Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией «Ваза из гофрированного картона»

Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании детей. Тема: «Ваза из гофрированного картона». Конспект
Составитель: Истифеева Екатерина Сергеевна, методист, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДТ Чулымского района, город Чулым, Новосибирская область.
Назначение: Данный конспект занятия позволит педагогам при помощи творческого подхода совершенствовать методы экологического воспитания обучающихся.

Экологическое воспитание, как и другие направления воспитания, является неотъемлемой частью становления ответственной, гармонично развитой личности. Экологическое воспитание в повседневной жизни должно проходить через все жизненные ситуации.

В системе образования экологическое и другие виды воспитания очень комфортно и гармонично в большей степени проходит в системе дополнительного образования, на которое в современном мире возложены важные задачи по развитию и воспитанию подрастающего поколения. В дополнительном образовании процесс воспитания тесно связан с образовательным процессом.

Гибкость, вариативность и разнообразие занятий, тем и массовых воспитательных мероприятий позволяет обучающимся увидеть в педагогах дополнительного образования увидеть, в первую очередь, друзей, которые помогут детям в вопросах развития и социализации.

В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит формирование нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания, а умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его делает процесс воспитания более продуктивным.
Цель: Научиться изготавливать вазу из гофрированного картона от старых коробок.
Задачи занятия:
Предметные:
• Научиться создавать интерьерные предметы декора из бросового материала;
• Получить знания об экологических проблемах.
Метапредметные:
• развивать творческое мышление, гармонию цвета и формы.
• развитие экологической культуры обучающихся.
• развитие творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся;
Личностные:
• воспитание любови к Родине;
• формирование экологической культуры через ДПИ.
Планируемые результаты:
Предметные:
• сформировать у обучающихся знаний по изготовлению интерьерной вазы из гофрированного картона;
• сформировать знаний об экологических проблемах.
Личностные:
• проявление творческого отношения к процессу обучения;
• формирование экологической культуры обучающихся.
Метапредметные
• использование полученных знаний на практике;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• развитие экологической культуры обучающихся.
Методы занятия: словесный, репродуктивный, метод игры.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Форма занятия:комплексное.
Оборудование для педагога: мультимедийный экран, проектор, компьютер, конверт № 1 с карточками, конверт №2 с карточками, раздаточный материал для памяток + шифр. Раздаточный материал в виде солнышек для рефлексии.
Материал и оборудование для обучающихся:
Гофрированный картон от старых коробок, простой карандаш, ножницы, клеевой пистолет, краска аэрозольная золотого цвета.
Образовательные ресурсы:
1. Брукс Ф., Рид С., Тейлор Б., Новая книга знаний в вопросах и ответах. – М.: Изд. «Махаон», 2018. – 160 с.
2. Чижевский А., Я познаю мир. Экология. – М.: Издательство: АСТ, 2009 год
Электронные и интернет - ресурсы:
1. Видеоролик «Массовая вырубка лесов, экологическая проблема всего человечества»
2. Презентация «Изготовление вазы из гофрированного картона»
Ход занятия
1. Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас вновь приветствовать на занятиях в нашем творческом объединении.
Сегодня мы с вами будем говорить об экологических проблемах и о путях их решения, и как итог изготовим интерьерную вазу из гофрированного картона. И в качестве вступления я хочу показать вам не большой видеоролик.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка проблемы
- Понятием «экология» нам всем знакомо и сопровождает нас повсеместно и ежедневно, так же как и словосочетание «Экологическая проблема». Так что же такое «Экологическая проблема»? Может мне кто-нибудь ответить?
Ответы детей.

- Вы абсолютно правы и все ваши ответы можно объединить в определение: (слайд 2)
Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

- С понятием «Экологическая проблема» мы определились. А теперь скажите, какие экологические проблемы вам известны?
Ответы детей.

- Правильно ребята! Основными в России стали следующие экологические проблемы:
(слайд 3)
• загрязнение воздуха
• вырубка лесов
• загрязнение вод и почв
• бытовые отходы
• радиоактивное загрязнение
• уничтожение заповедных зон и браконьерство

- Все экологические проблемы за одно занятие мы с вами не сможем. Поэтому мы с вами остановимся на «Вырубке лесов».
Ответьте мне, пожалуйста, зачем нам нужен лес? Ну, вырубают его, и что? Чем это опасно для человечества?
Ответы детей.

- Совершенно верно!
Бесконтрольная вырубка лесов опасна для человека и для планеты в целом. (слайд 4)
- Опустынивание (при массовой вырубке лесов нарушается водный баланс почвы);
- Усиление парникового эффекта (Вырубка лесов способствует глобальному потеплению. Одной из основных причин считается усиление парникового эффекта)
- Нарушение круговорота воды (обычных условиях деревья питаются подземными водами через корни. Оказавшись внутри дерева, вода сначала поднимается к листьям, а затем испаряется);
- Таяние ледников (это связано с увеличением парникового эффекта, температура воздуха повышается и это приводит к нарушению ледяных шапок)
- Эрозия почвы (из-за нарушения агдезии почвы);
- Сокращение биологического разнообразия.



Вырубка леса происходит не просто так, человек преследует свои цели, возможно выгоду. Предлагаю вам из конверта №1 выбрать те карточки, на которых представлены причины вырубки леса.

Обучающиеся работают с карточками.
(слайд 5)
- Давайте посмотрим, что вы выбрали:
- Строительство;
- Изготовление мебели;
- Для топлива;
- Использование древесины в химической промышленности;
- Изготовление различных деревянных изделий (посуда, игрушка, музыкальные инструмент и т.д.);
- Освоение территорий для застройки и сельского хозяйства;
- Продажа;
- Изготовление бумаги.

- Молодцы, ребята! Я рада, что вы все сделали правильно. Все что представлено на слайде, все это логично и естественно. Но для того, чтобы вырубка леса не наносила ущерб экологическому равновесию, лес должен своевременно восстанавливаться. В настоящее время вырубка идет в очень больших масштабах, и восстанавливаться лес не успевает. И поэтому не стоит удивляться природным катаклизмам, которые происходят в мире, т.к. это прямое последствие деятельности человека по вырубке леса. Скажите мне, пожалуйста, а что можем сделать мы, чтобы сохранить лес?
Ответы детей.

(слайд 6)
- не разжигать костры в лесу в ветреную погоду;
- не ломать деревья;
- помогать в посадке саженцев деревьев и сажать деревья на своих территориях и участках;
- рационально использовать бумагу.
- Правильно! Все, что вы сказали – это в наших с вами силах. Особенно, рациональное использование бумаги. Ведь из одного дерева изготавливается всего 16 пачек бумаги
(слайд 7)
Изготовление бумаги процесс не быстрый. У вас на столах лежат конверты под номером 2. В нем лежат карточки с изображением этапов изготовления бумаги. Прошу вас расположить их в правильной последовательности.

Обучающиеся работают с карточками
- Молодцы, ребята! Здорово, вы все сделали правильно.

(слайд 8)
Давайте с вами озвучим этапы изготовления бумаги:
- Бревна очищают от древесины и измельчают в крошку;
- Полученную крошку варят с добавлением смолы, клея, кислоты и красителя;
- Полученную смесь раскладывают на рулонную ленту, где происходит раскатка, отжим и сушка массы;
- Полученную бумагу сматывают в огромные рулоны и передают на производство книг и тетрадей.
Не смотря на небольшое количество этапов изготовление бумаги это очень трудоемкий процесс, поэтому использование бумаги должно быть бережным и рациональным.

3. Формулирование темы и целей занятия
- Сохранение лесов, через рациональное использование бумаги – это очень важная и посильная каждому миссия каждого человека на Земле. А как мы с вами можем справиться с этой задачей? У вас на столах лежат памятки, но они пустые. Давайте их заполним, но для этого нужно разгадать шифр представленные на слайде (Слайд 9-10)
Дети разгадывают шифр и записывают расшифровку в памятку.
- Правильно!
• Бережно относиться к книгам и учебникам, сохраняя их внешний вид;
• Хранить информацию в электронном виде;
• Печатать или писать на обеих сторонах листа;
• Рационально использовать черновики;
• Не выбрасывать чистые или на половину исписанные листы бумаги;
• Собирать и сдавать макулатуру;
• Сажать деревья для восполнения лесов.

- А еще ребята, для того чтобы не выбрасывать бумагу, можно использовать ее для изготовления поделок. Сегодня мы с вами сделаем интерьерную вазу из гофрированного картона, который остается в каждом доме после покупки крупной бытовой техники и который просто выбрасывается.

4. Перерыв 10 минут

5. Открытие нового знания
- Итак, ребята, мы переходим к нашей практической части. (слайд 12) Давайте проверим наличие необходимых материалов и инструментов: Гофрированный картон, простой карандаш, ножницы, клеевой пистолет, линейка.

Давайте вспомним технику безопасности по работе с ножницами (слайд 13)
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности по работе с клеевым пистолетом (слайд 14)
1. Через каждые 30 минут нужно делать перерыв, чтобы давать аппарату охладиться (не забывать его выключать).
2. При попадании клея на кожу рук тщательно промыть водой.
3. Клеевой пистолет необходимо устанавливать на специальную подставку или опору.

- Итак, мы начинаем работу. Для того чтобы клеевой пистолет был разогрет в момент, когда он понадобится, включаем его и отставляем в сторону.

(Слайд 15)
1 шаг. Лист картона (35 см* 45см) скручиваем в цилиндр и склеиваем при помощи клеевого пистолета.
2 шаг. Приклеиваем цилиндр на картон, тем самым формируем дно и вырезаем.
(Слайд 16)
3 шаг. Дальше используем картон со снятым слоем картона. Из него нарезаем полоски шириной 8 см и 5 см.
4 шаг. Внизу вазы приклеиваем сначала полосу 8 см, а поверх нее полоску 5 см.
(Слайд 17)
5 шаг. Нарезаем полоски шириной 3 см и 1,5 см.
6 шаг. Полоски шириной 3 см приклеиваем поверх уже приклеенных полосок. Полосочки шириной 3 см приклеиваем в 2 слоя, а поверх – полоску с 1,5 см.
7 шаг. В верхней части вазы приклеиваем две полоски шириной 2 см так как показано на фото.
(Слайд 18)
8 шаг. Из оставшейся полоски картона вырезаем очень длинный треугольник и приклеиваем его к вазе как на фото
9-10 шаг. Из картона, которого мы отклеивали от общего листа, нарезаем листики и формируем рельеф, делая защипы.
(Слайд 19)
11-12 шаг. Листочки приклеиваем к вазе. Из полосочек шириной 0,5 см делаем завитушки и приклеиваем их к вазе.
(Слайд 20)
Вот такая ваза у нас получилась. Осталось покрыть ее краской, но сделаю я это самостоятельно, т.к. краска имеет сильный запах и работать с ней нужно на улице. Вазы просохнут, и вы заберете их на следующем занятии.

6. Обобщение и систематизация знаний
- Я попрошу вас занять места за столами, за которыми вы сидели ранее. Давайте поднимем ваши работы, и я посмотрю, что у вас получилось. Молодцы, у всех все прекрасно. Но я хочу вам напомнить, что мы с вами не только создавали красоту из ненужных материалов (картона), но стали знатоками экологических проблем и я хочу, чтобы каждый из вас вынес с нашего занятия не только прекрасную поделку, но и экологическую знания, которые позволят вам соблюдать простые правила в области сохранения природы.

7. Подведение итогов и рефлексия деятельности
- А сейчас я хочу услышать от вас какие сложности у вас возникли при выполнении данной творческой работы.
Ответы детей.
(Слайд 21)
- Спасибо вам за честные ответы! Посмотрите внимательно и найдите на своих столах солнышки. А давайте их оживим и сделаем более необычными. Я хочу чтобы сейчас вы нарисовали им симпатичные мордашки: веселые, грустные или вообще без эмоций. Что это будет значить?
- если вы рисуете улыбку - то это означает, что вам все понравилось и все получилось.
- если вы рисуете грусть - то это означает, что у вас возникли трудности и ничего не получилось
- если вы рисуете равнодушие - то это означает, у вас все получилось, но не понравилось.

- Ребята, я вами очень довольна! Сегодня вы показали себя не только как мастера декоративно-прикладного творчества, но и как юные эксперты экологии. Я говорю вам большое спасибо за ваше внимание и вашу работу. И как всегда буду с нетерпение ждать новой встречи с вами. До свидания!!!
Ваза из гофрированного картона. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции» Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"
Весенняя топотушка Солнышко своими руками в ботинках | Подарок на День Матери своими руками в начальной школе пошагово с фото, 2-3 класс
Опубликовано: 761 день назад (22 ноября 2022)
Просмотров: 762
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!