Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий педагогического мероприятия с использованием мультимедийных дидактических пособий для детей 2 младшей группы

Сценарий педагогического мероприятия с использованием мультимедийных дидактических пособий на тему: «Теремок» для детей 2 младшей группы
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: приобщить детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Обучающие
Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет.
Вызвать желание сооружать постройку дома-теремка;
Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок»; рассказывать, кто чем питается; различать животных по хвостам.
Развивающие
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
Развивать умения выразительно передавать сказочные образы;
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь литературным героям; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Материальное обеспечение: ключики (синий, красный, зеленый, желтый, белый, коричневый); мультимедийное оборудование, мультимедийные дидактические пособия: Кто что ест?», «Чей хвостик?», «Теремок», «Пляска лягушек», «Заинька-зайка», «Идет лисичка по мосту…»; запись голоса животных: мышка, лягушка, лиса, медведь; крупный строительный материал, «Волшебный мешочек», запись голоса для: Мышки, Лягушки, Лисички, Медведя; запись к музыкальной игре «Разминка» (Сл. и муз. Е. Макшанцева), Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким., рус. нар. песня «Заинька, зайка».
Ход:
Звучит музыка «Приходи, сказка!». Дети проходят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, народ честной,
И великий, и малой!

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Ах, детишечки, мои ребятишечки, а путешествовать-то вы любите? (Ответы детей)
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! А ведь это сказка! А какая это сказка, вы сейчас и отгадаете:

1.«На поляночке лесной,
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать смог!
Что за домик?»
2.Зайка в нём жил и лягушка - квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…

(Ответы детей)

Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нем окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!

Воспитатель:
Вот к теремочку дети спешат. У дверей остановились и стучат. Никто не отвечает, никто нам не открывает.

Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
На двери висит замок, чтоб никто открыть не смог.
И ключиков-то у нас нет. Посмотрите-ка, может, где-то здесь висят ключики. (Дети не находят). Пойдемте их поищем. (Ходят). Смотрите, здесь дорожка, пойдемте по ней, может она нас и приведет к ключикам.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то, не простой,
Он волшебный — вот такой!

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Ребятушки, вам интересно, что в мешочке?
(Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке).
Дети определяют и говорят, что это ключики.
Воспитатель: А какого цвета эти ключики? (Ответы детей) Эти ключики волшебные и открывают они двери теремочка. Чтобы открыть ими дверь, нужно выполнить задания, который приготовил нам теремок, а для этого нам нужно позвать кого-нибудь на помощь.
А вот кто первый прибежит к нам на помощь, мы узнаем, отгадав загадку:

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Ответы детей)

Голос Мышки:
- Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!

Воспитатель: Мышка, помоги нам выполнить задание теремка, теремок ждет гостей, а чем их накормить он не знает.

Компьютерная игра «Кто что ест?»
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке!

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы вместе с мышкой выполнили задание и открыли синий замочек в теремке. Мышка уже поселилась в теремке.
Кто же следующий спешит в теремок?
Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.

Голос Лягушки:
- Я Лягушка-Квакушка!
Буду всем я вам подружкой!
Станет друг мне помогать.
с вами будем мы плясать

Компьютерно-музыкальная заставка «Пляска лягушек»
(дети пляшут вместе с лягушками)

Воспитатель: Лягушка тоже поселилась в теремке. Какого цвета она открыла замочек? (Ответы детей). Ребятушки, давайте вспомним сказку и скажем, а кого еще теремок ждет? (Ответы детей: зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волка и медведя)

Воспитатель: Ой, деточки, ой ребятушки, все-то вы знаете, всем-то вы помогаете. Слышу, слышу, кто-то к нам скачет-бежит? - (Ответы детей - зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайчик-побегайчик. Какое же задание для него «Теремок» приготовил? Теремок просит зайчика спеть песенку.

Р.н. песня «Заинька-зайка»
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки.
Быстрые ножки.

Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка – трусишка.

Воспитатель: Ребята, чтобы зайка не боялся нас, позовем его ласково, «Заинька, зайка» (Дети зовут). Заинька-зайка, не бойся, иди жить в теремок, тебя никто не обидит.
А какого цвета замок открыл зайчик? (белого).
Воспитатель: Детушки, а это-то кто к нам бежит, что-то я не разберу? (Ответы детей - лисичка)
Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка.
Голос Лисички:
- А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить.
Воспитатель: Ой, лисичка так понравилась теремку, что он просит вас рассказать потешку про нее.
Потешка: «Идет лисичка по мосту»
Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту.
- Зачем ей хворост?
Дети: Печь топить.
- Зачем ей печь?
Дети: Обед варить.
- Зачем обед?
Дети: Гостей кормить.
- А гости кто?
Дети: Зайчишка-трусишка, мышка – норушка, лягушка-квакушка.

Воспитатель: Вот мы с вами помогли лисичке получить свой ключик от теремка. Какого цвета открыла лисичка замочек? (ответы детей).

А что за зверь еще к теремочку бежит? (ответы детей) Что же волку приготовил «Теремок»? (Смотрит):
Определить «Чей хвостик?»

Компьютерная игра «Чей хвостик?»
Воспитатель:
Какие смышлёные ребята, все знают!
Какого цвета замочек открыл волк? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, Мишенька - медведь.
Голос Медведя:
- Ох! И Ах!...
Что ж я натворил лохматый?!
Дом, и правда, маловатый.
Не по мне был теремок…
Думал: с краю… хоть чуток…

Воспитатель: По вине медведя разрушился теремок.
Нужен новый теремок,
Чтобы жить в нём каждый смог:
И Медведь, Лягушка, Мышка,
Волк, Лисица и Зайчишка,
И другой народ лесной…

Воспитатель: Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть.
Музыкальная игра «Разминка»
Сл. и муз. Е. Макшанцева

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки – очень хорошо. (2 раза) Легкие хлопки перед грудью

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
И пальчики попляшут у маленьких ребят!
Вращая кистями медленно поднимая обе руки вверх
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
А девочки и мальчики все ровненько стоят постепенно опуская их до уровня плеч

Тук-тук молотком. Мы построим зверям дом,
Тук-тук, молотком – Поселяйтесь, звери в нем.(2 раза)
Стучат кулачками друг о друга

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем вместе с медведем строить домик-теремок.

Конструирование домика-теремка из готовых форм
Воспитатель: Чудесный теремок получился. Отлично ребята, и с этим заданием справились и зверятам помогли.
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные,
Комнатами полон дом
И для всех есть место в нём!
Хорошо всем в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…

Сказочка кончается,
С детками прощается.
Воспитатель: Спасибо, ребятушки. Такие отзывчивые, помогали зверятам подобрать ключики к замочкам. И такие ловкие и трудолюбивые помогли построить новый Теремок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Один, и два, и пять, и восемь, в детский сад всех переносим!
(Воспитатель ведет за собой детей по кругу).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Какие вы умненькие, как хорошо знаете русскую народную сказку «Теремка». До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Социально - эмоциональное развитие младших дошкольников
Опубликовано: 3546 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 1869
+1
Голосов: 1
Евгения Андреевна Масорина # 11 марта 2015 в 16:42 +1
Добрый вечер Анастасия! Материал ваш замечательный. Но на сайте существуют определенные требования и пока позволяет время вам надо подкорректировать. Цель должна отвечать на вопрос что?. Также не должно быть пробелов. И надо описать, для какого материал предназначен. Успехов Вам!
Вотинцева Людмила # 11 марта 2015 в 16:48 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна! Ваше мероприятие, несомненно, будет мотивировать детей на продуктивную деятельность.Вызовет много эмоций и впечатлений. Включение мультимедийных роликов добавит красок и эмоций. Хотелось бы добавить, что указанная вами в конспекте задача по развитию речи как средству общения не совсем реализуется. Так как , по моему мнению, надо бы повысить речевую активность детей через общение с персонажами. А так всё отлично!
Ираида Витальевна Старцева # 11 марта 2015 в 21:24 0
Добрый вечер! Ваша работа интересна. Хорошие стихи. Подборка игр соответствует возрасту, активизирует деятельность детей. Использование интерактивной доски привлекает внимание детей. Согласна с замечаниями коллег. Но мы ведь постоянно учимся. творческих Вам успехов.б
Анна Александровна Козлова # 13 марта 2015 в 11:38 0
Сценарий очень хороший! Дети смогли поучаствовать в сказке вместе с персонажами, получили много положительных эмоций, научились взаимовыручке, дружелюбному отношению друг к другу, оказать помощь в трудной ситуации.