Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Школьный конкурс чтецов. Сценарий с презентацией

Школьный конкурс чтецов для 5-11 классов "Серебряного века силуэт"
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.
А. Ахматова

Автор: Шилова Анастасия Леонидовна, учитель русского языка и литературы Медвежьегорской СОШ№1 Республики Карелия
Цель: организация и проведение школьного конкурса чтецов для учащихся 5-11 классов,
формирование положительной мотивации к обучению через нетрадиционные интерактивные формы занятий
Задачи:
- развивать читательский и лингвистический кругозор, творческие способности учащихся;
- совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
- побудить школьников к изучению биографических данных и творчества поэтов, относящихся к «серебряному веку».

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию сценарий проведения школьного конкурса чтецов "Серебряного века силуэт". Премьера мероприятия состоялась 21 марта 2018.

Описание: конкурс сопровождается презентацией. Сценарий мероприятия будет интересен учителям русского языка и литературы, заместителю директора по воспитательной работе, классному руководителю, библиотекарю.

Подготовительная работа: очень важен в подготовке этап выбора стихотворения для декламации учащимися. Обращаю ваше внимание на то, что не учитель дает готовый вариант произведения для заучивания, а обучающийся, опираясь на свой читательский интерес, производит поиск стихотворения в рамках заданной тематики. Учитель лишь корректирует выбор ребенка, помогает готовиться к конкурсу.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, свечи, портреты поэтов
Формы и методы обучения: выразительное чтение, беседа, анализ

Музыкальное оформление вечера. Музыка Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Вертинского (композиторов Серебряного века).
Звучит лирическая музыка. Музыка Евгения Дога «Черная вуаль» (вальс)
Слайд №1, 2
Здравствуйте, уважаемые гости!
Я рада вас приветствовать здесь и предлагаю вам войти в «тот мир очарований, в тот мир из серебра» и вновь соприкоснуться с эпохой начала XX века!

Школьный конкурс чтецов посвящен поэзии «Серебряного века». Оценивать ваш, уважаемые конкурсанты, талант будет строгое, но компетентное жюри! (представление жюри)

Проведение жеребьевки:
5-6 класс Тема - природа
7-8 класс Тема – поэт и поэзия
9-10 класс Тема – любовная лирика

Слайд №3-9 Теоретический блок (сведения о термине «Серебряный век», краткая справка об основные течениях и направлениях «Серебряного века», портреты поэтов)

Эта Поэзия словно открыла миру 20 столетие, разбудила мир, позволила заявить, говоря словами поэтессы Зинаиды Гиппиус, что «она не погибла, Россия», как не погибла великая русская литература (слайд 3)

Сам термин «серебряный век» является весьма условным. Впервые он был предложен философом Н. Бердяевым, но чётко закрепился за русской поэзией модернизма после появления в свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век» русской поэзии» (1933), а вслед за изданием книги С. Маковского «На Парнасе серебряного века» (1962) вошел в литературный оборот окончательно (слайд 4)

Конец XIX – начала XХ в. – бурный период в истории России, когда радикальные обновления затронули все сферы жизни общества: науку, технику, культуру и искусство.

В литературе наступила эпоха эстетического многообразия (слайд 5)

Новое литературное направление — символизм. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты (слайд 6)

Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб, Н.М. Минский. Московские символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт.По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей (слайд 7)

А.А. Блок, А. Белый, В.И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании (слайд 8)

Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие (слайд 9)

Приветствуется вопросно-ответная форма работы. Предполагается, что ученики 9-11 классов активно участвуют в беседе.

Слайды (10 – 20) и дополнительные картинки, подготовленные учителями для своих учеников, используются фоном к выступлениям участников конкурса.

Практический блок
Дорогие друзья, переходим к декламации стихотворений! (Жюри называет очередность выступлений участников)
Рефлексия (Слайд 21) После выступления последнего конкурсанта жюри удаляется на поведение итогов. Ведущий ведет непринужденную беседу со зрителями и конкурсантами. Звучит песня в исполнении А. Пугачёвой на ст. М Цветаевой «О сколько их, упавших в эту бездну…»
5-6 класс (1, 2, 3 место) Тема - природа
7-8 класс (1, 2, 3 место) Тема – поэт и поэзия
9-10 класс (1, 2, 3 место) Тема – любовная лирика
Презентация на тему: Конкурс чтецов «Серебряного века силуэт…»

Рекомендуем посмотреть:

Городской конкурс юных поэтов и прозаиков. Сценарий Конкурс выразительного чтения. «Я вдохновенно Пушкина читаю…» (из опыта организации и проведения к Конкурс чтецов в школе. Стихи ненецких поэтов Конкурс чтецов в школе. Сценарий для 5-7 класса

Похожие статьи:

Конкурс чтецов в начальной школе. Сценарий необычный и веселый

Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 классов | Литературный праздник - урок, 5 класс. Мы читаем Маршака
Опубликовано: 1499 дней назад (18 марта 2020)
Просмотров: 1730
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!