Классный час "Моя малая Родина" с презентацией, 8 класс
Классный час по патриотическому воспитанию для подростков "Я - частица Туринского городского округа"
Цели:
1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного округа.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
4. Содействовать моральному, творческому, коммуникативному развитию детей. Оборудование: плакат со четверостишием; элементы сердечек; скотч; маркеры; ножницы; презентация с викториной о Туринском ГО;
Ход занятия
1) Вступление. Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года.
- Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: какое важное для каждого гражданина своей страны музыкальное произведение исполняют стоя? (гимн)
- Предлагаю вспомнить и устно озвучить его 1-ый куплет.
А сейчас исполним совместно с хором 2 куплет и повторяющийся припев.
(Звучит гимн все исполняют)
- Почему, как вы думаете, мы начали свой урок с гимна, о чём будем говорить? (о Родине, о малой Родине).
Этот год - год памяти и славы, славных событий нашей страны. 1 сентября праздновался День гимна РФ.
Я не буду сейчас спрашивать об уже известном: своей стране, столице, богатствах, достопримечательностях.
- Назовите лишь своё полное место жительства, начиная с космоса:
(Галактика Млечный Путь, Солнечная Система, 3 планета от Солнца – Земля, континент Евразия, Урал, Свердловская область, Туринский район, село Шухруповское, Разумово, Кокузово и т.д)
- А с чего начинается Родина? Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
-И вот сейчас каждый из вас расскажет где он летом побывал, что необычное повидал. Но , находясь в экзотических местах, были ли нотки грусти по дому?
- Ещё у каждого из нас есть своя …ЧТО? (на доске появляется плакат с четверостишием, дети читают. Ответ – МАЛАЯ РОДИНА) “Для России ваше село – частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город или село. Для кого-то – городская или сельская улица или уютный дворик с качелями.
2) Основная часть:
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в нашем сердце.
И сейчас каждый из вас докажет, что действительно всем сердцем любит свою малую родину. Для этого нужно из разрозненных частиц собрать сердце и склеить его.
Благородные сердца готовы. Что же каждый из вас готов сделать для малой Родины? (записывают ответы на сердечках и кратко высказываются. Высказавшись, сердечко прикрепляется на доске рядом со четверостишием – тренинг в кругу)
А может есть желающие вступить в волонтёрский центр? (учащийся - волонтёр делится впечатлениями о существовании школьного волонтёрского сообщества)
3) Просмотр фильма «Моя малая родина». (ролик из Ютуба о Шухрупе) 4) Викторина к фильму:
Посмотрим, какие вы были внимательные. Сейчас для вас небольшая викторина о нашем родном селе Шухруповское:
1. В каком году было основано наше село?
2. Почему оно называется Шухруповское?
3. Как называются улицы, показанные в фильме? (Заречная).
4. Какие достопримечательности нашего села вы увидели в фильме? Екатерининская церковь,
5. Какие организации находятся на территории нашего села?
6. Знаете ли вы знаменитых земляков?
7. Что из истории своего села вы можете рассказать?
8. В каком месяце празднуют День села наши односельчане? (июль)
9. А сколько лет исполнится Туринску? (420)
10. Выберите на слайде флаг ТГО и объясните его символику.
11. Какое имя носит глава Туринского городского округа? (Белоусов Андрей Владимирович)
- Сегодня для вас, ребята, начинаются новые страницы истории нашего села. Какими они будут? Чем вы порадуете своих односельчан? Задумайтесь уже сейчас. Наше село – земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Я знаю, что и у вас, как и у наших знаменитых земляков, раскроются крылья для великих дел. 5) Заключение.
Спасибо всем ребятам. С заданием вы справились достойно. Учитель зажигает свечу: Ребята, эта свеча - символ тепла, света, родного очага, малой родины. Я предлагаю вам, передавая ее друг другу, ответить на вопросы:
• Какие впечатления у вас остались?
• Что вам дал этот урок?
Презентация на тему: Я - частица Туринского городского округа