Внеклассное мероприятие по русскому языку, 5 класс
Интеллектуальная игра по русскому язык для 4-5 классов по мотивам сказки А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Автор: Шилова Анастасия Леонидовна, учитель русского языка и литературы Медвежьегорской СОШ№1 Республики Карелия
Цель: организация и проведение интеллектуальной игры для учащихся 5 классов
Задачи:
- развивать читательский и лингвистический кругозор, творческие способности учащихся;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию интеллектуальную игру по сказке А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города". Премьера игры состоится 23 ноября. На сегодняшний день мы перечитываем сказку, готовим костюмы, изготавливаем декорации, подбираем музыкальный ряд. Фотоматериалы будут представлены в комментариях.
Описание: игра сопровождается презентацией. Сценарий игры будет интересен учителям русского языка и литературы, учителям начальных классов, заместителю директора по воспитательной работе, классному руководителю, библиотекарю.
Подготовительная работа:
От каждого класса представлены команды по 10 человек. Они должны прочитать сказку А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города", подготовить сказочное название и девиз.
Ход игры:
Участники «Литературного театра» разыгрывают небольшое представление для учеников.
Цель команды – помочь сказочным героям добиться успеха.
Каждый герой обретет то, к чему стремится.
Если ученики удачно пройдут испытания:
(
Элли – попасть домой, научившись ставить знаки препинания, которые решат ее судьбу;
Тотошка – умение правильно говорить скороговорки; Железный Дровосек – хочет научиться выразительно читать стихотворение;
Страшила- хочет выучить все правила по русскому языку и не делать ошибок;
Лев – боится контрольных работ, ему нужна уверенность в себе).
Помогают испытуемым
волшебник Гудвин, пытается помешать своими загадками
Бастинда, правительница Фиолетовой страны.
Представление команд
Театрализованное представление
На сцене появляются сказочные герои. Элли приветствует команды и говорит о том, что страшный ураган безграмотности унес ее домик в нашу Школьную страну. Помочь девочке вернуться обратно смогут только ребята, воспользовавшись своими знаниями по русскому языку.
Страшила жалуется на недостаток знаний по русскому языку, Железный Дровосек – на отсутствие интонации и выражения в своей речи, Лев – хочет набраться смелости и уверенности в себе, чтоб идти на все контрольные без «трясучки кончика хвоста», Тотошка переживает, что ему не удается выговаривать скороговорки. Ребята обещают помочь сказочным героям.
1 конкурс «Элли в плену у Буквоеда»
Элли: «Ребята, нам с Тото никогда не попасть домой без вашей помощи. Я оказалась в плену у Буквоеда. Вы спасете нас, если быстро отгадаете зашифрованное слово!»
Для её спасения команды должна сделать мост из отгаданных букв. Карточки с заданиями на 3 минуты оказывается на столе у игроков. У команд по 17 загадок, тема - русский язык. Сказочные герои просят помощи у команд в отгадывании сложной задачи.
(1) 19-ая буква в алфавите
(2) Алфавитную семью возглавляет букву ю?
(3) 1ая буква слова: малина
(4) В этой букве нет углов, самая круглая буква
(5) Повтор буквы №4.
(6) Она похожа на антенну!
(7) Волк, верблюд, ветер, что их объединяет?
(8) Я на розовой стене нарисую букву?
(9) Самая рычащая буква?
(10) Целый час жужжит?
(11) повтор №8
(12) «п» в другую букву можно очень быстро в другую превратить! Перекладину немножко нужно только опустить.
(13) повтор предыдущей буквы
(14) эта буква может укатиться!
(15) буква №1
(16) повтор буквы №6
(17) самая мягкая буква алфавита!
Ключ к заданию: САМООТВЕРЖЕННОСТЬ
Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1.
Тотошка: «Какие же вы молодцы, ребята! Вы прошли такое сложное испытание Гав! Пора в путь, я чувствую, что мы сможем улететь обратно домой!»
2 конкурс «Саблезубые тигры»
Лев: «Ребята! Я слишком труслив, чтоб победить саблезубых тигров! Вам придется их обхитрить с помощью знаний!
Нужно убежать от них по кочкам (кочки - буква О), потом по краю пропасти пробежать с помощью мостиков-удвоенных согласных!
(На столах у команд оказываются карточки, где нужно правильно вставить буквы. Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1)
Ключ к заданию:
крыжовник,ещё, обед, образование, автобус, аллея, кассета, галерея, территория, корреспондент, пассажир,аппетит
3 конкурс «Переправа через реку»
Страшила: «Дорогие ученики, если я промокну, то мы не сможем быстро переправиться через реку. Только вы сможете построить плот, и мы будем целы и невредимы!»
У команд на столах карточки с заданием. Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1.Построим плот из слов, вставим слова в пословицы:
Ключ к заданию:
1 бревно: слово серебро, молчание золото.
2 бревно: доброе слово и кошке приятно.
3 бревно: делу время, потехе час.
4 бревно: умный молчит, дурак говорит
5 бревно: я ему по секрету, а он по всему свету
6 бревно: не красна изба углами, а пирогами
7 бревно: при солнышке тепло, а при матери добро
Герои хвалят команды за быструю постройку крепкого плота.
4 конкурс «Коварное маковое поле»
Железный Дровосек: «Вот и подошли мы к следующему испытанию! На горизонте коварное маковое поле. Преодолеть его можно лишь правильно собрав цветы! Дружно вспоминает фонетику.
Соберите в букет только те цветы, в которых встречаются твердые звуки!
Роза; ромашка; сирень; ландыш; астра; нарцисс; настурция; шиповник; колокольчик; лютик.
Сказочные герои благодарят умных школьников за отличные результаты.
Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1.
5 конкурс «Расколдуй Гудвина»
На сцене появляется великий и ужасный
Гудвин: «Здравствуйте, дети! Я великий и ужасный волшебник Гудвин. Вы никогда не сможете покинуть мой дворец, если не пройдете сложное испытание!»
Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1.
У команд на столах карточки с заданием.
Найдите третье лишнее
1) горячий могучий плач;
2) мокрый зал переправа
3) книга бегу задирался
4) кинут ягоды урок
Ключ к заданию:
1) горячий могучий
плач;
2)
мокрый зал переправа
3)
книга бегу задирался
4)
кинут ягоды урок
Команды на 3 минуты справляются с заданием и Гудвин признается: «Это я раньше почему великим и ужасным был, потому что я не мог решить эту сложную загадку. Но вы помогли мне с ней справиться. Части речи стали мне гораздо понятнее. И я стал великим и прекрасным волшебником! Ура!».
6 конкурс «Загадки от Бастинды»
Зловещая музыка. Появление волшебницы фиолетовой страны.
Бастинда: «Ух! Домой захотели! Элли, ничего у вас с ребятами не будет! Я не позволю! Только мои загадки вас остановят!»
У команд на столах карточки с заданием
Самая быстрая команда, все выполнившая верно, получает 3 балла, вторая – 2, третья -1.
1)
расставьте ударения в словах:
Алфавит, ворота, партер, инженер, щавель, торты, звонит, творог.
Ключ к заданию:
АлфавИт, ворОта, партЕр, инженЕр, щавЕль, тОрты, звонИт, твОрОг
2)
вставьте предлоги:
Идти ___ школу, идти ___ театр, идти ___ балет
Ключ к заданию:
Идти в школу, идти в театр, идти на балет
3) исправьте ошибки:
у рыбов нет зубов;
чулков тебе не надо;
я не нашу носок;
Ключ к заданию:
у рыбов нет зубов (рыб)
чулков тебе не надо (чулок)
я не нашу носок (носков)
Бастинда: «Нет! Какие вы тут умненькие собрались! Вы меня одолели! Я исчезаююююю…. Против ваших знаний не работает даже моя сила!»
Итог игры: все сказочные герои выходят на сцену, претворяют свои желания в жизнь (Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Лев).
Все прощаются с Элли (в это время жюри подводит итоги). На сцену снова врывается Бастинда: «Элли, только правильно поставив запятую, ты опять будешь рядом с родителями». Пишет на доске фразу: «Домой нельзя обратно».
Элли ставит запятую в нужном месте и благодарит друзей за помощь!
Слово жюри, подведение итогов, награждение, фотографирование.
Завершают игру песней на слова И.Токмаковой
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Конспект урока-игры русского языка для 5 класса
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная