытных традициях в развитии родной культуры (слайд 10)
Художественная культура через творческую деятельность к самому себе
Среда, в которой общается ученик,- это его класс, и публичность ребенка зачастую ограничивается этой сферой общения. Как повысить свой социальный статус? Как сделать так, чтобы тебя зауважали? Как удивить одноклассников? Помощь в этом оказывает выполнение творческих работ. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом, как средство проверки и развития способностей. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-то нового, обнаружением в самом себе новых возможностей. Это – стимул к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах. На уроках МХК и во внеурочное время – это изготовление изделий декоративно-прикладного вида искусства в соответствии со стилевыми особенностями изучаемого исторического периода развития культуры (вышивка, лепка, писанкарство, создание орнамента и т. д.). Наибольшая эффективность в работе над развитием творческих способностей учащихся достигается в результате стимулирования творческой активности и создания ситуации успеха для каждого ученика, общего благоприятного микроклимата в коллективе. Недопустима резкая и необъективная критика творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Следует избегать ситуаций некомфортности для учеников в процессе творческой работы на уроке и игнорирования даже слабой попытки ребенка в желании проявить себя. Творческие задания выполняются как в индивидуальной, так и в групповой форме. Презентация выполненных учащимися творческих работ проводится на общешкольных выставках (слайд 11).
Результаты работы:(слайд 12)
- сформированы стабильные результаты обучения (устного опроса, интерактивных тестов);
- активно развивается исследовательская и творческая деятельность учащихся;
- сформирована положительная мотивация к предмету;
- сформировано умение самостоятельной работы с источниками;
- ребята научились грамотно и аргументированно презентовать свою деятельность.
Вывод(слайд 13)
Я думаю, что сумела раскрыть творческий потенциал и помогла реализовать исследовательские потребности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей.
Список использованной литературы
1. Бенин В. Л. Роль предмета «МХК» в гуманизации педагогического образования / В. Л. Бенин, Е. Д. Жукова. – Уфа: Восточный университет,2001.
2. Богоявленская Д. Б. Творческая работа – просто устойчивое сочетание: проблема развития и диагностирования творческих способностей / Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. // Педагогика. – 1998. - №3. с. 41.
3. Выготский Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. с.57.
4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.,2007.
5. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. - М.,2005
Презентация на тему: Проект для старших классов "Развитие творчества и критического мышления на уроках мировой художественной культуры"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе Андрей Рублёв. Биография Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК

Похожие статьи:

Конспект урока МХК в 6 классе

Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом

Конспект урока литературы для 6 класса с презентацией. Величие науки и знаний - основной пафос произведений ж.Верна | Познавательно - игровая программа для 5 класса на тему: Толерантность
Опубликовано: 3434 дня назад (28 июня 2015)
Просмотров: 11854
Рубрика: Проекты
+2
Голосов: 2
Гульмира Таласовна Смаилова # 29 июня 2015 в 15:48 0
Проект понравился. Голосую
Евгения Михайловна Захарова # 30 июня 2015 в 18:43 0
Очень понравился ваш проект! Четко определена структура, исследовательская часть проекта, наглядно представлены результаты. Данную работу считаю для себя хорошим образцом для выполнения педагогических проектов.