Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по компьютерной графике в ДШИ. Конспект

План-конспект урока по компьютерной графике на тему "Орнаментальная композиция"
Целевая аудитория: учащиеся II курса ДХШ (возрастная группа 11-13 лет).
Цель урока: выполнить орнаментальную композицию средствами программы CorelDraw.
Задачи урока:
- освоение инструментов «Свободная форма» и «Фигура»;
- освоение элементов управления «Соединить узлы», «Преобразовать в кривые», «Отразить и дублировать», «Повернуть и повторить» и «Угол поворота»;
- закрепление и применение на практике знаний, полученных на уроках ДПИ.
Тип урока: комбинированный
Ведущие методы: Оснащение урока:
ПК, графический редактор CorelDraw, мультимедийный проектор, принтер.
Литература к уроку:
1. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. «Трюки и эффекты в CorelDraw 11» СПб: Питер, 2004.
2. Талавира Н.А. Основы композиции орнамента. – С-Петербург, 2000.
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа: беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, обсуждение работ.
- индивидуальная работа: практическая работа (пошаговый мастер-класс по созданию узоров, самостоятельная работа по созданию композиции на основе получившихся узоров).
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап
Приветствие.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели и задач, демонстрация наглядного материала.
Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Пошаговое объяснение хода работы.
1. Запустите CorelDRAW и выберите Новый пустой документ на экране приветствия. Настройте параметры документа так, как это показано на рисунке.

2. Выберите инструмент Свободная форма. Начертите в окне рисования прямую вертикальную линию: удерживая Ctrl, щелкните кнопкой мыши, чтобы начать линию, а затем щелкните еще раз, чтобы ее закончить.
3. Выберите инструмент Форма. Щелкните по линии и нажмите кнопку Преобразовать в кривые на панели свойств. Перемещая точки, откорректируйте форму линии. Для удобства можно выставить вертикальную ось чтобы верхняя и нижняя точки находились на одном уровне.

4. Скопируйте получившуюся линию и с помощью инструмента Указатель, удерживая Ctrl, протащите средний левый маркер вправо, чтобы создать отраженный объект.

5. Выделите оба объекта и выберите в меню Упорядочить пункт Объединить (или нажмите Ctrl+L). Пока объединенные объекты все еще выделены, выберите инструмент Форма. Выделите рамкой два верхних узла и нажмите кнопку Соединить два узла на панели свойств (эта кнопка выделена синим на рисунке ниже). Теперь таким же образом выделите рамкой и соедините два нижних узла.

6. У нас получился единый замкнутый объект. Залейте форму любым цветом из цветовой палитры. Ваш объект должен выглядеть как объект на рисунке ниже. Если форма не залита цветом, значит где-то в процессе соединения узлов или комбинирования объектов была допущена ошибка. Возможно, вам потребуется повторить действия, описанные в предыдущем пункте.

7. Пока объект выделен, щелкните в его центре левой клавишей мыши, чтобы переключиться с маркеров размера на маркеры вращения. Удерживая Ctrl, перетащите центр объекта, который также является центром вращения, вниз к основанию фигуры.

8. Удерживая Ctrl, чтобы ограничить угол поворота, начните поворачивать объект. Угол поворота может быть любым, но должен делиться на 5. Чтобы создать копию объекта можно воспользоваться клавишей +.

9. Используя инструмент Указатель, выделите рамкой все объекты и нажмите Ctrl+L, чтобы соединить их.

Разнообразные варианты этой формы могут быть созданы путем изменения кривой объекта, а также посредством использования различных углов поворота.

Проверка результата. Физминутка.

Орнаментальная композиция (Беседа с обучающимися, демонстрация наглядных материалов).
Вы уже знакомы с понятием орнамент, давайте вспомним и закрепим ваши знания по этой теме.

Что можно считать орнаментом?
Орнаментом называется узор построенный чередованием каких-нибудь рисунков или линий.
В декоративно-прикладном искусстве основной многократно повторяемый элемент композиции называется мотивом.
Какие виды орнаментов, в зависимости от использующихся мотивов вы знаете? Растительный, животный, геометрический.

Основные приемы построения орнамента
Ритмическое повторение. Если взять за основу какую – либо фигуру, то простейший способ создания орнаментального ряда – ее копирование и сдвиг по горизонтали или вертикали, равномерный или в другом определенном порядке. Повторение фигуры по вертикали и горизонтали создает многорядный орнамент. Образовавшиеся при этом промежутки можно заполнить другими фигурами.

Прием вращения. Выбранную фигуру вращают относительно определенного центра, который может находиться на конце фигуры, лежать на ней или быть на расстоянии от нее. При построении кругового орнамента основной элемент поворачивают так, чтобы все углы поворота были равны.

Симметрия.
зеркальная – осевая и пространственная.
Фигура симметрична фигуре относительно оси симметрии – прямой или плоскости симметрии (фигуры как бы отображаются в зеркале).

центральная
Фигура симметрична фигуре относительно центра симметрии – точки (два и более друг за другом стоящие предметы).
Примеры композиций.

Цветовые сочетания.
Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит — гармоническое сочетание цветов и их оттенков.
Какие группы цветовых сочетаний вы знаете? Контрастные, родственные, родственно-контрастные.

Практическая работа (применение полученных знаний на практике).
Учитель объясняет задание на практическую работу и называет условия ее выполнения. Совместно с обучающимися формулирует критерии оценки работы.

Контрольно-оценочный этап (Анализ и оценка творческих работ обучающихся, самооценка, взаимооценка).
По завершении работы, учащиеся распечатывают и демонстрируют свои работы. Учитель анализирует каждую работу, отмечает их достоинства и недостатки, выставляет оценки.

Подведение итогов урока.
Итак, сегодня вы продолжили свое знакомство с программой CorelDraw, вспомнили и закрепили знания об орнаментальной композиции, видах орнамента. С заданием все успешно справились. Молодцы! Наш урок окончен, спасибо и до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая работа учащихся объединения "Художественная компьютерная графика" Кот в сапогах. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото Букет. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото. Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией «Ваза из гофрированного картона»
Открытка к 9 мая в технике коллаж в программе Adobe Photoshop пошагово с фото. Презентация | Урок по академическому рисунку в ДШИ. Конспект.
Опубликовано: 341 день назад (17 декабря 2023)
Просмотров: 512
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 29 декабря 2023 в 22:56 0
Очень интересная информация!! Голосую!