Сценарий литературной игры для 5-х классов: Путешествие в Драгундию
Автор: Шилова Анастасия Леонидовна, учитель русского языка и литературы Медвежьегорской СОШ№1 Республики Карелия
Цель: организация и проведение литературной игры для учащихся 5 классов
Задачи:
- развивать читательский кругозор и творческие способности учащихся;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: игра сопровождается презентацией. Сценарий игры будет интересен учителям русского языка и литературы,учителям начальных классов, заместителю директора по воспитательной работе, классному руководителю, библиотекарю.
Подготовительная работа:
- чтение произведений В.Драгунского;
- подготовить выставку книг В. Драгунского;
- разработать положение игры и обсудить его с классными руководителями;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят сценки из произведений В.Драгунского;
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики
Ход игры:
Выход ведущего на сцену под музыку «Жил отважный капитан»
Ведущий: - Стало так скучно…как хочется новых ярких впечатлений и незабываемых приключений!
(подходит к глобусу, вращает его) Есть на карте мира одна интересная и волшебная страна - Драгундия, туда только самым смелым, умным и отважным удается попасть! Эта страна необычная, она состоит из маленьких островков, и я хочу побывать на каждом из них! Давно мечтала о таком приключении! Кто со мной – тот герой!
Конкурс «Приветствие»
«Как корабль назовешь, так он и поплывет!», - говорят в народе. Сейчас у каждой команды есть возможность представиться (название команды, девиз, эмблема)
- Путешествие нам предстоит необычное, интересное, нужно быть готовым ко всему! Не сбиться с пути помогут нам мои друзья, бесстрашные капитаны, бывалые морские волки - ваши классные руководители. Они будут следить за нашими приключениями, а в конце нашего странствия подведут итоги и назовут самых лучших знатоков «Денискиных рассказов» В. Драгунского! Свистать всех на верх! Поднять паруса, якорь на борт, попутного ветра! В добрый путь!
Музыка
Конкурс "Остров загадок"
- Юнги, я вижу на горизонте остров! Земля, уррра! Ох и нелегко же нам придется… Первый остров – это остров загадок «Угадай кто?». Если мы отгадаем все загадки, сможем плыть дальше!Все готовы?
Задания классам:
5 «а» Кто летал под куполом цирка? Назвать рассказ и героя («Не хуже вас, цирковых», Дениска).
5 «б» Кто читал свои собственные стихи? («Смерть шпиона Гадюкина», Мишка).
5 «в» Кто какой подвиг совершил? ( «Пожар во флигеле или подвиг во льдах», Дениска сочинил про пожар, а Мишка придумал историю о мальчике в проруби).
Конкурс "Портретный рай"
- Земля на горизонте! Внимание, новый остров «Портретный рай». Отважные мореплаватели, скажите, что же такое «портрет»? Каждая команда должна отгадать героя из «Денискиных рассказов»! На обсуждение – 10 с
5а класс
«Тайное всегда становится явным» (Мама, Дениска, милиционер и пострадавший)
5б класс
«Англичанин Павля»
5в класс
«Ровно 25 кило»
Конкурс «Остров трёх капитанов»
- А вот и остров! Знаю-знаю, как он называется – это «Остров трёх капитанов»! Только лишь с их помощью мы сможем пройти дальше! Вот и проверим, как хорошо наши капитаны знают «Денискины рассказы». Вам будет зачитан отрывок из текста, а вы должны сказать название рассказа! Приготовьтесь! А зачитывать отрывки вам будут представители команды соперников!
«Двадцать лет под кроватью»
«Девочка на шаре»
«Похититель собак»
Конкурс болельщиков «А ну-ка, вспомни!»
- В путь, друзья, нас ждут новые приключения и открытия! На горизонте Островок деталей «А ну-ка, вспомни!». Якорь за борт! Пришло время болельщикам проявить себя.
Ваша задача – вспомнить название рассказа, из которого я прочитаю отрывок. Ключ к разгадке – вещь или деталь. Будьте внимательны! На обсуждение каждой – 10 секунд!
5 «а»
1) И вот однажды иду я по маленькому переулку, недалеко от нашего дома, и вдруг вижу - стоит здоровенный грузовик, доверху заваленный арбузами. (Арбузный переулок)
2) «В окне этого дома мелькнул свет, на душе у меня стало повеселее, и я прямо-таки поскакал вперед, но не успел сделать и несколько скачков, как вдруг из-за здоровенной кривой сосны, стоявшей впереди, на тропку прямо передо мной выскочил огромный разъяренный медведь» (Мой знакомый медведь).
3) – Как бежит время, – вздохнула мама. – Давно ли он лежал на подоконнике в ящике от комода, а вот пожалуйте, уже девять лет!
– Ну что ж, – разрешил папа, – сходи, поздравь юбиляра. Ну-ка, расскажи, а что ты подаришь своему дружку в этот памятный день?
– Есть подарочек, – сказал я, – Мишка будь здоров обрадуется…
– Что же именно? – спросила мама.
– Гусиное горло! – сказал я. (Гусиное горло)
5 «б»
1) Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое? Светлячок ( Он живой и светится)
2) Аленка за голову схватилась:
— Ой, зачем, держи!..
И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до него, но увидела, что не может, и заплакала:
— Зачем ты его упустил?..
Но я ей ничего не ответил. Я смотрел вверх на шарик. (Красный шарик в синем небе)
3) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (Синий кинжал)
5 «в»
1) Я сказал:
– У меня нет костюма! У нас мама уехала.
А Мишка говорит:
– Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.
Я говорю:
– Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки. (Кот в сапогах)
2) Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал: ФЫФКИ (Заколдованная буква)
3) Я сказал:— Ты, папа, свари что-нибудь простое, без утюгов. Что-нибудь, понимаешь, самое быстрое!Папа сразу согласился— Верно, сынок! Нам что важно? Поесть побыстрей! Это ты ухватил самую суть. Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон!(Куриный бульон)
Конкурс "Соотнеси верно" Команды получают карточки
- Соедините предметы и заглавия рассказов, в которых они упоминаются. Верните предметы в рассказы!
1)Соломенная шляпа, болотные сапоги. - «Кот в сапогах».
2)Старый плюшевый мишка-«Друг детства».
3)15 подушечек для иголок. - «Рыцари».
4)Самосвал – Он живой и светится
5)Велосипедный звонок – Смерть шпиона Гадюкина
Конкурс "Крокодил-остров"
- Друзья! Мы попали на «Крокодил-остров» Ваша задача – за 30 секунд вспомнить эпизод из рассказов Драгунского и изобразите его
Музыка
Конкурс домашнего задания "Театральный"
- Вот и приблизились мы к концу нашего путешествия. На горизонте последний остров «Театральный». Пришло время проявить свои актерские способности! Конкурс «Домашнее задание»- театрализация отрывков из «Денискиных рассказов»
Подведение итогов.
Награждение.
Фотографирование.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника. Посвящение в пятиклассники
Литературная игра викторина на тему: Рождество для школьников 5-7 класса
Литературная игра на тему: Пословицы, 5-6 класс
Литературная игра для 5 класса с ответами
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию, 5 класс
Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по литературным местам», 5-6 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса