Тема:
Путешествие в страну сказок.
Цель: Организовать досуг детей, с пользой провести свободное время.
Задачи: Закрепить знания детей о сказках; развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: скалка, шапка доктора Айболита, яйцо, загадки, теремок, избушка на курьих ножках, игрушки – герои сказок, призы.
Роли исполняют взрослые.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
(воспитатель в костюме сказочного героя.) Ребята, с раннего детства вы слышали сказки, их вам рассказывали ваши мамы и бабушки. Сейчас вы знаете много сказок, в которых совершаются самые разные чудеса. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, таинственный и загадочный мир. Я начала читать сказку К.И.Чуковского «Доктор Айболит», очень интересную, которую взяла в библиотеке, но кто-то порвал страницу в книжке, и я не узнала, кто доставил доктора Айболита в Африку.
И вот я решила совершить путешествие в этот загадочный мир сказок. Может, вы составите мне компанию? Вы не боитесь Змея Горыныча, кощея Бессмертного и Бабы – Яги? Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова и поработать пальчиками:
Чтоб увидеть теремок
(сложить ладони «домиком»)
И узнать, не съел ли волк
(указательный палец правой ладони сгибаем, большой палец поднимаем, мизинчик отодвигаем от безымянного, затем снова к нему прижимаем)
Семерых козлят.
(пальцы обеих рук зажать в ладонь, кроме большого и мизинчика)
Подружиться с колобком
(соединить кончики пальцев, образуя круг)
И зайчишкой - хвастуном (указательный и средний пальцы обеих рук поднимаем)
В сказку русскую войдём.
Воспитатель: На нашем пути – избушка на курьих ножках. Кто живёт в этой избушке?
Дети: Баба – Яга.
Воспитатель: Правильно ли стоит избушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие слова нужно сказать, чтобы она повернулась к нам передом?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Баба - Яга: Чую, человеческим духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?
Дети: Здравствуйте, бабуля. Мы ребята из детского сада. Мы хотим узнать, кто доставил доктора Айболита в Африку.
Баба – Яга: Не знаю я никакого Айболита. А вот чтобы отправиться дальше, вам придётся выполнить моё задание. Я перепутала всех героев сказок, вам нужно вернуть их в свои сказки и вспомнить их названия.
(На столе расставлены герои нескольких сказок, их нужно сгруппировать по сказкам.)
Воспитатель: Мы справились с заданием Бабы – яги, отправляемся дальше. А чтобы не было скучно, вспомним, кто съел колобка. Все превращаемся в лисичек и идём дальше.
(Дети идут как лисички, навстречу выбегает Кощей Бессмертный.)
Кощей Бессмертный: Кто вы такие? Куда путь держите?
Дети: Мы ребята из детского сада. Мы хотим узнать, кто доставил доктора Айболита в Африку.
Кощей Бессмертный: Ничем не могу вам помочь. Я не знаком ни с каким доктором. А дальше я вас не пущу, пока мои загадки не отгадайте.
(Загадывает загадки.)
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3. В огороде старичок
Гладит жёлтенький бочок:
Выросла красавица,
Очень ему нравится!
– Бабка, внучка – все бегите:
Вытащить мне помогите!
Сидит очень крепко
Солнечная …
(репка).
4. Я жила бы без заботы,
Если б не Кощей Бессмертный.
Очень грустно жить в болоте –
Я же родилась царевной.
(Царевна – лягушка.)
Кощей Бессмертный; Молодцы, отгадали все мои загадки – можете отправляться дальше.
Воспитатель: вспомните, кто жил в теремке? Сейчас все превратимся в самого длинноухого героя сказки, и покажем его с помощью своих ручек и пальчиков:
Зайка беленький скакал,
(указательный и средний пальцы обеих рук поднимаем)
Под кустом еду искал.
(пальчиками легко скребём по столу)
Он повсюду наследил –
(ладонями тихонько стучим по столу)
Злого волка обхитрил.
(указательный палец правой ладони сгибаем, большой палец поднимаем, мизинчик отодвигаем от безымянного, затем снова к нему прижимаем).
Воспитатель: Поскакали дальше
Прискакали к теремку. Постучитесь, живёт ли в нём кто – то? Как нужно спросить?
Дети: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает, зайдём и посмотрим, чей это теремок. Здесь лежат вещи сказочных героев, хозяев теремка, а чьи - вам нужно угадать.
(Предметы: скалка, колпак Доктора Айболита, яйцо. Появляется Доктор Айболит.)
Дети: Скалка у лисы из сказки «Лисичка со скалочкой», колпак у доктора Айболита, яйцо у курочки Рябы.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Здесь живу я, и ко мне приходят больные зверушки. А вы тоже заболели?
Воспитатель: Нет, мы бы хотели узнать, кто тебя доставил в Африку? Я читала сказку, но кто – то порвал страницу в книжке, и я не узнал, чем она закончилась.
Доктор Айболит: В Африку я добирался долго. Меня везли волки, я плыл на Ките, а в Африку меня доставил Орёл.
Воспитатель: Можно ли рвать страницы в книжке? Как нужно хранить книжки?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Правильно, их нужно хранить бережно, ведь они нас многому учат и со многими сказками знакомят.
Доктор Айболит: За то, что вы не испугались препятствий и отправились в страну сказок, вам дам свои витамины, которыми лечу зверушек и они становятся здоровыми и сильными.
(Раздаёт сладости).
Воспитатель: Я узнала, как Доктор Айболит добрался до Африки, и теперь мы можем отправиться домой, а для этого превратимся в орлов, похожих на того орла, который побывал в Африке.
Похожие записи:
Конспект НОД по речевому развитию по теме: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Конспект урока - путешествия по математике, 5 класс. Обобщение по теме «Десятичные дроби»
Отчёт воспитателя о проведении мероприятия в ДОУ ко Дню защиты детей
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использование ИКТ. Русские народные сказки