Внеклассное мероприятие с презентацией, 8 класс. Ценности олимпийского и паралимпийского движения
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
Автор: Акбашев Артур Ришатович Введение «Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение»
(Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета)
Образование – ключевой элемент, заложенный в идеологию Олимпизма его основателем Пьером де Кубертеном. Олимпийская Хартия говорит о том, что Олимпизм синтезирует в себе спорт, образование и культуру.
В 2010 году Международным олимпийским комитетом была утверждена Система олимпийского образования «Сочи 2014». Оргкомитет «Сочи 2014» первым за сто лет истории современного Олимпийского движения разработал системное решение в области образования, принятое и поддержанное МОК.
Спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на занятиях физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Уделяется очень мало внимания индивидуальному подходу к обучающемуся, не учитывая его физические возможности, и еще меньше уделяется внимания образовательной части в области знаний спорта. Но благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений.
К сожалению, в настоящее время выпускники образовательных учреждений в основной своей массе в лучшем случае знает 3 – 4 технических приема по виду спорта и 2 – 3 основных правила по виду спорта. Практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в образовательном учреждении, о спортивных правилах, регламентах, основных аспектах спортивной жизни.
Из олимпийского движения со спортом, вытекает далее, что педагогическая деятельность в рамках этого движения должна быть направлена на то, чтобы сформировать у детей и молодежи интерес к спорту, потребность в систематических занятиях спортом, стремление показывать как можно более высокие спортивные результаты и качества, те знания, которые способствуют достижению именно этих результатов, в этом и заключается новизна.
Цель сформировать положительное отношение, вызвать интерес обучающихся к проведению Зимних Олимпийских игр. Задачи
1. Познакомить обучающихся с олимпийскими и паралимпийскими идеалами, ценностями;
2. Способствовать приобщению детей к спорту, здоровому образу жизни;
3. Способствовать развитию физических умений и навыков;
4. Содействовать воспитанию патриотические чувства, гордость за свою страну и народ.
Актуальность обусловлена прошедшими в нашей стране Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г.Сочи в 2014 году, необходимостью продвижения олимпийского образования среди молодежи. Ожидаемые результаты
1. Уметь заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей
2. Толерантность
3. Позитивное отношение к спорту
4. Интерес к Олимпийским и Паралимпийским играм
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Принципы, положенные в основу занятия, базируются на системе педагогической деятельности, основной целью которой является становление субъектной позиции обучающегося, логике компетентностного подхода.
Принцип активной включенности обучающихся в освоение предлагаемой информации предполагает субъектную позицию обучающегося в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на занятии.
Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям обучающихся, отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт обучающихся.
Принцип системности позволяет обучающихся представить масштабную картину истории, идеологии, философии Игр, этапы подготовки к Играм 2014, их особенности. Предлагаемое содержание, структурированное в соответствии с Системой олимпийского образования «Сочи 2014», рассматривается во взаимосвязи с процессами и объектами как единое целое, поэтапно знакомит воспитанников с историческим прошлым, настоящим и наследием Игр.
Ход занятия
Тема: Ценности олимпийского и паралимпийского движения Задачи:
• Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
• Расширение представлений воспитанников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
• Включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
• Устойчивые знания и понимание воспитанниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения
Форма проведения занятия - викторина с применением ИКТ и игровых технологий
План:
1. Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения
2. Мотивация обучающихся к активному освоению новой информации
3. Проведение викторины
4. Обобщение полученной информации
Место проведения
Спортивный зал
Оборудование мячи; обручи; теннисные мячи; теннисные ракетки; 2 стойки; 2 ватмана; 2 маркера.
Викторина
Обучающиеся делятся на две команды, педагог по очереди задает каждой команде вопросы. Викторина разделена на три раздела: «Символы и история Олимпийский игр»; «Паралимпийсике игры. Ценности паралимпийского движения» и «Спор и Олимпиада». В каждом разделе по 10 вопросов. Педагог задает вопросы, которые выведены на экран с помощью мультимедийного оборудования. Между разделами проводятся физкультурная минутка и эстафеты.
Вопросы викторины
Первый раздел викторины «Символы и история Олимпийских игр».
1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют?
2. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент?
3. В пятиборье на Олимпийских играх в Древней Греции входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и... Что еще метали древние атлеты?
4. Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь древнегреческого атлета?
5. В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Назовите одно из самых сильных допинговых средств того времени?
6. Девиз Олимпийских игр?
7. В какой стране впервые проведены Олимпийские игры?
8. Какая древнегреческая традиция сохранилась в Олимпийских играх до наших дней?
9. Когда и почему Олимпийские игры не проводились?
10. Сколько дней длятся игры?
1. Физкультурная минутка
Физкультурной минуткой
Как веселой доброй шуткой,
Разогреемся сейчас
Все на месте «Шагом марш!»
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
Глубже дышим.
Руки шире все присели, все привстали
Снова сели, снова встали
Приготовились к подскокам
Но не низким, а высоким,
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
А теперь на месте встали,
Вы, надеюсь не устали?
2. Конкурс музыкальный
Выигрывает команда, которая знает больше песен на спортивную тему.
3. Эстафета с обручем
Первый игрок надевает обруч и бежит к стойке, снимает обруч и оставляет там, второй игрок бежит и забирает обруч и т.д.
Второй раздел «Паралимпийские игры. Ценности паралимпийского движения» Вопросы
1. Какие паралимпийские зимние виды спорта вы знаете? Сколько их?
2. Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?
3. Назовите Паралимпийские ценности?
4. На картинке изображен спортсмен паралимпиец. В каком виде спорта он участвует?
5. Какие паралимпийские летние виды спорта вы знаете? Сколько их?
6. На картинке изображен спортсмен паралимпиец. В каком виде спорта он участвует?
7. Когда проводятся Паралимпийские игры?
8. На картинке изображен спортсмен паралимпиец. В каком виде спорта он участвует?
9. С какого года стали проводить Паралимпийские игры?
10. На картинке изображен спортсмен паралимпиец. В каком виде спорта он участвует?
1. Эстафета «Самый ловкий!»
Каждому участнику в руках с теннисной ракеткой набивая мячик пройти до стойки и вернуться обратно. Эстафету передать другому участнику. 2. Эстафета «Портрет чемпиона»
Каждый участник по очереди бежит к ватману, рисует маркером одну часть (голова, туловище, рука, нога и т.п), возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. 3. Конкурс «Шахматная история»
Команды сочиняют веселую историю, героями которой являются шахматные фигуры, причем первый участник говорит одно предложение, второй - следующее и т.д. Учитывается искрометный юмор и количество шахматных терминов, используемых в рассказе.
Третий раздел «Спорт и Олимпиада»
1. В каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
2. В 1980 г. Олимпийские игры проходили в ….?
3. Какая страна является родиной футбола?
4. Какая страна является родиной хоккея с шайбой?
5. Как награждали победителей-олимпиоников?
6. В каком порядке идут команды во время открытия олимпийских игр?
7. Какое животное стало символом Олипиады-80?
8. Назовите биатлониста, представителя Башкортостана, который участвовал на зимних олимпийских играх – 2010?
9. Разновидность какой современной спортивной игры на Руси называли «клюшкование»?
10. Какие отношения между народами пропагандирует Олимпийское движение?
1. Эстафета «Ныряющий мяч»
Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок передает мяч через голову, второй - через ноги. Последний игрок, получив мяч, бежит и занимает место первого игрока. Когда первый игрок вернется на свое место, игра окончена. 2. Эстафета «Ловкач»
По сигналу, один из игроков зажимает мяч между коленями и начинает выполнять прыжки с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно . выскочивший мяч нужно вернуть к тому месту, где его потерял игрок, и продолжать эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету. 3. Эстафета «Поезд»
Первый игрок берет за руку второго, бежит к стойке и остается там; второй берет за руку третьего и т.д. Когда все игроки окажутся вместе, то, взявшись за руки, они змейкой возвращаются на прежнее место. Рефлексия (подведение итогов, награждение)
Мы сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения, которые я предлагаю озвучить. А чтобы вы запомнили их лучше, повторим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»
Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
На слайде демонстрируется строчки стихотворения
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца…
Олимпийское звёздное эхо
Остается в стихах и сердцах.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай…
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Даже за величайшую победу можно бороться, сохраняя уважение к достоинству соперников. Даже будучи соперниками, можно жить вместе под одной крышей в гармонии, терпимости и без дискриминации в какой бы то ни было форме. Даже будучи соперниками, можно слушать, понимать и служить образцом мирного общества»
(Из речи на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.)
Данная разработка способствует усвоению обучающимися материала по олимпийскому движению, приобщению молодежи к здоровому образу жизни, спорту, олимпийским и паралимпийским ценностям.
Мероприятие такого характера помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских и Паралимпийских игр, воспитывают в детях гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну, формирует толерантное отношение к другим, способствует формированию навыков участия в социально-значимой деятельности, и ведению здорового образа жизни, активное включение обучающихся в Олимпийское и Паралимпийского движения.
Презентация на тему: Ценности олимпийского и паралимпийского движения