Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением интеллекта

Индивидуальная адаптированная программа
коррекционно-развивающей работы с дошкольником с нарушением интеллекта
20 – 20 учебный год
Ф.И. ребенка _____________________ дата рождения _____________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК посещение дошкольного учреждения для детей с умственной отсталостью, индивидуальные занятия с учителем – дефектологом, педагогом – психологом
Результаты обследования состояние ребенка характеризуется низкой работоспо-собностью, повышенной отвлекаемостью, бедностью эмоций и воли, отсутствием познавательного интереса, несформированностью высших психических функций, мелкой и крупной моторики, нарушением социально-личностных и моторно-двигательных сфер

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
1. Ознакомление с окружающим миром
Задачи:
- развивать стремление действовать вместе со взрослым и сверстниками;
- вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;
- формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;
- формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в детском саду»);
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);
- развивать восприятие сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе;
- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить выражать свои эмоции действием (жалеет – обнимает, гладит по голове, радуется – хлопает в ладоши и т.д.);
- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых для жизни человека (мебель, посуда, одежда, обувь и др.);
- формировать первоначальные представления о макросоциальном окружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов, орудий по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе взрослого;
- формировать первичные представления о домашних и диких животных и птицах, детенышах, внешнем виде и образе жизни;
- знакомить с праздниками (Новый год, день рождения, спортивный праздник и др.).
2. Речевое развитие
Задачи:
- учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;
- расширять понимание речи, закреплять понимания слов;
- накапливать пассивный словарь;
- воспитывать потребность в речевом общении;
- развивать понимание и выполнение одно- и двухступенчатых инструкций;
- обучать пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы);
- создавать условия для пробуждения речевой активности детей в быту, в играх, в самообслуживании, на занятиях;
- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения.
3. Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- учить обыгрывать предметы, действовать с ними в процессе игр с математическим содержанием;
- учить действовать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, выполняя игровые упражнения с математическим содержанием;
- знакомить со способами проверки, используя приемы наложения и приложения для определения количества, величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей;
- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педаго-гом, по подражанию);
- развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки, игрушками, расположением картинок и т.п.;
- знакомить с некоторыми самыми общими принципами счета: представления об ус-тойчивости порядка числительных при счете;
- знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), учить нахо-дить фигуры из ряда картинок.
4. Сенсорное развитие
Задачи:
- развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиям с ними;
- развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь;
- развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;
- развивать тактильно-кинестетическое восприятие, развивать познавательные функ-ции руки;
- развивать ориентировку в цвете (сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову);
- учить узнавать целый предмет по его фрагментам (для развития целостного образа).
5. Развитие психических функций
Задачи:
- воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи;
- воспитывать слухоречевую память при восприятии одно- и двухступенчатых инст-рукций;
- развивать зрительное внимание и память при работе с парными и разрезными картинками;
- развивать мыслительную деятельность при конструировании из кубиков, из палочек по подражанию и образцу;
- учить ориентировке в схеме собственного тела;
- учить изменять и определять собственное местонахождение в пространстве (перемещение в групповой комнате, по лестнице, на игровой площадке и т.д.), направления движения (вниз – вверх, вперед – назад) в процессе специальных игр и упражнений с использованием указательного жеста и символических средств;
- учить выполнять простейшие постройки по подражанию педагогу и по образцу после его предварительного анализа под руководством педагога;
- развивать операционно-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета)
- массаж кистей и пальцев рук;
- развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр и упражнений;
- учить складывать пирамидку по подражанию, затем самостоятельно;
- упражнять в складывании матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно;
- упражнять в усвоении навыков работы с ящиком форм;
- учить выкладывать фигуры из счетных палочек (4 – 5) по подражанию и по образцу.


Уровень развития по результатам диагностики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог:







Литература:

1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, - М.: «Просвещение», 2005
2. «Программно-методические материалы для подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)» под ред. С.Г.Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2005

Рекомендуем посмотреть:

Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Использование дидактической игры на уроках письма в коррекционной школе Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 3638 дней назад (5 мая 2014)
Просмотров: 26393
+1
Голосов: 1
Ольга Федоровна Мережко # 5 мая 2014 в 19:17 0
Я тоже работаю с детьми с ЗПР (задержкой психического развития), но нам легче работать потому - что ребенок уже школьник, а вам остается только пожелать терпения, вам намного сложнее. Удачи вам!
Людмила Валерьевна Петрова # 10 мая 2014 в 12:56 0
Возьму себе на вооружение.
Наталья Владимировна Перевалова # 13 августа 2014 в 16:25 0
Анжелика Юрьевна, широкий спектр задач по направлениям, вы - умничка, если бы все воспитатели ДОУ так видели свою работу, то нам, учителям-дефектологам, намного бы легче было составлять свои индивидуальные программы на ребёнка по итогам своей диагностики в школе. Просто продолжается наша общая работа педагогов над детьми с ОВЗ.