План-конспект урока по академическому рисунку. Тема занятия: Линейный рисунок 3х плоских прямоугольных фигур.
Продолжительность: 3 академических часа.
Целевая аудитория: учащиеся I курса ДХШ (возрастная группа 10-12 лет).
Цель урока: выполнить линейный рисунок 3х плоских прямоугольных фигур с различными соотношениями сторон.
Задачи урока:
- грамотная компоновка в листе;
- верная передача пропорций;
- закрепление материала предыдущих занятий.
Тип урока: комбинированный.
Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.
Оснащение урока:
Для учителя: доска, мел.
Для учащихся: Карандаши, ластик, лист Ф А-3.
Литература к уроку:
1. Н. Ли «Основы учебного академического рисунка», М.: Изд-во Эксмо, 2005.
2. Ростовцев Н. «Учебный рисунок»
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап
Приветствие.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели и задач.
Основная часть урока. Объяснение учителем новых понятий. Повторение и закрепление материала предыдущих занятий. Сегодня нам с вами предстоит нарисовать группу предметов. Давайте вспомним с чего начинается наша работа. Правильно, первым делом мы должны определить, как расположить лист. Для этого нам необходимо сравнить пропорции нашей постановки: высоту и ширину. Сделать это нам поможет карандаш и рука. Держа карандаш горизонтально на вытянутой руке, мы наводим его кончик на границу крайнего левого предмета, а большой палец руки перемещаем на границу крайнего правого предмета постановки. Затем поворачиваем карандаш вертикально и наводим его на постановку таким образом, чтобы точка, зафиксированная на карандаше большим пальцем, совпала с нижним основанием предметов и сравниваем. Данные действия называются визированием – определение и сравнение размеров. Сегодня перед нами постановка в которой ширина всех предметов больше чем высота, поэтому лист мы расположим горизонтально. Кто скажет какой следующий этап нам предстоит? Правильно, компоновка предметов в листе относительно середины листа. При компоновке необходимо учитывать размеры и тон предметов.
Закрепление новых знаний через алгоритмизацию действий обучающегося по ведению работы (демонстрация этапов ведения работы).
Сперва находим центр листа с помощью диагоналей. Относительно центра компонуем и определяем пропорции группы изображаемых предметов. Обозначаем плоскость на которой они будут стоять.
После этого приступаем к уточнению пропорций и компоновке каждого предмета относительно друг друга.
Простраиваем центральный, самый большой предмет, сравнивая соотношение высоты и ширины.
Относительно построенного предмета уточняем пропорции и форму соседних предметов.
Практическая работа (применение полученных знаний на практике).
Учитель объясняет задание на практическую работу и называет условия ее выполнения. Совместно с обучающимися формулирует критерии оценки работы. Учитель по ходу урока делает комментарии о правильности компоновки, верности определения пропорций предметов и т.д.
Контрольно-оценочный этап (Анализ и оценка творческих работ учащихся).
По завершении работы, учащиеся выстраивают мольберты со своими работами в один ряд. Учитель анализирует каждую работу, отмечает их достоинства и недостатки, выставляет оценки.
Подведение итогов урока.
Итак, сегодня вы выполнили линейный рисунок группы предметов, познакомились с понятием пропорций предметов и методом визирования как средством их проверки. Закрепили навыки компоновки предметов в лисе, навыки на проведение прямых линий и деление их на части. В целом все успешно справились с работой. Молодцы! На следующем занятии вам предстоит работа в тоне. Д/З выполнить линейную зарисовку 2х предметов простых по силуэту, верно передать пропорции предметов (кухонная доска, кружка). На этом наш урок окончен, убираем рабочие места. Спасибо и до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока в 1 классе по теме «Музыка – искусство звуков»
Открытый урок «Роль аккомпанемента при работе над метром и пульсом с учащимися баянистами-аккордеон
Конспект урока в классе фольклорного ансамбля ДШИ
Конспект урока по слушанию музыки, 1 класс. Коллекция шарманок